Найти тему

Теперь не скучаю в пробках благодаря «транспортным» новостям. Наслаждаюсь завтраком с кофе прямо на работе

Оглавление
📷 1.1: Платформа станции "Университет дружбы народов" Троицкой линии
📷 1.1: Платформа станции "Университет дружбы народов" Троицкой линии

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы

1. Хотите экономить время и нервы по дороге на работу и учёбу? Выбирайте новую станцию метро!

Во-первых, мы хотели бы подробнейшим образом рассказать о новой станции метро "Университет Дружбы Народов", которая сейчас активно строится в Москве на продлеваемой Троицкой линии. Это очень интересный и знаковый объект для всего юго-запада столицы (📷 1.1-1.5).

Итак, станция "Университет Дружбы Народов" возводится на границе районов Обручевский и Коньково, в непосредственной близости от одноименного крупнейшего российского вуза, по которому она и получила свое название.

Первоначально планировалось назвать станцию "Улица Академика Опарина" по наименованию прилегающей улицы. Однако в 2018 году по предложению самих студентов этого университета было принято более логичное решение дать станции имя учебного заведения, которое она будет обслуживать.

По своей конструкции "Университет Дружбы Народов" относится к колонному типу мелкого заложения. Проектировщики запланировали одну островную платформу. Открыть станцию планируется уже в 2024 году в составе нового участка Троицкой линии от "Новаторской" до "Коммунарки".

Отдельно стоит сказать о необычном дизайн-проекте этой станции. Её интерьеры решены в футуристическом ключе с активным использованием стеклянных элементов. В частности, потолок украсят объемные кессоны из стекла и металлоконструкций в ярких голубых и салатовых тонах. Аналогичный рисунок кессонов будет повторен на путевых стенах и в кассовом зале. Такое решение призвано символизировать молодость, динамику и разнообразие студенческой жизни. Мы уверены, необычный дизайн придаст станции запоминающийся образ.

📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:

Подводя итог, открытие станции "Университет Дружбы Народов" кардинально улучшит транспортную доступность всего района и создаст максимально удобную пересадку для десятков тысяч студентов. Это будет по-настоящему знаковое событие для Москвы. Мы с нетерпением будем ждать его и обязательно посетим станцию в день открытия!

2. Мечтаете гулять по красивым мостам, не боясь автомобилей? Ваша мечта осуществится благодаря новому мосту в Бескудниково!

Во-вторых, мы хотели бы предельно подробно рассказать о масштабном проекте строительства нового пешеходного моста в Москве. Это важнейший инфраструктурный объект, который соединит улицу 800-летия Москвы и Инженерную улицу в районе Бескудниково, имеющий большое значение для развития транспортной системы и повышения безопасности в данном районе.

Давайте последовательно разберём все аспекты этого проекта.

Итак, строительство моста началось ещё в марте 2021 года в рамках программы развития транспортной инфраструктуры столицы. Срок окончания работ запланирован на октябрь 2025 года. Протяжённость моста составит 168 метров, это довольно внушительное сооружение.

Конструкция моста будет выполнена из сборного железобетона и включать в себя две основные части – центральную балку и арочную конструкцию. Центральная балка будет опираться на 8 массивных колонн, а арка – на отдельные колонны, которые возводятся непосредственно на месте.

Отметим, что мост предназначен исключительно для пешеходов и велосипедистов – на нём не будет движения автотранспорта. Для удобства людей на мосту организуют 8 пешеходных проходов шириной по 2 метра каждый. Также запланирована велодорожка шириной 4 метра. Такая планировка позволит разграничить и оптимизировать потоки пешеходов и велосипедистов.

Отличительной особенностью сооружения станет ландшафтное оформление, приуроченное к 800-летию Москвы. Мост украсят насаждениями вишни, сосны и магнолии. Это создаст уникальный облик сооружения.

В целом строительство моста значительно улучшит транспортную доступность района, обеспечит удобную связь между микрорайонами для пешеходов и велосипедистов, повысит безопасность за счет разделения потоков. Это важный шаг в развитии городской инфраструктуры. Мы с воодушевлением ждём завершения этого проекта!

3. Мечтаете о комфортных поездках на Замоскворецкой линии? "Москва-2020" сделает ваши поездки приятными!

