У меня хорошая новость – Дзен выходит из зоны турбулентности, акцент вновь смещается в пользу качественного контента. Это значит, что многим авторам придется пересмотреть свой подход к созданию материалов. Тем, кто хочет зарабатывать по-настоящему хорошие деньги, придется учиться в том числе основам маркетинга и психологии. НО! Не будем забегать вперед и пойдем по порядку.
Психология и копирайтинг – где связь?
Разбирая канал «optimistka540» (автор победил в розыгрыше), я еще раз убедилась в том, что хороший копирайтер без навыков психологии – плохой копирайтер. Сейчас поясню:
Что значит для вас хороший текст? Текст, который легко читать, текст, который затрагивает ваши интересы, либо дает ответы на ваши вопросы.
Что значит хороший текст для Дзен? Текст, который не нарушает правил платформы, текст, который не имеет ограниченного срока жизни, текст, который отражает запросы аудитории, текст, которым готовы поделиться в других соцсетях, сделать репост и т.д., текст, который цепляет читателя за живое и вызывает ответную реакцию.
Что я вижу на канале «optimistka540»: хорошие, интересные тексты и только. Да, автор здорово пишет про путешествия, про то, как шла к своей мечте, делится хорошими новостями по субботам и даже пишет стихи. НО! Где во всем этом читатель? Да, исполненное желание (дом с собакой) – это круто. Да, путешествие в Самарканд – это здорово, традиции, обычаи местного населения – вообще огонь, только отвечать не хочется. Это все тексты из разряда прочитали и забыли, листаем дальше.
Для того, чтобы вызвать реакцию читателя нужно зацепить его. И здесь то как раз пригодятся навыки психологии и опять же портрет идеального потребителя вашего контента. Вы должны научиться чувствовать свою аудиторию и использовать маленькие хитрости.
Знаете, как работают психологи? Они вызывают в головах людей нужные зрительные образы, цепляют через звуковые каналы и ощущения. Тоже самое можете сделать, и вы через свои тексты. Да, да. Есть специальные слова активаторы, которые работают словно магниты, заставляя человека дочитать материал до конца.
Слова, активирующие зрительные образы:
- вообрази, взгляни, видишь, представь, посмотри, пофантазируй…
Слова, активизирующие звуковые каналы:
- услышь, послушай, прислушайся, вспомни звук, прочисти уши…
Слова, вызывающие ощущение присутствия:
- вдохни, потрогай, пройдись, почувствуй, дотронься, прикоснись, улыбнись…
Если в вашем тексте присутствуют подобные активаторы, процент дочитываний будет максимально высоким, а текст отложится в голове пользователя. Тогда он будет возвращаться на канал снова и снова за новыми материалами.
Маркетинг и копирайтинг – где связь?
Запомните раз и навсегда: хороший текст начинается с цепляющего заголовка и качественного вводного абзаца. Про заголовки я уже писала не один раз, поэтому остановлюсь только на превью. Задача вводного абзаца как раз состоит в том, чтобы продать весь остальной материал читателю. И здесь без навыков маркетинга не справиться.
Учимся писать вводный абзац правильно:
- История с погружением в ситуацию (еду я сегодня на работу... стою я на автобусной остановке…)
- История из прошлого (был в моей практике такой случай…)
- Одновременно вопрос и ответ (почему упали показы на канале? Потому что Дзен снова сменил правила!)
- Обращение к читателю (человек с удовольствием прочтет ваш текст, если увидит в нем себя, о себе). «Здравствуйте, сегодня хочу поделиться…» - плохое обращение.
- Провокация, необычные аналогии, что-то, что вызывает удивление, недоумение, желание поспорить.
- Шутка или короткий анекдот.
- Объяснение намерений (Цель статьи рассказать о…)
НЕ правильный вводный абзац:
- Плохо, если ваш текст начинается из далека. Помним: задача первого предложения продать второе предложение. Задача второго предложения продать следующие три абзаца.
- Если вводный абзац не подтверждает наличие ответа на запрос читателя, текст будет закрыт уже на этом этапе. Процент отказов повысится, процент показов снизится.
- Не дайте пользователю усомниться в вашей экспертности, не используйте фразы типа «мне кажется», «я не до конца уверен» и т.д.
Что я вижу на канале «optimistka540»: слабый вводный абзац, начинающийся с приветствия и статьи, начинающиеся с изображения. И то и другое повышает уровень отказов. Ну вспомните себя, вас заинтересовал заголовок, ну не так, чтобы прям зацепил, а вот именно заинтересовал. Вы открыли статью, увидели картинку, рассмотрели несколько секунд, забыли зачем пришли (заголовок то хлипенький, в боль не попал), пошли дальше. И так поступают большинство.
Отсюда вывод: учите основы маркетинга. Чтобы ваш текст прочли, нужно уметь его грамотно продать. Чтобы грамотно продавать – чаще смотрите хорошую, качественную рекламу. Обращайте внимание на детали, те, что остаются за яркими лозунгами и картинками. Хотя нет, на картинки тоже смотрите. Потому что хорошая картинка многократно повышает уровень продаж. Со статьями тоже самое.
Несколько слов по каналу + хорошие новости
1. Описание канала продает весь канал (опять же про маркетинг). Рекомендую автору поработать над этим пунктом. Смотреть на жизнь с оптимизмом – это здорово, но вы должны сначала предложить что-то своему будущему подписчику, потом уже говорить о себе.
2. Участие в Дзеновских тусовках (розыгрыши, челленджи) – это здорово. То, что канал «optimistka540» упомянул блог с 29к подписчиков – огромный плюс в глазах алгоритмов.
3. Регулярный постинг – еще один жирный плюс в пользу автора.
4. Статью «о себе» лучше переписать. Ну серьезно, я так и не поняла, кто вы и о чем ваш канал.
5. Разброс тем не способствует росту и развитию канала. Алгоритмы просто не знают кому вас рекомендовать.
6. Зачем обсуждать Дзен-платформу, если она не вписывается в основную тематику канала? Чтобы собрать охваты? А дальше что? Аудитория, которая придет на такие публикации будет ждать продолжения банкета. Сможете дать? Вот именно.
А теперь к хорошим новостям: Дзен выходит из зоны турбулентности. Контент про взаимоотношения тещи с зятем и прочие пляжные непристойности начали массово блокировать. Дзен решил вернуться к своей первоначальной политике и делать акцент на качество публикаций. Это значит, что одним авторам придется тяжко, другие наконец получает свою долю признания. Отныне задача каждого, кто пришел сюда за монетой, создавать качественный контент, привлекать внимание с помощью интересных заголовков и уникальных изображений.