Найти тему
391 подписчик

Цвет Мироздания. Цвет, которого нет. Сказка, невидимая глазу.

фото автора
фото автора

Когда природа теряет яркие краски, невольно задумываешься о сером.

Серость ...

ВЫ замечали, как много серого вокруг?! Нет? Невероятно много! Куда ни глянь, все серое. Ну ... , или почти все. Серое захватывает все. Весь МИР!

фото автора
фото автора

Что означает серый цвет? Для каждого из нас? А мы никогда и не задумываемся об этом. Правда?

Сколько серого мы встречаем в жизни каждый день? Постоянно? Как много серого мы сами пускаем в свою жизнь?

фото автора
фото автора

Серый. Базовый цвет. База. Основа основ. Начало всего. Фундамент. БОльшая часть объектов в нашей жизни именно серые. Просто мы их не замечаем. Мы их не видим.

фото автора
фото автора

Серый - как цвет покоя. Серость - как норма жизни.

Мы строим серые здания. Серые перекрытия. Серый бетон.

фото автора
фото автора

Серые ... Чтобы глазу не на чем было остановиться? Чтобы были незаметными? Да, ну а ЧТО нам в их заметности? Не-е-ет! Конечно, нет. Мы так строим просто для того, чтобы был спокойный серый фон.

фото автора
фото автора

Строим величественные серые мосты. Серые. Ну, а какие еще? Нелепо было бы, если бы огромный красивенный мост был зеленым. Или синим? ОН и так уже бросается в глаза. Своей фундаментальностью. Своим размахом. Протяженностью. Величием. Ну, и что, что в Сан-Франциско мост коричневый, красно-коричневый. Цвета охры получается, правильно? Видимо, единственный в мире цветной мост. Поэтому он и известен на весь мир. Но наши-то серые мосты выглядят нисколько не хуже! А, может, даже и красивее.

фото автора
фото автора

Потому что серый- цвет надежности. Бетона. Который у нас всегда ассоциируется с самым стойким понятием.

фото автора
фото автора

Дороги строим практически всегда серые. Чтобы не отвлекали внимания водителя. И правильно! Нечего отвлекаться! Поэтому так хорошо видно дорожные знаки, и разметку, пешеходные переходы. Они бросаются в глаза на общем сером фоне.

фото автора
фото автора

Окружаем строения серыми заборами. Видимо, тоже с этой же целью, чтобы прохожие и проезжающие мимо не останавливались. Чтобы здание не привлекало их внимания. Как будто бы этого объекта и нет вообще. Просто нет! Серый- значит, нет объекта! Нет ЕГО! Что на него смотреть-то?

фото автора
фото автора

И лишь одна яркая полоса или светлое пятно, добавленное на серый объект, сразу же превращает его в красочно веселый предмет, приятный глазу.

фото автора
фото автора

Красота! Правда?

Был серым, а сейчас уже серым не воспринимается! Небольшое яркое пятно на сером, или большое, или несколько пятен, сразу же нивелирует серый и мы перестаем его замечать.

фото автора
фото автора

Перестаем его видеть. Акцентируя внимание только на ярком пятне! Серого уже просто нет. Он перестает существовать в нашем восприятии. Нарядно, правда?

фото автора.
фото автора.

Очень нарядненько. Веселенько. Хотя, цвет-то серый? Общий фон! А мы его уже не видим.

Мы объясняем кому-то - "серый, цвет мокрого асфальта". Подчеркивая насыщенный оттенок. Превосходство данного предмета над другими. Тоже красиво! Сразу же представляешь стильное мужское авто.

фото автора
фото автора

Или добавляем полутона - "серо-голубой", как пасмурное небо.

фото автора
фото автора

Или "серо-зеленый", как море осенней порой.

фото автора
фото автора

Или жемчужно-серый, как породистый вислоухий шотландец. Фото которого я в архиве не нашла.

А, может, говорим, "благородного серого цвета". Что это? Разве о других цветах мы так говорим? Нет. Мы признаем превосходство серого над другими цветами и тонами. Серый - базовый. Как холст у художника. Рисуй, что хочешь!

Сколько оттенков серого мы пускаем в свою жизнь? От просто серого до его полутонов? Сколько серого мы видим и не видим его? Не замечаем.

Мы говорим – "Да-а-а, серая личность!" - когда хотим сказать, что человек ни чем не выделяется из толпы. Незаметен. Или, напротив, хотим упомянуть тот факт, что от человека можно ожидать чего угодно? Опасность?

