Найти тему
Adler

"...Когда мы вырастем я отвезу нас на море, как Таня мечтала. В Испанию, потому что там солнечно и не бывает холодно..."

Художник Александр Аверин
Художник Александр Аверин

Впечатлительным людям читать с осторожностью. Рассказ получился тяжелым.

Рассказ "Ненужные дети". Глава 9

Руки дрожали. Веня чувствовал, как его сердце стучит. Даже дышать было тяжело. Ему не хватало воздуха, словно он тоже был болен. Трясущимися руками, он расстегнул куртку Тане. Она бредила. Ей срочно нужно было помочь. Веня взял бутылку, и попытался дать ей воды, но она его не понимала и все упрямо твердила что-то про свою покойную бабушку. От ее слов по всему телу пробежали мурашки, поднимая волосы даже на спине о существования, которых Веня никогда не задумывался. От страха, начало крутить живот. Нужно было что-то делать. Жука перестала выть, и Веня заставил себя выглянуть из окна. Собака убежала. Вероятно, почувствовала беду и ей тоже стало страшно. Таня замолчала. Веня не решался повернуться к ней. Неожиданно в какую-то секунду все стало таким знакомым, словно это уже происходило с ним. Нужно было позвать взрослых, сообщить кому-то о том, что Тане плохо. Но тогда их обнаружат и их побег не удастся. Бежать или остаться. Позвать взрослых и уйти. Веня боролся с собственными мыслями и когда посмотрел на Таню, лицо которой словно поменялось, больше не сомневался.
Веня вытряхнул содержимое портфеля. Схватил телефон, нажал кнопку и стал ждать, когда тот включится. Как хорошо, что все это время гаджет был выключен, иначе бы ему не хватило зарядки для самого важного в его жизни звонка. Веня набрал номер экстренной службы
(112), совершенно не ожидая того, что ему так быстро ответят.
- Тане плохо, она умирает, пожалуйста приезжайте. Она не может дышать. Мы одни. Сбежали из дома. Пожалуйста, поскорее, - Веня хрипел в трубку, голос дрожал и стал каким-то чужим. – Я не знаю адрес! Вы же можете определить. Пожалуйста. Могу назвать город. Тут рядом автостанция. – Отчаяние, с которым говорил Веня, граничило с паникой.
Все происходящее было похоже на дурной сон, из которого нельзя проснуться. И это происходило с ним. Мальчик рассказал оператору абсолютно все что мог сказать. Начиная с того, как они с Таней сели на автобус доехали до остановки и пересели на рейсовую маршрутку. Рассказал и про автостанцию, и про дедушку. Про частные заброшенные дома. Он не понимал, почему оператор на том конце провода не торопится отправить неотложку. Веня то и дело смотрел в окно и на Таню, параллельно думая о том, как бы он смог ее вытащить и перенести в какой-нибудь дом, где есть люди.
- Адрес! Я могу сказать вам адрес! Мне нужна минута! - Заорал Веня. Он слишком поспешил, выпрыгивая из окна и даже не почувствовал боль от того, что упал. В голове пронеслась только одна мысль. «Узнать адрес. У кого-нибудь». На одном из домов висела полинявшая табличка с названием улицы. Оператор сообщил, что бригада уже отправлена. Но Веня не услышал ее последнюю фразу, потому что заметил дедушку, с которым познакомился еще на автостанции. Несмотря на то, что старик шел слишком быстро, Жука то и дело обгоняла его и прыгала, заставляя поторопиться.
- Мы здесь! – Крикнул Веня и поднял руки вверх.
Дедушка побежал.
Веня не сразу заметил у него чемоданчик в руках. Мальчик вернулся к дому.
- Сюда, - крикнул он.
- Что... стряслось... – Дедушка сам тяжело дышал. – Так и знал... что вы... в беде...
Веня чуть ли плакал.
- Таня там. Ей плохо.
- Вы только через окно... Скорую вызвал?

- Вызвал.
Веня залез через окно и кинулся к Тане. Ей стало совсем плохо. Мальчик сел возле нее и прошептал:
- Прости, - слезы сами покатились из глаз. Где-то зазвонил телефон. Веня не сразу понял, что звонят ему.
- Мама, - Таня неожиданно вцепилась ему в руку.
Веня хотел сказать, что ее мамы тут нет, что тут только он – Веня. Но вспомнил, как Таня хотела объятий мамы. И если ей сейчас мерещится, что рядом с ней она, то пусть будет так.
- Мама, - повторил Веня и приобнял Таню уже не сдерживая рыданий.
- Мама, - прохрипела Таня, уголки ее губ дрогнули в улыбке и замерли.
Где-то раздался громкий сильный стук, точно кто-то что-то ремонтировал. Послышался далекие сирены скорой помощи.
Время тянулось.
Как одновременно много и мало они с Таней хотели...
Любви.
Тепла.
Любящих родителей.

