Нет идеального 100% плана как поступить в училище и успешно его закончить.
Недавно попались мне фото моей ученицы, ныне учащейся МГАХ.
Смотрю и счастье в душе. Вот она награда! Совсем не та, что думало тогда начальство -
Очень хорошо помню что после ее поступления меня вызвали к директору и торжественно объявили:
- вам Николай Алексеевич премия будет!
- какая премия?
- 7500р! Поздравляю!
- Вы серьезно!?
О боже!
Ух ты!
Ну им не понять. Я бы если мог, вернул бы им эти деньги.
Работа с таки учеником это прибавляй нули и все не будет иметь значения.
Работа с ней - уже награда.
Премия будет - если увижу ее сидя в зале - на сцене, в спектакле, уже окончившую академию, красивую правильно повзрослевшую успешную балерину. Потому что это про неё.
Я часто говорю родителям -
Не надо поступать, не часто слушают. Но это не её случай .
Матильда.
Умница, красавица, гордость родителей и педагогов.
Пришла ко мне в 8 - 9 лет. После того как занималась в коллективе, но педагог вроде бы переехал. Конечно сразу понятно было - работаем!
Но, как сказал выше, у каждого своя история. Все данные есть, фактура шикарная, поэтому просмотр всего 5 мин. И спрашиваю:
- танцевать любишь?
- люблю.
- можешь что-то исполнить?
- да.
И затанцевала. Как буратинка. Её фантастические, шикарные руки стали ветками, ноги пеньки, в общем вот он основной минус. Деревяшка.
И второй момент. У неё очень умные образование замечательные родители, которые умеют слушать. Это был огромный плюс. (Кстати именно дети у которых родители умеют слушать что им говорят - добиваются успеха, личный опыт)
В общем были сомнения.
Потому что ещё синхронка. И там тоже результаты.
С папой помню смеялись:
- Ну что, "смиксуем" ее навыки если что. Вырастим тогда дрессировщицу дельфинов, для шоу в Турции.
У него вообще с мировосприятием все в порядке. Мне было с ними легко.
Был ещё завал корпуса назад и слабый прыжок. Ну корпус ставил а прыжок не торопил, рано ещё, формируется скелет, да и вообще, 95% балерин не умеют прыгать, и никто этого не видит. Да и вообще, моя задача поставить а они уже там научат. Для чего тогда поступать в МГАХ?
В общем работаем! Ещё этот ковид мешается, фух. Но главное для меня как открыть выразительность? Ведь не поступит только поэтому! Им же в академии артисты нужны. Ноги то они за 8 лет поставят.
Выбрал ей прелюд Шопена в соло (чтобы руки ожили, двигаться по сцене не боялась и корпус корпус корпус) и в групповых первая линия центр, чтобы самооценку повышала.
В общем справляется, и руки стали как реки, и корпус объяснил, работа в удовольствие. Только...осталось 3 месяца а на сцене все равно нет главного. Исполнения.
И уже апрель. Месяц остался. И все никак.
Уже нервы.
Иду по домашним делам в выходной день, звонок от папы. Он того же мнения. (Вот что значит невидимо принимать участие) договариваемся и проговариваем с ним по мужски "план Барбаросса". Шквальная атака на Матильду со всех сторон. Он дома я в зале. Мотивирую, мотивирую, мотивирую, говорю, говорю, говорю.
И да! Мы успели заскочить в последний вагон! В последних числах апреля на сцене какого-то конкурса она наконец станцевала!
И потом нервы уже не мои а родителей
1 тур - прошла
Ожидание
2 тур - прошла
Ожидание
3 тур прошла
Счастливый звонок от папы!
А паралельно успешно проходит второй тур грантов мэра Москвы. Топ 10. Но это в удачное время только для её самооценки в бонус, а так ненужное это для детей мероприятие.
Такие моменты запоминаются.
Навсегда.
И теперь смотришь фотографии уже повзрослевшей, правильно повзрослевшей ученицы и внутри...душа довольная улыбается.
Удивительное чувство. Это не радость и не гордость.
Просто да. Всё мы сделали правильно. И не зря. Это её путь.
Гордость и награда учителя - его ученики.
#балетнаяшкола
#балетнаяшколаклассика
#хореография
#хореографиядети
#хореограф
#хореографическийконкурс
#танец
#балет
#хореографическийколлектив
#artscherbakov
#балет