Мы акцентируем – "О-о-о-о! Это СЕРЫЙ кардинал!" – когда хотим подчеркнуть важность этого теневого персонажа. Это да! Это уважение. Признание заслуг того человека, который руководя, или обеспечивая какие-то события, сам постоянно находится в тени. Не на виду. Являясь базой, фундаментом события, привлекшего наше внимание.

Придаем ли мы значение серому? Нет. Это для нас обыденность. Как серые будни, да? Ничего такого же не происходит. Просто жизнь катится своим чередом. Без всплесков. Без взлетов. Без падений. Это плохо? Разве это плохо?

Серый. Говорим мы, - "спокойного серого цвета". Что под этим кроется? Какая мысль? Мысль удовлетворения, отсутствия раздражения рецепторов глаза слишком яркими или броскими цветами. Спокойного серого. Цвета комфорта.

Спокойствие. Не этого ли мы все добиваемся? Не этого ли мы хотим? Да. Серый- цвет спокойствия.

- "Какая серая, неинтересная жизнь!" - жалуемся порой. Спокойная, да? Слишком спокойная. А стоит только случиться какому-то яркому событию - или плохому, или хорошему - и мы забываем о том, что когда-то считали свою жизнь серой и не интересной. Прям, как серый объект, на котором появилось яркое пятно, привлекающее взгляд.

фото автора
фото автора

Мы иногда укоряем – "серый ты человек"! – когда хотим подчеркнуть некомпетентность, неграмотность, неосведомленность. Это значит, что? Что на серую чистую базу необходимо наложить знания и опыт. А на латыни примерно этот же смысл выражает фраза – Табуля рАза Tabula rasa , что означает – чистая доска, чистое сознание. Так говорили об учениках, которых необходимо было научить с самого начала. С чистого листа, где еще ничего не написано. Хотелось бы сопоставить два этих постулата, объединить две этих мысли, и сделать логический вывод, что серый – это чистый цвет. Цвет Мироздания. А никак не грязно-белый. Как мы привыкли его считать.

-"Эх, ты! Серость!" - говорим мы, упрекая кого-то, кто не оправдал наших надежд. А так ли она плоха, серость? Что плохого? Надо обязательно чем-то выделиться? Что-то сделать? Что-то сказать? И не важно, плохое или хорошее. Главное, что-то сделать, чтобы не быть серым? Выделиться из толпы. Стать заметным.

фото автора
фото автора

Я раньше думала, что белый - основа всего. Но ... нет ... Белый для нашей жизни не норма. Белый не базовый цвет. Белый – это выбеленный серый. Улучшенный серый. Серый. Который мы не хотим замечать.

фото автора
фото автора

А лишь пытаемся на этот серый холст нанести яркие или темные, или светлые пятна. Контрастные, резкие, категоричные. Или же мягкие, приглушенные пастельные. Как художник выбирает цветовую палитру для своей картины, так и мы раскрашиваем серый, базовый, цвет нашей жизни в те тона и оттенки, которые подходят нашему сиюминутному настроению, состоянию, восприятию души.

фото автора
фото автора

Если мы счастливы и хотим осчастливить весь мир, поделиться с окружающими людьми своей радостью и благополучием, мы наносим на серый холст радостные всполохи своего отношения к Миру и людям. Транслируем свое настроение. Для этого надеваем яркую одежду, выбираем броские аксессуары, сумочки и туфельки. Покупаем яркую машину.

фото автора
фото автора

Отражение нашего внутреннего мира проявляется в цветовой гамме очень часто. Когда нам хорошо, мы носим светлое и яркое. НО! Есть люди, предпочитающие черный цвет в одежде. Или только серый. Говорит ли это о том, что им плохо? Одиноко?

фото автора
фото автора

Или напротив? Спокойный человек выбирает серые тона в одежде. А возбужденный или чего-то опасающийся, старается раскрасить свою жизнь принудительно? Отвлечься? Можно спорить и доказывать друг другу свое мнение. И попытаться найти правильный ответ. Серый - это что? Для нас?

Для природы серый цвет тоже базовый.

фото автора
фото автора

Серые скалы. Основа основ нашего физического МИРА. Серая кора стволов деревьев.

фото автора
фото автора

Серый песок. Пыль. Сухая почва тоже имеет поверхностный серый оттенок. Серое небо. Серые облака. Серое море. Серые реки. Цвет спокойствия? Или цвет уныния? Каждый для себя определяет сам.