13
Собственно празднование юбилея планировалось на второй день плавания. В первый же день гости были предоставлены сами себе. Они были вольны делать что хотели: отдыхать, знакомиться, если кто-то кого-то не знал, веселиться и развлекаться по собственным предпочтениям.
Данила заранее предупредил жену, что самому ему помимо отдыха придётся и напряжённо поработать. Он хотел охватить своим вниманием как можно больше людей, постараться не упустить из виду любые проявления симпатии или же, наоборот, показного отчуждения. Кристина ничего не имела против, она была женщиной общительной, умеющей быстро завязывать знакомства, поэтому несмотря на то, что никого на яхте изначально не знала, совершенно не комплексовала по этому поводу.
- Ну что, следишь? - Тамара Бойко, тоже совмещающая на яхте работу и отдых, подошла к Даниле и встала рядом.
Был уже вечер, большая группа отдыхающих собралась на верхней открытой палубе. Светлов расположился чуть в стороне, около правого борта, и наблюдал, как люди прогуливаются между столиками с напитками и закусками, пьют, беседуют, любуются заходящим солнцем. Тут сейчас были все, кто его интересовал в профессиональном плане.
- Я бы не назвал это слежкой, - улыбнулся Данила, - правильнее было бы назвать моё состояние созерцательным наблюдением за нравами высшего общества.
- А ты философ, - усмехнулась Тамара, - ну и что интересного тебе уже удалось узнать о нравах этого самого высшего общества?
- Ну вот смотри, перед нами есть три интересные пары с бокалами в руках, якобы непринуждённо беседующие, очевидно, о тайнах науки, - сыщик чуть мотнул головой в направлении левого борта.
- Ну да, замечательные пары учёных мужей и дев, - кивнула женщина.
- Ну насчёт того, что там есть девы, я бы мог с тобой поспорить, но согласись, пары занимательные. Что, казалось бы, общего у главного археолога, проводящего почти всё своё время под землёй, и у симпатичной руководительницы всего медицинского направления, одной из голов трёхглавой руководящей гидры нашей организации?
Оксана и Фёдор Кольцевой о чём-то очень оживлённо беседовали, причём девушка в короткой тунике приняла довольно фривольную позу, откинулась спиной на борт, широко разведя руки и весело глядя на собеседника.
- А общее у них то, что Оксана тоже любит покопаться в земле. Это сейчас она как бы руководит нашим Обществом, а раньше ведь её из пещер было не вытащить, - ответила с улыбкой Тамара. - Я знаю её немного, ей не нравится руководить, она очень хочет вернуться назад в те времена, когда могла просто лазить по пещерам, и не было никаких забот.
- Ясно, - кивнул Данила, - тогда что ты можешь сказать о второй паре? Ещё один из наших руководителей и симпатичная заведующая медицинской частью. Неужели Глеб болен и хочет что-то узнать о своей болезни?
Второй соучредитель Общества мило беседовал с Софией Лещук, причём стоял к ней на таком близком расстоянии, что это могло показаться даже чересчур для просто рабочих отношений.
- Я вообще не понимаю, почему все мужики вокруг Сони так увиваются, - Тамара с улыбкой покачала головой, - далеко не красавица, фигура какая-то нескладная, но все мужики почему-то хотят затащить в постель именно её, а не, например, Майю. Вот это красавица, так красавица, глаз невозможно отвести, до чего хороша.
Майя Давыдян и Валентин Пронькин составляли третью, привлёкшую внимание Данилы пару. Неземную красавицу-историка и пузатого микробиолога объединял только высокий рост, в остальном они, конечно, были абсолютной противоположностью друг другу. Данила опять невольно залюбовался руководительницей исторического подразделения.
- Да не пялься ты на неё так, - Бойко ткнула Данилу кулаком в бок, - лучше объясни мне со своей мужской точки зрения, почему происходит так, как я тебе только что сказала: все любуются Майей, а любовью заняться хотят с Софией.
- Тамара, ну что мне тебе объяснять, это же и ежу понятно, - вздохнул мужчина, с трудом отводя взор от высокой красавицы в коротком платьице. - Таких как Майя мужики немного побаиваются, надо быть очень уверенным в своих мужских силах, чтобы попытаться с такой замутить, а София выглядит очень доступной девушкой, с которой при правильном обхождении никаких проблем возникнуть не должно. Ну, это именно что по мнению мужиков, тебя ведь их мотивация интересует.
- Ладно, с этим всё понятно, а что ты можешь сказать о той паре на носу? - Тамара указала пустым бокалом, зажатым в руке, в дальнюю часть палубы. - Красивая женщина в откровенном красном платье и довольно приятный молодой человек в элегантном новом белом костюме.
Эту пару Данила сначала не приметил, по-видимому, они недавно появились на палубе.
- Ну что я тебе могу сказать, Тамара, - вздохнул сыщик, - красивая женщина в откровенном платье — моя жена Кристина, а этого элегантного молодого человека я не знаю, хотя его лицо мне знакомо, я его уже видел, и, скорее всего, это было в офисе. Странно… я ведь знаю весь руководящий состав, но он…
- А ты его и не должен особо знать, - покачала головой Бойко, - он работал лаборантом в отделе микробиологии у Пронькина...
- И что он делает на яхте?
- А теперь он работает помощником Позднякова по особым поручениям. Поэтому он здесь.
- Так значит этот молодой человек заступил на место Зураба, - Данила удовлетворённо покивал головой, разглядывая очередную будущую жертву проклятья.
- Да, как всегда очень странное и неожиданное назначение, - Тамара тоже кивнула. - Интересно, и что общего у него с твоей женой.
- О, это я знаю, - Данила усмехнулся, - они оба довольно неожиданно для себя попали в незнакомую компанию. Кристина до сегодняшнего дня вообще никого здесь не знала, кроме меня, и этот несчастный лаборант, думаю, кроме своего начальника Пронькина, ни с кем не знаком. Он, бедный, наверное, вообще плохо понимает, куда вдруг попал.
- Ну, не знаю, - задумчиво произнесла Тамара, - ведёт он себя довольно уверено, абсолютно не тушуется в столь высоком обществе, да и оделся хорошо, успел подготовиться к мероприятию.
- Такой стремительный карьерный рост может как вскружить голову, так и придать уверенности, - пожал плечами Светлов. - Как, кстати, зовут этого счастливчика… или, может, надо говорить — несчастного.
- Зовут этого симпатичного молодого человека Кирилл Беспалов, ему тридцать лет, как я уже тебе сказала, раньше звёзд с неба он не хватал.
- И жить ему осталось чуть больше месяца, - вздохнул Данила.
- Ну, это если София за это время не найдёт вдруг лекарства от страшной болезни, - Тамара грустно покачала головой.
- Кстати, а ты не знаешь, как это происходит? - спросил сыщик. - Ну, в том плане, откуда становится известно, в кого перебралась болезнь, и почему этого человека обязательно назначают помощником директора, причём, как я понимаю, с особыми полномочиями.
- Про болезнь я плохо что понимаю. А назначают, может быть, для того, чтобы в какой-то степени компенсировать несчастному скорую смерть. Но это так, моё предположение. Этот вопрос тебе лучше задать кому-нибудь из представителей, как ты выразился, трёхглавой гидры.
Продолжение следует...