Солнечный день, голубое небо без единого облачка и по полю, раздвигая руками колосящуюся золотую рожь, бежит, счастливо смеясь, красивая девушка в платье начала прошлого века. Следом за ней бежал молодой человек высокий, статный, с голубыми глазами. Он догнал ее и они, смеясь, упали в рожь. Парень достал из кармана кольцо и протянул ей:
- Мария, ты знаешь, как сильно я люблю тебя, выходи за меня замуж...
Тут же сменилась картинка:
По темному коридору большого здания эту же девушку кто-то тянет за руку, она сопротивляется: упираясь ногами в пол, цепляясь свободной рукой за все подряд. Но из крепкой мужской хватки не так просто вырваться хрупкой девушке. Грузный мужчина в возрасте, в старинном сюртуке резко остановился и грубо крикнул, дав ей пощечину:
- Я же сказал, что ты будешь только со мной, ты тогда посмеялась. Теперь посмеюсь я, когда буду наблюдать картину расставания голубков. И посмотрим, как ты сейчас будешь смеяться. Ха-ха-ха.
Он затащил ее в плавильный цех, где с раскочегаренной доменной печи выливался горячий поток расплавленного металла. Он махнул рукой и на ее глазах в эту горячую массу скинули ее любимого. Все померкло...
Антон проснулся, он во сне так сжимал кулаки, что руки вспотели. "Приснится же такое"... Он сел на кровати, все еще переживая ужасную сцену. Но тут к нему подбежал сынуля и отвлек его. Они немного побаловались, вовлекая в свою игру Люка и пришедшую на шум, Риту.
-Так, мальчишки, одеваться, умываться и завтракать. Потом у меня для вас есть очень важное задание.
- Есть, мэм, слушаемся мэм. - Антон, со смеющимся сыном, повторяющим его движения, отрапортовали свою готовность на выполнение ответственного задания.
- Тогда вперед, команда!
После завтрака Рита показала мужу оторвавшуюся дверцу в кухонном шкафу. Антон, накинув пуховик и ботинки, побежал в сторону сарая, где у него находился весь инструмент. Но не сделав и двух шагов в ту сторону, резко остановился, потому что на его пути стояла монахиня, а за ней, вместо сарая — старый большой храм. Сама монахиня стояла неподвижно, опустив голову и сложив в молитвенном жесте руки.
- Вы кто? Вам нужна моя помощь?
Он не чувствовал с ее стороны зла, наоборот. шла благость и умиротворение. Когда она подняла голову, то Антон с трудом, но узнал в старой женщине ту молодую девушку, которую сегодня видел во сне.
- Ты можешь выделить мне немного времени и вначале выслушать? - Антон кивнул и показал на лавочку, где они и присели со странной монахиней - Да, во сне ты видел мои воспоминания: молодость, мое кратковременное счастье и мою боль, которая шла со мной в ногу всю мою жизнь. Когда-то мы с Мишей любили друг друга всем сердцем, это была настоящая любовь. Собирались с ним пожениться.
Мой отец работал на заводе у промышленника Михеева, мастером в плавильном цеху. И вот как-то мама меня отправила отнести обед отцу. Он как раз, на мою беду, разговаривал с хозяином. Ровесник моего отца, противный, жадный и жестокий человек был этот Михеев. Увидев меня, он сказал отцу:
- Ты что ж такую красоту прячешь. Замужем?
Отец ответил, что нет пока. И вот тогда он мне сказал:
- Значит, будешь моей.
Я беспечно рассмеялась, показала колечко на пальце и сказала, что у меня есть жених и он сделал мне предложение, так что за вас я замуж не выйду.
- Это мы еще посмотрим.
Мне глупой было смешно и я, беспечно махнув рукой, убежала домой. Но потом, как оказалось, он купил меня у отца, предложив большие деньги. А также нашел Мишу и предложил ему по-хорошему отказаться от меня. Но он просто послал его к черту. Мы с Мишей убежали из дома, но через неделю он нас нашел... А потом вы видели во сне, что из этого всего получилось.
Я не смогла с этим подонком жить и усыпив его бдительность вскоре убила его во сне, воткнув кухонный нож прямо в его поганое сердце. Я сама вызвала полицию. Меня, конечно же посадили, а потом отправили в каторжный лагерь, на 20 лет и вот уже там я пришла к служению Богу, вымаливая прощение за свой грех. Много молилась, старалась помочь чем могла нуждающимся.
Вышла на свободу, когда уже жесткая антирелигиозная политика советской власти привела к практически полной ликвидации церквей и священников. Я нашла в далекой деревне небольшой приход и пристроилась там. А потом начавшаяся Великая Отечественная война серьезно сказалась на жизни людей. Ежедневный тяжелый труд в колхозах и на оборонных предприятиях, горечь утрат и расставаний, страх за близких – все это заставляло людей искать утешения в вере.
