Верная примета кардинальной смены погоды - я заболел. Немного кашля, немного насморка, немного температуры. Слабость в теле и нежелание ничего делать, кроме того, чтобы валяться весь день в постели и слушать не слишком заумную аудиокнигу. Со мною такое происходит дважды в год - осенью и весной.
Я уже давно к этому явлению отношусь философски. Организм знает, что делает. Организму надо подготовиться к смене тепла на зиму либо наоборот. Выгнать лишние жидкости и сжечь высокой температурой несоответствующие предстоящему сезону микроорганизмы. Так что отпускаю управление и плыву по течению. Никаких лекарств. Много тёплого питья. Вот когда в дело идёт замороженный кизил. Лена оттаивает ягоды, слегка присыпает сахаром и давит толкушкой. А затем заливает кипятком. Получается отличный морс, пью его литрами. А ещё чай с малиновым вареньем. Сейчас даже не с вареньем, я в воскресенье принёс с рынка свежей малины, как раз пригодилась, перетёртая с сахаром, без термообработки. Ещё лимон с мёдом.
В общем, всё натуральное и никакой химии. Мне помогает. Когда был помоложе и покрепче, практиковал более сильные средства. В первый день болезни полстакана водки с чёрным перцем, плюс горячий чай с мёдом, и на боковую. Тельняшка, тёплые носки ручной работы из овечьей шерсти, и два толстых одеяла. Так чтобы за ночь с тебя семь потов. Не скажу, что наутро как огурчик, но заметно ускоряет процесс восстановления. Это я не в плане рекомендаций, упаси Бог, у каждого своя настройка организма, и, как говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть. Мне лично помогало. Но последние лет пять опасаюсь побочных эффектов. Да и куда мне теперь спешить? Какая пенсионеру разница, сколько времени ему провести в уютной постели с книжкой в руках...
К слову про шерстяные носки, раз уж всплыло. Раньше бабушки продавали на обочинах и возле метро. Ну, что такое метро, я скоро совсем забуду, но по дорогам езжу, а вот бабушек с носками уже не вижу. Уходит поколение тех, кто это умел. Моя дорогая тётя Валя, живущая в далёком алтайском селе, долгое время снабжала меня такими носками. Но сейчас ей уже 90, зрение подводит, нитку больше не прядёт и носки не вяжет. А 10 лет назад, когда я был у неё на 80-летии, ловко крутила ножкой деревянное колесо прялки, вытягивая в нитку пучок овечьей шерсти, и ещё при этом рассказывала мне всякие весёлые жизненные истории.
Надеюсь отпраздновать вместе с тётушкой её 100-летие. Верю, что к тому времени все войны закончатся, статус российского Крыма ни у кого не будет вызывать сомнений, наш великолепный аэропорт вновь заработает, и можно будет летать прямым рейсом Симферополь-Барнаул.
Ну, хорошо, вернемся в не менее приятное настоящее. Сезонное недомогание обычно длится у меня от трёх до пяти дней. Правда, год назад так прихватило, что провалялся чуть ли не 10 дней. Но там было что-то посерьезнее рядового ОРЗ. Температура за 39 и ломало всего не по-детски. Грипп, скорее всего, возможно, ковид, не знаю, за медицинской помощью не обращался. Лечился по своей скромной схеме натурпродуктами. Держал под рукой жаропонижающее на случай совсем уж высокой температуры, но обошлось, не пригодилось.
На этот раз всё прошло как обычно: отвалялся три дня и будь здоров! Поглядел за окно, а там совсем другая картина. Холодно, сыро, серо и непроглядно. Туман, туманище. Скатилось, как водится облако с горы Агармыш и навалилось на городок. Может так неделю лежать и никуда не двигаться. Самая нелюбимая мною пора в Старом Крыму. Одна радость - яркие пятна не поддающихся позднеосеннему унынию цветов. С одной стороны прелестный бутон розы Моника Белуччи (заглавный снимок), а с другой восхитительные георгины.
Их, конечно, ветрами, дождями и ночными почти заморозками изрядно потрепало, но не хотят сдаваться, держатся из последних сил. Ну право, молодцы!
Собрался я было выйти на улицу впервые за последние четверо суток, тем более, Тильда очень уж меня об этом просила. Да и надо же пофотографировать изменения в саду. Но в последний момент передумал, не решился, больно уж зябко всё это выглядит. Может быть, чуть попозже. А пока покажу, как у нас было меньше недели назад, когда деревья были молодыми, а цветы яркими, и когда мы ещё могли обедать на улице, хотя бы и под навесом.
P.S. Вы, наверное, заметили, что у нас тут косяком пошли кулинарные рецепты. Это Лена приняла пост ответственного за Дзен на время моей вынужденной увольнительной. Но теперь я снова в строю, всё хорошо. Привет!