В третьей части своего сегодняшнего репортажа мы хочу поделиться с вами приятными новостями о развитии московского метрополитена. В частности, парк поездов столичной подземки пополнился очередной партией современных и комфортабельных составов «Москва-2020».

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, только за последний месяц метро получило 48 таких вагонов. Это уже 150 поездов данной модели! Они активно заменяют устаревшие составы на Калужско-Рижской линии, которая является одной из самых востребованных в московском метро.

Новые поезда оснащены широкими дверями для комфортной посадки, современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, информационными табло и другими удобствами для пассажиров.

Благодаря обновлению подвижного состава, уже около 80% поездов на Калужско-Рижской линии представлены современными моделями «Ока», «Москва» и «Москва-2020». А в следующем году новые вагоны планируется запустить также на Замоскворецкой линии.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:
📷 3.8:
📷 3.8:
📷 3.9:
📷 3.9:

Это отличная новость для всех нас, пассажиров московского метрополитена. Обновление подвижного состава делает поездки еще более комфортными и приятными. Мы будем рады поскорее прокатиться в этих новых современных составах на одной из старейших линий метро!

4. Мечтаете о футуристической и необычной станции метро? "Потапово" воплотит эту мечту в реальность!

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа мы подробно расскажем о строительстве удивительной станции московского метро - "Потапово". Этот объект поистине уникален и вызывает восхищение своим футуристическим обликом, напоминающим инопланетный звездолёт.

Станция находится в Новой Москве, в районе Коммунарка. Первоначально планировалось назвать её "Новомосковской", но в итоге выбрали название по близлежащему микрорайону Потапово.

Главная особенность этой станции - она станет первой круглогодично отапливаемой наземной станцией московского метрополитена. Это позволит обеспечить комфортные условия для пассажиров даже зимой.

Необычный внешний вид станции создаёт металлический каркас в сочетании с обильным остеклением. Конструкция представляет собой вытянутый вдоль платформы металлокаркас двоякой кривизны. Его общая длина - 374 метра, а ширина в самом широком месте достигает 29 метров.

Разработкой этого уникального архитектурного решения занимались белорусские инженеры из компании "ПГС-Инжиниринг". Они лично осуществляли авторский надзор при монтаже металлоконструкций и остекления.

Для строительства потребовалось создать специальные технические условия по учёту климатических нагрузок на это необычное сооружение. Учитывались температурные перепады, ветровые и снеговые нагрузки, гололёд.

Благодаря смелому инженерному решению и тщательно продуманному проекту, станция "Потапово" была признана лучшим транспортным объектом Москвы в номинации "Архитектурно-градостроительное решение".

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:
📷 4.9:
📷 4.9:
📷 4.10:
📷 4.10:

Мы с большим восхищением наблюдаем за созданием этого шедевра инженерной мысли и архитектуры. Уверены, станция "Потапово" вскоре станет новой визитной карточкой и достопримечательностью Москвы! Её футуристический облик будет радовать всех жителей и гостей столицы.

5. Темные переходы пугают? Новое освещение сделает их комфортными!

В пятой части своего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами новостями о ходе работ на одном из участков Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена. Речь идёт о перегоне между действующими станциями «Лианозово» и «Физтех».

На этом перегоне в настоящее время завершается благоустройство территории, прилегающей к вентиляционному киоску. Данный киоск обеспечивает приток свежего воздуха в туннель и отвод отработанного воздуха из него. Работы по благоустройству включают в себя установку декоративных опор освещения вокруг киоска.

Эти светильники будут освещать территорию в тёмное время суток, а также создадут комфортную подсветку для проходящих мимо пешеходов. Помимо функционального назначения, новые фонари украсят окружающее пространство.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3:
📷 5.3:
📷 5.4:
📷 5.4:
📷 5.5:
📷 5.5:

В целом, все работы на этом небольшом, но важном участке Люблинско-Дмитровской линии ведутся согласно графику. Мы будем и далее следить за ходом работ по благоустройству на московском метрополитене. Ведь даже небольшие, но своевременные улучшения делают нашу подземку ещё более удобной и комфортной для миллионов пассажиров.

6. Хотите быстро добираться до нужных точек города? Строящиеся станции метро решат эту проблему!