И вскоре в православных церквях начались богослужения. Вот тогда я и попала в храм, в котором и провела остаток своей жизни. Храм находится в Сибири. Когда я покинула этот бренный мир, то оказалось, что и после смерти жизнь души продолжается. Это меня обрадовало, и я осталась, как верный страж, при том же храме. Я его оберегала и поддерживала.
А двадцать лет назад в храм прислали молодого батюшку Иннокентия, как две капли воды похожего на моего погибшего Мишеньку. Такой же светлый и чистый, истинный святой батюшка. Но вот я добралась до того момента, почему я пришла к тебе, Антон. Я слышала о тебе давно и знаю, что у тебя чистое и доброе сердце, и ты никому не отказываешь в помощи.
Дело в том, что батюшка Иннокентий очень многим помог, а также своими жизненными и добрыми проповедями привел к светлой жизни, отнимая заблудшие души у темных сил. И они решили ему отомстить. Три дня назад в храм пришла тьма в виде трех ведьм и черного ведьмака, который стал вместо батюшки Иннокентия.
Его с прислужницами заперли в подвале и стали под его личиной и от его имени творить бесчинства. Прихожане были в шоке, когда увидели, какие он проводит ритуалы. Архиерей ничего не знает, потому что темные перекрыли все пути к нему. Вот я и решила обратиться к тебе Антон за помощью.
- Я все понял. Вы можете ярко представить ваш храм и местность, где он стоит. Так, хорошо, ждите меня там, я скоро буду.
Антон решил сам справится с темными, он надел свое защитное оружие Светлого Войска, взял меч и, закрыв глаза, представил ту картинку, которую ему передала женщина. Через мгновение он стоял посреди храма, там еще была глубокая ночь. Тут же появилась монахиня и показала на нижние комнаты, откуда раздавалась музыка, пьяные голоса и смех.
Антон спустился и увидел там полный разврат между ведьмаком и его тремя помощницами. И тут Бору посоветовал: "Быстро накидывай сеть. В углу, за сундуком, стоит старинное зеркало в медной оправе, наведи на них и запечатай там." Что Антон и сделал. Через несколько минут с приспешниками тьмы было покончено.
Зеркало он разбил на улице и осколки растоптал в пыль. Затем спустился в подвал, монахиня показала ему на одну из дверей в длинном коридоре. Снял тихо замок с дверей, приоткрыл ее и решил быстро исчезнуть. Не хотел ни удивлений, ни благодарности от служителей церкви. И тут его поманила умершая монахиня. Она вела его вглубь подвала, и вскоре они оказались в каком-то подземелье.
Шли несколько минут, потом она остановилась и пригласила пробраться в щель, которую не так-то просто было бы найти. Когда он кое-как протиснулся внутрь, то оказался в пещерке. Монахиня показала ему на шкатулку, что стояла в нише, в стене.
- Забирай. Это плата тебе за помощь. Не маши руками и не смей отказываться, это за твое доброе и отзывчивое сердце. Ты ни минуты не раздумывая бросился на помощь. Бери, я хочу, чтобы моя душа была спокойна, что сокровища достались не очередному пройдохе, который когда-нибудь найдет клад, а тебе. Их собирал и прятал здесь бывший батюшка еще в конце прошлого века, тот еще вор и жмот. Правда, воспользоваться ими не успел, кондратий его хватил. Пожалуйста, возьми.
Антон поблагодарил, взял шкатулку, попрощался и представил свою комнату. Когда он быстро переоделся и собрался быстро прошмыгнуть в сарай, то услышал, как его зовет жена:
- Антон, ты что, не можешь найти свой ящичек с инструментами? Так, я его еще вчера занесла домой, когда ходила в сарай за старым ситом. Знала, что тебе понадобится. А ты все это время искал его? Прости, забыла сказать.
Антон вздохнул с облегчением, потому что до сарая он, как раз-то и не дошел. Пока он ремонтировал дверцу шкафчика, все думал про утреннее происшествие. Когда в церкви добрый, честный батюшка, то и идти туда хочется, поговорить, душу навстречу доброму слову открыть.
А есть надменные, возомнившие себя наместниками бога на земле. Эти, читая заученно молитвы монотонным голосом, не думают о ней, а уже считают прибыль от того количества людей, что пришли на службу.
"Господи, прости, может, я и не прав в своих суждениях, но больно за Тебя, что не так несут многие служители Твое слово, не с чистым сердцем и помыслами. Обидно за веру и за народ."
- Милый, ты что-то такой загадочный. Что-то случилось?
- Нет, все хорошо. Хотел спросить, а зачем ты столько мяса нарезала, на целую армию плов готовить будешь?
- Нет, только на нашу большую семью. Родители сегодня к нам придут, забыл, что сегодня первая суббота месяца, а значит, что?
- Лото. Точно, забыл.
"Ну и здорово, как раз спрошу у тестя, как сдавать драгоценности, он уже на этом у нас собаку съел." - подумал Антон.
================================
================================