Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Если вы купили бытовую технику, телефон или автомобиль и так далее, то стоит понимать, что речь идёт о технически сложных товаров. В отношении них действуют свои правила по возврату, обмену и ремонту.
Выделим несколько основные положений, которые закреплены в Законе № 2300 и Постановлении Правительства № 924.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков закреплены в статье 18 Закона № 2300 «О защите прав потребителей».
К технически сложным товарам относятся автомобили, бытовая техника, смартфоны и так далее. Полный перечень закреплен в Постановлении Правительства № 924.
Согласно установлен правилам, если вы купили качественный технически сложный товар и решили его вернуть (не понравился цвет или товар не подошел по габаритам), то у вас ничего не получится.
В течение гарантийного срока вы можете потребовать только ремонт (устранения недостатков).
При этом стоит отметить, что если вы купили товар в интернет магазине или дистанционно, то вы имеете право вернуть товар в течение 7 дней после получения или в течение 3 месяцев — если продавец не ознакомил с правилами возврата.
Что делать, если товар оказался некачественный?
Вы имеете право его вернуть в течение 15 дней при любых выявленных недостатках. Если вы обнаружили недостатки уже после 15 дней, то можно рассчитывать только на ремонт или уменьшение стоимости.
Вернуть товар после 15 дней можно в следующих случаях:
- Товар имеет существенный недостаток
- Нарушены сроки ремонта, максимальный срок ремонта — 45 дней.
- Между гарантийными ремонтами вы использовали товар менее 30 дней в году
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.