В шестой части своего сегодняшнего репортажа мы хочу поделиться новостями о ходе работ на двух важных объектах московского метро – действующей станции "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии и будущей одноименной станции Бирюлёвской линии.

На станции БКЛ "Кленовый бульвар" активно ведётся отделка фасадными панелями второго выхода. Эта отделка придаст выходу завершённый вид. Также полностью засыпан котлован строительства пересадки на другую станцию. Весь грунт и строительный мусор вывезен с площадки, территория полностью расчищена (📷 6.1-6.4).

А вот на площадке будущей одноименной станции Бирюлёвской линии сейчас идёт подготовка к передислокации проходческого щита "Светлана" (📷 6.5). Этот щит вскоре отправится в Красноярск, где будет задействован при строительстве нового метротрама.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:

Таким образом, на обеих станциях работы ведутся в соответствии с графиками. Это приближает нас к запуску новых станций и линий московского метрополитена. А значит, транспортная система города станет еще более развитой и удобной для миллионов пассажиров. Мы уверен, эти новые станции и линии служат комфорту и мобильности жителей нашей столицы.

7. Ждёте более развитой транспортной инфраструктуры Москвы? Строительство метро идёт полным ходом!

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа мы подробно расскажем о завершении важного этапа строительства на Троицкой линии московского метрополитена.

Сообщаем вам, что специалисты Трансинжстроя успешно закончили проходку вертикального ствола между будущими станциями "Вавиловская" и "Академическая". Этот ствол протяженностью более 40 метров необходим для организации вентиляции тоннелей на данном участке линии.

Проходка велась в сложных инженерно-геологических условиях - в водонасыщенных неустойчивых песках и тугопластичных суглинках. Но благодаря высокому профессионализму рабочих и применению современного стволопроходческого комплекса "Валентина" с этой задачей удалось успешно справиться.

Ствол имеет диаметр 8,5 метра. Его крепление выполнено из сборных железобетонных колец с металлической гидроизоляцией. Каждое кольцо весом около 50 тонн имеет высоту 1 метр. Таких колец было установлено более 40 штук.

Теперь специалистам предстоит выполнить технически сложную операцию по примыканию ствола к уже существующим тоннелям Троицкой линии. Это позволит объединить ствол с тоннелями в единую вентиляционную систему.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:

После этого "Валентину" демонтируют и перебазируют на следующий участок, где предстоит пройти ещё один аналогичный ствол. Работы идут по графику, что приближает долгожданный пуск этого важнейшего участка Троицкой линии. Мы рады поделиться с вами такими обнадёживающими новостями о продвижении строительства метро в нашем любимом городе!

8. Желаете повышения качества и снижения затрат в метростроении? Бережливое производство - решение!

В заключительной части своего сегодняшнего репортажа мы подробно расскажем о внедрении передовых технологий бережливого производства при строительстве станции метро "Тютчевская" на Троицкой линии в Москве.

Этот объект, ранее известный как "Славянский Мир", на данный момент уже готов более чем на 75%. При его сооружении конструкторы и строители активно применяют принципы бережливого производства, или так называемой "философии бережливости".

Одним из ярких примеров стал процесс монтажа сложной системы вентиляции на станции. Раньше закупался и складировался большой объем труб и фитингов. Теперь же осуществляется их поэтапное производство и сразу монтаж, без промежуточного хранения.

Это позволило оптимизировать логистику, сократить складские площади и повысить эффективность монтажа более чем на 30% без увеличения численности рабочих.

Такого результата удалось добиться благодаря внедрению целого комплекса инструментов бережливого производства. Это оптимизация потока выполнения работ, правильная расстановка оборудования, визуализация всех процессов.

Применение таких технологий на "Тютчевской" и других станциях метро позволяет существенно сократить потери ресурсов и времени. А значит, снизить стоимость и повысить качество строительства.

Мы уверены, этот опыт будет масштабирован на другие объекты метростроения. Внедрение передовых технологий - наша общая задача для повышения эффективности отрасли. Строительство метро - дело всех москвичей!

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!

Источники: «РМТМ»©, cardio_metro, Стройкомплекс, Википедия, kosh_marius, Правительство Москвы, pgs.by, "Метро в Северном", Nate River, АО "ТИС", АО "Мосинжпроект" и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!