В Татарстане появилось производство по печатанию материнских плат. Ну то есть, сами платы приходят пустыми из Китая, а для того, чтобы загрузить на них информацию, необходимо мощное оборудование, которое стоит на заводе ICL. Предлагаю посмотреть, как же делается сердце компьютера. С ВИДЕО
Вкалывают роботы, а не человек
Компания ICL запустила в ОЭЗ «Иннополис» один из крупнейших в России заводов по поверхностному монтажу электронных печатных плат. Пока две линии рассчитаны на печать до 300 тысяч плат в год, однако, в будущем на заводе хотят утроить этот показатель.
Никогда не думал, что это настолько тяжелый технологичный процесс. Нам объяснили, как это примерно делается, и это как я на уроке физики. Сделал вид, что понял. Ну или когда учитель показывает на доске, вроде все понятно. А по сути… Встал и забыл
Поэтому я просто передаю слова директора завода Игоря Веденеева, и если при изложении что-то будет с ошибками, извините.
- Конвейеры сборки плат максимально автоматизированные. Роль операторов сводится к программированию линии, и контролю за процессом. Контроль осуществляется выборочно с помощью цифрового эндоскопа.
Оператор линии берет бобину с электронными компонентами, вставляет их в питатели на плате и заводит в программу, чтобы робот-установщик понимал, в какой питатель какой компонент ставить. А дальше все происходит автоматически: на первом этапе загрузчики перемещают пустую плату в принтер для нанесения паяльной пасты с помощью трафарета.
Затем плата попадает в систему автоматической оптической инспекции, которая с помощью видеозрения контролирует качество нанесения пасты, какая наполняемость, достаточно ли ее. После этого она перемещается в роботы – установщики.
Материнские платы являются очень сложными высокотехнологичными радиоэлектронными изделиями. В среднем на базе обычного ноутбука 250 электронных компонентов, а количество самих компонентов – более 2 тысяч. Именно поэтому у нас на заводе стоит три установщика. Компонентов много, они имеют разные размеры. От десятых миллиметра до нескольких сантиметров.
Один из мелких компонентов может устанавливаться в количестве 100 штук на одну плату. Тут даже может иметь значение сила установки компонентов.
Можно распечатать?
После того как все размещено, плата на 6–7 минут помещается в конвекционную печь для оплавления пасты. Из-за большого количества разных размеров компонентов, которые имеют разную теплоемкость, используется большое количество зон теплопечи. Плата постепенно прогревается от 110 до 270 градусов и попадает в зону охлаждения. Происходит это около 6-7 минут.
Готовая плата проходит всевозможные проверки и тестирования. Если все хорошо, то плата выгружается и перемещается в магазины и на выходе мы имеем полностью собранное готовую плату.
Только после этого она станет частью ноутбука, моноблока, сервера или другого устройства — для каждого вида техники плата своя. Прямо сейчас здесь начала печататься партия из 1,5 тысяч плат — их установят в технику для одного из крупнейших российских банков.
- Раньше мы разрабатывали материнские платы и производили их у наших партнеров по всей России от Поволжья до Калининграда, - говорит гендиректор ICL Евгений Степанов. - Сегодня с открытием этого центра мы их будем паять сами, на нашей площадке. Это только первый шаг.
По сути, это ускорит процесс производства самой техники. Компания ICL, учитывая небывалый спрос на отечественную оргтехнику, впервые в своей истории решила выйти на потребительский рынок. До этого она изготовляла оргтехнику для корпоративных клиентов и госорганов. А тут надо ковать быстрее, пока железо горячо и какой-нибудь «китаец» не занял свободную нишу.
Скорее всего, на следующей неделе она представит линейку продуктов на российском рынке под брендом Osio. А для ее производства нужны совершенно другие мощности.
Поставьте лайк и почитайте еще пару текстов на эту тему...