Таня издала какой-то непонятный булькающий звук. И Веня прижал ее к себе сильнее. Из-за собственных слез ничего не было видно. И даже силуэт Тани исказился. В дом ворвались. Взрослые, такие огромные, холодные, решительные.
Веню отвели в сторону, кто-то схватил его за плечи и прижал к себе.
- Будет все хорошо. – Грубая рука похлопала мальчика по спине.
- Таня будет жить? – Язык не хотел поворачиваться, Веня прижался к мужчине.
- А как же иначе. Пойдем.
Веня вышел во двор через дверь. Редкие снежинки закружили в воздухе. Пошел снег.

Глава 10.
Веня сидел в страшной желтой комнате на деревянной скамейке. Рядом с ним находились мама и папа. Родители хотели взять его за руку, но он спрятал ладони до того, как они к нему прикоснулись. Напротив, закинув ногу за ногу, сидела Танина мама. Она смотрела в свой телефон и изредка вздыхала. Подняла голову лишь тогда, когда к ней подошел муж – Танин отец. Он замахнулся и со всего размаха треснул жену по лицу. Из ее рук вылетел телефон. Щека моментально покраснела. Веня не мог на них смотреть. Отвернулся. В горле появился неприятный ком. Начало щипать глаза.
Он точно не знал где находится. Но это было неважно. Больше ничего не было важно. Больше и не страшно. Куда бы он не попал, хуже не будет. Не после того, что произошло.
Таня умерла.
В этом были виноваты все.
Но в первую очередь он – Веня.
Мальчик не мог спать. В голове то и дело прокручивал произошедшее. Он почти ненавидел себя за то, что замешкался. Как можно было сомневаться в вызове врача. Но больше всего давило на грудь осознание, что он подбил Таню на побег. Если бы он в первый раз не сбежал, то может у нее никогда бы не появилось мыслей сбежать тоже. Ее следовало отговорить еще тогда, когда, стоя в арке, она высмаркивалась и чихала. Им следовало не убегать от учителя физкультуры. Или запнуться, упасть, чтобы он их поймал. Если бы... Если бы водитель маршрутки не поверил их фантазиям и заставил связаться с родителями. Если бы дедушка, который решил спасти их от «злодея», запер свою входную дверь на ключ. Или хотя бы позвонил своему внуку раньше. Но вряд ли что-то изменилось бы.
Родители их не искали.
Деда, как оказалось, звали Степан Петрович. Когда скорая помощь уехала, он забрал Веню к себе. Пытался отвлечь разговором. Жука вертелась рядом. Именно она позвала деда к ним.
- Ремонтировал крыльцо, а тут она. Я ее несколько дней не видел. Лайка ни дня не пропускала ужин. Обычно три дворняги приходят, я их подкармливаю. А тут одна пропала. Тогда-то я и понял, что звонить надо внуку. Да и тревожно было после того, как убежали.
Лайкой дед называл Жуку. Она не всегда была бездомной. Но когда хозяйка умерла, оказалась на улице. Степан Петрович хотел забрать ее к себе, но Лайка предпочла улицу. В прошлом году она спасла жизнь его соседке. Выла, а затем пошла за подмогой. Степан сначала отмахивался, а потом понял, что Лайка его зовет не просто так.  Она привела его к дому соседки. Он открыл дверь и обнаружил, что женщина без сознания. Оказал помощь и вызвал скорую. Потому, когда Лайка пришла за ним, то сразу понял – что-то произошло. Степан Петрович закончил чинить крыльцо, потому у него был с собой набор инструментов. Он утверждал, что даже не заметил этого, точно кто-то его вел. Но Веня предположил, что мужчина просто забылся. Именно он сломал замок в дом, и медики смогли свободно пройти к девочке. Но этого всего оказалось мало.
- Мы не будем тебя ругать. Молчи, - прошептала мать Вене на ухо, вырывая из воспоминаний.
В кабинет зашла какая-то женщина и мать еще раз постаралась взять Веню за руку.
- Почему вы сразу не сообщили о пропаже детей? – Спросила довольно грубо и строго женщина. Беседа явно была не официальной. Веня сделал такой вывод, потому как взрослые обычно были любезны друг с другом.
- Я думала, что Вениамин у бывшего мужа. А он думал, что у меня. У нас сложные отношения, поэтому мы не созванивались.
- Да, понимаете, нашему сыну не свойственны такие поступки. Возможно, он хотел почувствовать себя взрослым... - Папа решил поддержать мамино вранье.
- Нас не было в городе. – Властный голос отца Тани заставил вздрогнуть. Веня поднял глаза. – Для своей дочери мы наняли няню. В ее обязанностях было обеспечить должный уход и присмотр за нашим ребенком согласно договору. Законом это не запрещено. Все документы есть. – Мужчина швырнул папку на стол. – Ознакомьтесь прежде, чем бросаться ложными обвинениями. Няня Тани уже уволена. На нее будет заведено дело. Свою вину женщина признала.

