Дизайнер, фотограф, стилист, музыкант, архитектор, актер, рекламщик. Каждый из этих людей продает свои творческие услуги или идеи.
Если это вы, то вы знаете, сколько труда и сил уходит не только на саму работу, но и на бесконечные правки, общение с клиентами, поиск заказов, продвижение в соцсетях.
В какой-то момент хочется просто сдаться, послать все творчество и уйти в найм.
Вот 5 ошибок, делая которые, вы рискуете снова оказаться на офисном стуле.
- Ждете похвалы от клиента
Вы сделали работу, получилось отлично, но вместо «спасибо» получили от клиента «ок».
Вы расстроились и решили, что вы плохой специалист. Стоп. То, что вы не получили обратную связь, может означать все что угодно.
Возможно, клиент отвлекся, потому что в этот момент покупал колбасу в магазине. А потом забыл написать. Или в семье вашего клиента не принято говорить приятное, и он просто не умеет этого делать.
Когда вы ждете похвалу от других, вы отдаете им ответственность за свое настроение и мотивацию. Научитесь хвалить себя сами.
2. Клиент всегда прав
Нет. Клиент прав, когда дает аргументированные комментарии в рамках ваших договоренностей. «Мне не понравилось» или «я не это ожидал» - не ответ взрослого человека.
Ваш клиент сам несет ответственность за то, чтобы понятно объяснить заранее, за что он готов платить. Но и у вас есть обязанности - с самой первой встречи установить правила игры.
«Я отвечаю на сообщения в будни с 10 до 20 часов». Вы не просто говорите эту фразу. Вы реально держите границы. Ваша задача - относиться к клиенту как к партнеру, а не как к начальнику.
3. Боитесь продавать
Самая больная точка. Вы хотели быть творческим и свободным. А оказалось, что надо идти по знакомым и незнакомым и продавать свои услуги. Не предлагать (это еще не так страшно), а еще и называть цену.
В общем, мало отличий от торговли помидорами. Только представьте, что все продавцы помидоров разом застеснялись их продавать. Что тогда? Никто не сможет приготовить суп или салат. Также и с вашими услугами.
Знаете, как сложно найти хорошего фотографа или дизайнера? Почему ваш клиент должен пройти квест из поисков? Облегчите жизнь ему и себе.
4. Делаете все сами
Привет, нарциссы и достигаторы.
Да, вы самые умные и сделаете все лучше всех. Да, бесит объяснять по 5 раз. Да, быстрее самому.
Но если вы хотите зарабатывать большие деньги, то вы никогда не сделаете этого в одиночку. Просто потому что повышать цену за услугу нельзя бесконечно. Вам придется со временем брать больше клиентов и сокращать время на рутину.
Страшно, что все пойдет … плохо? Да. Но вам необходимо научиться работать с другими людьми. То есть четко, понятно и своевременно ставить задачи. Говорить, какой и когда вы хотите результат. А потом проверять исполнение.
Без этого ваш фриланс останется карманным хобби со скромным доходом. Увы.
5. У вас нет плана на будущее
Оно же - «будь как будет». А вас устроит, если будет плохо? Скорее всего, нет. То есть вы полагаетесь на случай, но он должен быть только хорошим? Так не работает.
Вам нужно четкое понимание, что и когда вы делаете. И главное - для чего. Вы можете делать 100 действий в день, но ни одно из них не будет целевым. То есть тем, что приведет вас к желаемому результату.
Оцените адекватно, в какой точке вы хотите оказаться через год. Адекватно - это не 5 миллионов сразу, а в 2-3 раза больше, чем у вас есть сейчас. После этого составьте список конкретных действий, которые вас туда приведут.
Иначе вы потратите силы и время, а вместо результата приблизитесь к выгоранию.
Исправить эти ошибки самому сложно. Потому что все вокруг отвлекает от важного, вы устаете и проваливаетесь в рутину.
И это нормально, не нужно себя за это ругать. Можно двигаться в своем ритме.
Как себя в этом поддержать - рассказываю в своем ТГ канале, приходите.
@kseniarunova77