Практики коммеморации «Сектора Газа» давно «вышли» из низового уровня и стали использоваться представителями медиасреды Воронежа с целью внесения личности знаменитого земляка Юрия Клинских и его музыкальной группы в перечень культурного наследия региона. Представители медиаресурсов Воронежа стали посещать место вокруг захоронения в памятные даты – рождения и смерти солиста группы – для сбора материалов отдельных новостных сюжетов или даже целого фильма, с помощью которых происходит актуализация памяти о «Секторе Газа» и относительно новой спонтанно возникшей достопримечательности Воронежа. Ещё одним фактом в пользу тезиса о становлении регионального культа Юры Хоя и группы «Сектор Газа» является, к примеру, исполнение Воронежским академическим симфоническим оркестром Воронежской филармонии мелодии из песни «Туман» на одной из площадей Воронежа в 2022 году.
Сейчас по всей России проходят концерты «Сектора Газа», где Юра Хой представлен в виде голограммы. Такая «продажа» памяти не только вносит вклад в репрезентацию истории популярной музыки 1990-х годов, но, – как и коммеморативные практики на территории Левобережного кладбища, – для фанатов группы является «сценой для коллективной реконструкции прошлого».
Концерт с голограммой поющего Юры Хоя и включение архивных видеокадров между исполнением песен служат цели «повторения перцепционного опыта», то есть «для ограниченного во времени слияния с символическими и поведенческими формами, доставшимися от прошлого». Такие развлекательные формы истории строятся на интенции синхронизировать коллективные эмоциональные переживания. Проведение новых концертов с голограммой Юры Хоя является ещё одним фактом в копилку тезиса о «выходе» памяти о «Секторе Газа» на всероссийский масштаб.
В настоящее время коммеморативные практики в отношении «Сектора Газа» выходят за пределы исключительно фанатской культуры. Появляются новые акторы памяти о Юре Хое и его группе. Административные ресурсы активно думают над созданием памятника. Левобережное кладбище стало одной из точек туристической привлекательности Воронежа. Изменится ли стратегия посещения кладбища после возможного строительства памятника музыканту, – неизвестно. Однако будет интересно посмотреть на взаимодействие двух разных мемориальных объектов между собой. Начался процесс осмысления этой музыкальной группы как культурного наследия, как минимум, регионального масштаба.
Автор - Евгений Власов