Найти тему

Вечные энергии нового времени.

В 2010 году в Шанхае был выпущен альбом, он назывался "Церемониал конфуцианства для благодати и гармонии". Что есть "благодать и гармония" в осознании китайского мудреца?
Дело в том, что конфуцианство это не религия, это не догмы "из мира невидимого". Конфуцианство — это Устав внутренней службы, определяющий кто старший, кто младший, кто начальник, а кто подчиненный. Поэтому главное в конфуцианстве это этика — то, что должно, что можно и что нельзя. Конфуцианская этика, она совершенно не противоречит ни этике ислама, ни этике христианства.

В доиндустриальном обществе не материальные аспекты бытия и управления обществом находились в вероучениях. Даже в паспортах, которые выдавали в Российской империи в ХIХ веке, начале ХХ века, до революции, ставилась не национальность, а вероисповедание, т.е. управление людьми строилось на вероучениях. Соответствующей структурой для этого были церковные приходы или другие религиозные объединения. В индустриальном же обществе на первый план в управлении людьми вместо/поверх вероучений вышли идеологии — коммунизм, национал-социализм, либерализм, атеизм и т.д. Сейчас же мир вступает в новую эпоху информационного общества.

-2

"Бытие мое" по утверждению философов есть обмен веществ, энергии и информации. В доиндустриальном обществе вещество — это урожай, поголовье скота, замки, недвижимость — вот основа богатства материального, а в нематериальной, информационной части "с кадилом и окропилом" направляли "на путь истинный божье стадо" вероучения. Энергии же были — дрова, кизяк, ну еще ветер. В индустриальном обществе все началось с угля и дальше — газ, нефть, уран. В индустриальном обществе информационными энергиями стали идеологии. При смене технологических укладов и переходе в эпоху индустриального общества на первый план вышли идеологии и энергии. Идеологии организовывали общество — кого куда, соответственно вероучения подвинулись на второй план. В информационном же обществе на первый план выйдет этика. Информация это коды (не путать с большими данными) — то, что находится внутри форм. Ключи от смыслов — это коды. В управлении массами людей на первый план выйдет этика, разработанная этика, имеющая соответствующие необходимые атрибуты. Этика позволит управлять.

-3

Китайцы, когда у них шла китайская перестройка (в хорошем смысле этого слова), после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, Маоизм отодвинули. То есть власти тихо отодвигали Маоизм — из цитатников, из системы управления обществом. И тогда на центральной площади Тяньаньмэнь, на территории исторического музея (который до этого был музеем революции) была поставлена огромная статуя Конфуция. Эта статуя стояла там несколько лет, я уже не жил в Китае, приезжал и видел ее. Потом ее убрали. Вроде бы исторический музей и Конфуций это уместно, но вместе с тем Китай оставался красным. Если же говорить о цвете, то коммунизм красного цвета и конфуцианство — красное. Это — общее выше частного. В конфуцианстве общинность превалирует, то есть конфуцианство, как учение, оно окрашено в красный цвет.

-4

Подходит ли "Церемониал конфуцианства" для России? А нет такого особенного церемониала, есть чувства общие для всякого человека — печаль и радость, гнев и нежность.