Веня не мог поверить в то, что слышит.
- Ложь, - свой голос показался взрослым. – Они вам лгут.
Мать больно сжала руку, и Веня чуть не вскрикнул. Переборов боль, продолжил:
- Я не врал родителям. Я просто не пришел домой. Таня в день побега была не с няней, а со своей ма... - Веня проглотил последний слог, но и без этого было понятно, что он имел в виду.
- Этот мальчик, - Танин отец указал в сторону Вени, - уже не первый раз подбивает Таню на глупости. Благо моей дочери хватало мозгов до этого не вестись на провокации. Вам бы проверить его семейку. Отбросы общества, не могут друг с другом договориться.
Женщина взяла папку и стала рассматривать документы.
- Очень странно. – Она словно нарочно не хотела слышать Венины слова. – А где вы говорите были?
- На важной встрече. У меня была важная сделка.
- А ваша жена?
- Жена... - мужчина смерил женщину злым холодным взглядом. – ...алась с любовником.
- Простите?
- Вам видео прислать в доказательство? – Мужчина приподнял брови. – Какое вам дело, где мы были? С документами чисто. Няня будет отвечать по закону. Не вижу причин здесь задерживаться. – Он хотел уйти из кабинета, и никто не собирался его останавливать. Ему поверили.
- Он все лжет! Он убил Таню. И она! – Веня кричал, срываясь, торопясь. Словно это была последняя надежда донести правду. - Они лгут! Не верьте! У них много денег. Они все купили!  - Взрослые хотя бы сейчас должны его услышать. Он должен донести правду, даже если после этого ему не поздоровиться. - Они ненавидят Таню! Мама Коли сняла видео. Она может показать! Послушайте меня! Пожалуйста... – Веня не сдерживал себя, из рта во все стороны разлетелись слюни, из глаз лились слезы. Он не мог это контролировать. – У нее по всему телу были синяки! - Он издал протяжный звук, точно завыло его сердце.
Никто не осмелился его прервать.
Перед ними был десятилетний мальчик, у которого разрывалось от боли сердце.
- Они жива. – Голос матери был каким-то далеким. – Таня жива. За ней наблюдают.
Танин отец схватил жену за руку и вытолкал ее из кабинета, довольно громко хлопнув дверью. Веня долго не мог успокоиться. Ему дали воды и усадили на скамейку.
Стало тихо. И только звук настенных часов напоминал о том, что время идет.
Тик-так. Тик-так. Жизнь продолжалась.
Мама прижала Веню к себе, и он не отстранился. Мальчик тяжело дышал и часто всхлипывал. В его сердце появилась надежда. Он выдохнул, точно скинул с себя тяжелый груз.
***
Последний день декабря обычно был самым приятным праздником в году. Так считал Веня. Новый год всегда был по-особенному волшебным и сказочным. Можно было мечтать и загадывать желания.
Этот праздник был другим.
Папа переехал к маме обратно. Они больше старались не ругаться при ребенке. Но Вене было уже все равно. Их семью поставили на учет, а еще пару раз приезжала проверка. Взрослые люди ходили по квартире и заглядывали во все шкафы, даже проверяли холодильник. Они хотели убедиться в том, что мальчик ни в чем не нуждается и живет в хороших условиях. Но Веня нуждался в том, чего нельзя было найти, даже если перевернуть весь дом. Ему нужны были любовь и доброта. Этого не хватало и Тане.
Веня не видел ее несколько месяцев. В школе сказали, что девочку перевели в другое учебное заведение и попросили не задавать больше вопросов. На ум почему-то пришел детский дом.
Мальчик очень хотел ее увидеть, попросил маму отвезти его к Тане. Но она сказала, что не может этого сделать, так как Танин отец запретил приближаться к его семье на пушечный выстрел.
С Веней разговаривал психолог. И на вопрос о том, почему он еще раз решил сбежать из дома, ответил почти честно:
- Мне казалось, что родители меня не любят.
- А почему ты так считал и что изменилось?
- Они часто ругались и... - Веня прикрыл глаза, представив лицо своей матери, - спорили. Решали кто меня будет воспитывать. Я подумал, что они не хотят меня видеть. Решил сбежать.
- Родители тебя часто обижали? Тебе нечего бояться. Этот разговор только между нами.
- Родители никогда меня не били, - ушел от ответа Веня.
- Наказание бывает не только физическим.
- Родители разводились. Им было тяжело. Мне было тяжело. Какая разница? Вы уже разговаривали с Таней? Что она говорит?
- Вениамин, - женщина мягко улыбнулась. – Тебе известно, что такое ложь во благо? Ты боишься, что твоих родителей накажут или боишься, что они накажут тебя?
- Вы не ответили на мой вопрос. Я не буду отвечать на ваши. – Уперся Веня. И как бы не пыталась женщина его разговорить, ей это не удалось.

