Мой отец с детства любил птиц. Поэтому ни для кого в семье не стало удивительным то, что он стал орнитологом. С самого моего рождения он выносил меня на улицу и показывал всех птичек, которых только можно было увидеть и услышать, а когда я стала постарше, мы с ним повторяли все звуки, которые они издавали.
Чудо произошло однажды вечером. Мне тогда только исполнилось пять лет, и папа вывел меня позвать сов. Мы "ухали" с ним до самой темноты, когда вдруг на соседнюю вишню село что-то овальное. Оно блеснуло кругляшками глаз, обернулось и ответило нам:
-У-ух! - и захлопало широкими крыльями. Потом ещё раз:
-У-ух! - и улетело.
Я стояла заворожённая, не в силах сдвинуться с места. Папа заметил мой восторг, поднял меня на руки и запел свою любимую песню "Летят перелётные птицы". На словах "А я остаюся с тобой" я всегда прижималась к папе, скрывая слёзы в его шее.
Когда мне должно было исполниться шесть, папы не стало. Он тихо ушёл из жизни в больнице, во сне. Врачи не смогли ничего сделать.
А когда мне исполнилось семь, мама познакомилась с Андреем. У него уже было двое детей, и какие-то сложности с разводом, тогда я не понимала, что это. Андрей принял меня и воспитывал, как родную.
Он возил меня в школу, когда был свободен. Втроём мы ездили на выходные за город. Когда родилась моя младшая сестра Лика, ни он, ни мама не оставляли меня без внимания. Они вдвоём помогали с уроками, ходили на мои выступления в школьном хоре.
Да, он заменил мне отца. С ним я всегда чувствовала себя защищённой.
Однажды вечером, когда мне было 14, я возвращалась с музыкальных занятий, ко мне начали приставать мальчишки, а один стукнул меня мячом из всех сил. Андрей как раз вышел встречать меня. Он сорвался с места, мигом долетел, схватил и спрятал меня у себя за спиной. Мальчишкам было лет по 15-16, их было четверо, но они увидели грозное выражение лица отчима и ушли. А я только и смогла ответить:
-Спасибо... Папа...
Он вздрогнул, почему - то покраснел, я почувствовала, как его руки обняли меня, а голос задрожал:
-Спасибо тебе... Дочь...
Мне показалось, что он даже заплакал...
Когда в 18 я встретила Диму, отец сначала настороженно смотрел на него, потом они вышли на крыльцо и о чём-то разговаривали около получаса. Дима потом вернулся весь красный, взял меня за руку и спросил:
-Веришь ли ты, что я по-настоящему тебя люблю?
Я удивилась, ведь ни разу не усомнилась в его чувствах.
-Да, конечно, Дима. А почему ты спросил?
-Хочу слышать это от тебя.
Андрей всё это время вёл затяжные процессы по разделу имущества с бывшей женой, содержании и определении места жительства детей, суды затягивались, они никак не могли прийти к соглашению.
В то воскресенье мы всей семьёй ужинали в кафе неподалёку. Вдруг Дима стукнул по коленкам, встал, вытянулся в струнку и посмотрел на меня.
-Вика.
Я испугалась, выронила вилку, она со звоном упала на каменный пол. Он терпеливо ждал, когда её заменят. Потом покашлял, опустился на одно колено и в руке его появилась бархатная коробочка, которую он протянул мне.
-Вика. Дорогая. Я очень волнуюсь, прости. - он вытер пот со лба. - Будь моей женой, пожалуйста.
Тут в зале заиграла музыка, а рядом со столом возникли официанты с игристым и тортом. Музыка стихла и все посетители подарили нам громкие аплодисменты.
-Ты согласна?- Дима всё ещё стоял на колене.
-Да, конечно, да! - сквозь слёзы едва слышно смогла я прошептать.
Мы начали готовиться к свадьбе.
За пару дней до даты регистрации, Андрей отвёл нас с Димой в сторонку, и, чтобы никто не слышал, кое-что попросил. Мы согласились.
Праздник удался! Было 50 гостей, всем было очень весело. Тамада сыпал шутками, пел замечательные песни, приглашал всех танцевать.
Пришло время бросать букет.
Я повернулась ко всем спиной. Все затаили дыхание.
Но я вдруг обернулась и спокойно подойдя к маме, вручила букет ей. Она распахнула от удивления глаза, а я ей сказала:
-Обернись, мам.
Сзади на одном колене стоял Андрей и протягивал ей обручальное кольцо.
-Ты выйдешь за меня?
Она приложила руки к груди и глаза её заблестели от слёз.
-Но как, Андрюш, у тебя же суды?
Он потянулся к внутреннему карману пиджака и достал ... свидетельство о расторжении брака!
-Нас развели, Оленька, милая! Два дня назад! Теперь мы, наконец, можем пожениться! Ты согласна?
-Да, да, да! - мама подняла мужа с колена и они поцеловались, а в зале зазвучал свадебный марш.
Все вокруг вытирали слёзы, а Андрей счастливо улыбался - наконец, они смогут быть законными мужем и женой!
Через два месяца мы снова гуляли на свадьбе.
Только теперь женихом и невестой были мои мама и ... папа...