После Сиэттла мы пошли в порт Окленд, что в земле калифорнийской.
Для захода в порт надо пройти под мост Золотые Ворота, затем мимо Сан-Франциско и острова Алькатрас, оставив Остров Сокровищ по левому борту, затем под ещё один вантовый мост, после по каналу до разворотного бассейна, где совершить разворот и затем уж ошвартоваться.
По калифорнийским правилам суда у причала должны быть подключены к береговому питанию, дабы не загрязнять местный воздух излишними выхлопами. После завершения швартовки на подключение даётся полчаса.
На терминале груза в разы меньше, чем раньше. Есть контейнеры местных перевозчиков, типа Matson или Pasha Hawaii.
По акватории канала, в котором расположены причалы контейнерного терминала, носятся катера Береговой Охраны, ходят скоростные паромы, яхтсмены. На другой стороне плавучие доки и причалы законсервированной военно-морской базы. Около неё прямо на берегу заметил палатки бездомных и автодома.
Сейчас мы уже подходим к Лос-Анджелесу, время приёма лоцмана назначено на три часа утра. Расстояние от Окленда до Лос-Анджелеса небольшое, около 400 миль. Пришлось сутки по дрейфовать за пределами местной Зоны Безопасности и Качества Воздуха (Safety and Air Quality Area). Она распространяется на 50 миль в море от береговой линии Калифорнии. Суда, которые не идут в порт прямиком, не должны дрейфовать в обозначенной зоне.
Кроме того, в водах у калифорнийского побережья действует программа сохранения китов. Она добровольная, компания её придерживается, поэтому здесь мы движемся со скоростью не более 10 узлов. Это тоже учитывать приходится при расчёте времени на рейс.
Ну, а в выходные мы будем стоять в Лос Анджелесе, где ожидаем весьма активную стоянку: тут и грузовые операции, и бункеровка, и приём снабжения, и подводные очистка и осмотр днища, и ежегодная проверка Классом (ABS - American Bureau of Shipping), плюс еще пара визитёров из компании и экологического общества. По последним, - наше судно участвует в программе по исследованию изменений воздуха Тихом океане, нам регулярно привозят контейнеры, в которые мы набираем воздух в разных точках на маршруте, затем отправляем в Штаты на анализ. Такая же программа днйствует и в других океанах. В общем, скучать не придётся.