Найти тему
Заповеди православия

Благодатная сила молитвы Иисусовой заключается в самом Божественном имени Богочеловека, Господа нашего, Иисуса Христа

Сила имени Божия велико. В нем заключена вся сила Божественной энергии.

К некому старцу как-то зашел бес, в образе монаха. Тот попросил его сотворить молитву. И он сотворил: "И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь". Так он делал трижды, а когда старец опять сказал ему скажи: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу", тот услышав это, исчез словно опалённый огнем.

Славословие началась после выхода книги схимонаха Иллариона «На горах Кавказа", в которой говорилось, что сила молитвы связно именно с силой имени Божьего, имени Иисуса Христа.

Ведь как сказал святой Иоанн Кронштадтский: "Имя Божье есть Бог".

Сущность Бога нам непостижимо необъяснима, но энергия Божья, действие Боже, сила Божия выразима, именуема и мы можем к ней прикоснутся через молитву, богослужение. «Это слово делает Именем Божиим исключительное присутствие Силы Божией в нем».

Как имя каждого важно для Бога, так и имя Божья важно для нас.

Имя Божие и скрывается с одной стороны для нас, как защищаемся мы от солнце через стекло, так и имя Божие открывается для нас в звуковом образовании в той мере, в которой мы готовы принять Его.

Над словам нужно иметь ответственность. Адам, называя животных, делал это не сам по себе и как хотел, он чувствовал в каждой тваре Божий замысел, логос, силу, предвечный смысл. "А сегодня мы теряем - как сказал протоиерей Андрей Ткачев, - ощущение силы языка, он обесценивается, пропадет ощущение изначальной силе слова.

-2

Таким человеком легко манипулировать".

Имя Иисусово и открывает нам Бога, и скрывает Его, Его Огонь, Свет, который нас может опалить, если мы недостаточно чисты, если мы недостаточно внимательны. В Имени Христа скрыта великая тайна и сила, и поэтому божественная сокрытость для нас полезна, так как мы не сразу соприкасаемся с Его Светом.

Вот почему нужно произносить имя Божие со всем вниманием, благоговением, страхом Божьим, почитанием, потому что в имени его заключен сам Бог. Но сила её в нашей силе. Когда мы делаем волевое усилие, когда собираемся среди всем хаосе мыслей, тогда мы открываемся Ему, чувствуем его энергию.

Имя Божье есть икона, образ Первообраза, поэтому, не внимая образу, мы не открываемся и Первообразу, пренебрегаем Им. Оскорбляя Бога небрежением, мы подвергаемся осуждению – отсюда искушения и нападение иных сил, захват страстями.

Но так бывает тогда когда мы сами отрываемся Богу, когда есть у нас это чувство покаяния, чувство греховности, устремление ко спасению.

-3

Митрополит Илларион (Алфеев) приводит такие формулировки:

В имени Божием присутствует Сам Бог; в имени Божием почивает Бог. …в имени Божием действует Бог; в имени Божием присутствует энергия Божия. Можно ли говорить об особой силе, присущей имени Божию? Можно, если под этой силой понимать силу Божию, действующую через Имя Божие. Нельзя, если буквам и звукам имени Божия придавать магический смысл, если утверждать, что Имя Божие в самой своей внешней оболочке обладает особой силой, отдельной от силы Божией.

Но не должно делать из него культ, идол, магию. Нельзя буквами в имени Божьем придавать некий магический смысл.

Если иерей с силой веры произносит молитвы на Литургии, все чувствуют присутствие Бога.

О. Николай Макар говорит, что при невнимательной молитве мы оскорбляем Бога, не проявляя к Нему (его Имени) должного уважения. Сила имени освящает икону. Наименование устанавливает единство с тем, кто изображен, призывает силу Его. Иконы различны по действенной своей силе, имеют, так сказать, разную интенсивность, что и выражается в почитании икон чтимых, чудотворных, составлении особых им служб… Иконы святы, и, конечно, потенциально чудотворны, однако по воле Божией это действенно обнаруживается лишь в определенных, предуказанных случаях.

Сила Имени Божьего реальна, она действенно преображает наше грешное естество.

-4

Но все зависит от нашего расположения духовного. Насколько мы воспримем используем для себя эту возможность приблизиться к Богу. Сила Имени Божьего реальна, она действенно преображает наше грешное естество.

И это звуковое тварное тело было освящено, обожено Его нетварной, невидимой энергией, силой Божьей, и тогда оно приобрело совсем иное качество, оно стало священным, спасающим, в нем присутствует нетварная энергия, сила Божия, ведь ученики Христа Его Именем и бесов изгоняли, и от болезней исцеляли и от смерти спасали. Это было возможно благодаря воплощению в тварное имя нетварного Божества, и поэтому Имя Христа спасительно и могущественно для призывающих Его. Люди крестятся во Имя Иисуса Христа, Его Именем священники рукополагаются, чтобы представлять Христа в Таинствах, и само действие Таинства Его Именем, Его силой осуществляется.

Да и вообще всё в нём совершается “во имя Божие” – св. Троицы, Господа Иисуса Христа, Отца, Св. Духа.

-5
-6