Другие взрослые задавали много вопросов. Им было важно знать все обстоятельства, детали. Вплоть до номера маршрутки. Родителям тоже досталось сполна. Их допрашивали. Но никто ничего не говорил о Тане.
Мальчик собирал информацию о ней по крупицам. Гадал, думает ли она о нем? Пытается ли встретиться с ним? Веня звонил ей несколько раз, но ее телефон все время был выключен.
Мама и папа ничего не говорили, но как-то подслушивая их разговор ночью, он узнал, что Таниным родителям удастся выкрутиться из ситуации. Это означало только одно – Таня никому не рассказала настоящие причины своего побега. Возможно, испугалась отца. Веня надеялся, что он ее не тронет. Побоится проверок. Даже у такого властного человека как он, должны быть болевые точки.
Сидя перед новогодней елкой, Веня уже знал, что подарят ему родители. Они купили ему игровой компьютер, о котором он когда-то мечтал. Сейчас эта мечта показалась глупой. Все чего он хотел, так это точно знать, что с Таней будет все хорошо. Странно было бы не признаться самому себе в том, что он влюбился. Любовь же это когда желаешь человеку счастья, а еще хочешь быть с ним рядом? Он знал, что никакого Деда Мороза нет, но все равно захотел написать письмо. Так было легче. Впервые он желал не для себя. В своем письме мальчик писал:
«Пусть у Тани будет все хорошо. Пусть она никогда не болеет и больше не плачет. Я надеюсь, что ее не обижают и она сейчас счастлива. Пусть мама ее обнимет. Таня сказала, что она хорошая. Значит так и есть. А еще я хочу, чтобы папа ее не обижал. Пусть он исчезнет или станет добрым как Таня. Я хочу ее увидеть и буду искать. Когда мы вырастем я отвезу нас на море, как она мечтала. В Испанию, потому что там солнечно и не бывает холодно. Никто больше не заболеет. Мы будем там жить и есть фрукты с деревьев. А потом мы поженимся и когда у нас появятся дети, то мы будем их любить и обнимать.
П. С. Пусть Жуке-Лайке попадется большая сочная кость. Она заслужила. Зимой ей лучше жить у Степана Петровича, чтобы не заболеть».

В ту ночь Веня заснул спокойно. Ему снилось, как они с Таней играют в интересную игру. Она не плачет и улыбается. Им весело.
Веня не знал, что такое ложь во спасение. Не знал он и того, что мать проявила к нему несвойственное ей милосердие. Какое обычно проявляют люди к безнадежно больному родственнику, зная о неизбежном. Не знал Веня и того, что Степан Петрович хранит в ванной игрушку, в которую раньше играл его внук. Мужчину терзало чувство вины, за то что он не остановил детей. Не знал, Вениамин и того, что Танина мама бродит одна по улице в тонком халате, замерзая от холода. Не знал, Веня и того, что у Таниного отца действительно было слабое место. Он уже перебрал с каким-то веществом в честь праздника и выгнал жену. Его тело обнаружат только завтра. Не знал Веня и того, что родители не стали его искать, потому что боялись лишения прав. Сейчас их душила вина.

Веня спал. И ему снился хороший сон, потому что в сердце была надежда. Однажды они с Таней обязательно встретятся. Главное верить...

Вместо послесловия.

Ежегодно пропадают тысячи детей. По данным статистика, которую мне удалось найти в 2022 году в отряд "ЛизаАлерт" ( Лиза Алерт) более 40 000 заявок на поиск пропавших людей по всей России. За 2023 статистики еще нет, но заявок не меньше. Каждый день пропадает около 40-50 детей. Больше всего случаев приходится на лето. Самым опасным периодом считается зимнее время года.

Если вдруг вы заметили, что ваш ребенок, внук, племянник, сестра, брат не вернулся домой - не надо ждать сутки. Нет никакого закона про три дня. Следует сразу обратиться в полицию. Подать заявку в поисковой отряд "ЛизаАлерт".8 (800) 700-54-52. Номер работает круглосуточно. Это не реклама.

Если вы обнаружили ребенка, который потерялся и просит помощи. Следует обратиться по телефону экстренной службы 112. Ребенка никуда не надо уводить и следовать за ним тоже не надо. Так как случаев, когда дети заманивают взрослых не мало.

Не нужно бояться последствий. На кону жизнь ребенка. Его вам никто не вернет.

_________________________________________________________________________________________