108K подписчиков

Верочкина мечта-2

3K прочитали

НАЧАЛО

И Вера наконец-то дала волю слезам.

– Батюшки, Вера, было бы из-за чего слезы лить, ведь, в принципе, ничего плохого не случилось, а то, что ты от них ушла рассматривай, как исправление своего неверно принятого решения. Изначально нужно было или в Москве, оставаться или ехать домой, ты выбрала дом. А раз у тебя сейчас появилась возможность поехать в Москву, то поезжай, даже если ты вернешься потом сюда, то уже с опытом работы, а это будет немаловажным фактором.

НАЧАЛО И Вера наконец-то дала волю слезам.
– Но о том, что с тобой случилось, не переживай, эта неприятность поможет тебе в будущем, ведь отрицательный опыт это тоже опыт.
– Бабуля, но он был положительным, понимаешь, положительным, ведь Родион уже лучше всех в классе знает английский.
– Так это твой профессиональный опыт положительный, а вот жизненный опыт получился отрицательным, надо было лучше приглядываться.
– К кому? К этому омерзительному типу? – в сердцах воскликнула Вера.
– Нет к его мамаше, раз она в их доме “рулит”.
– Ой, как ты правильно сказала, именно рулит. Мне так жалко Родиона, он замечательный мальчик: воспитанный, добрый и умный.
– Не переживай, мне показалось, что отец не даст его в обиду. С виду он вполне нормальный мужик. А обо мне не думай, я себя пока прекрасно чувствую, болеть не собираюсь, хожу вот по 2 часа каждый день, а по пятницам еще и бассейн посещаю.
– О, как! Какая ты активная стала!
– Это меня подруга заставила, она наконец-то бросила работать и занялась собой, – вот мы с ней на пару и “молодимся”.
– Правильно делаете, – порадовалась за бабушку Вера.

Тут бабушка обняла ее и сказала:

– Знаешь, Верочка, на все воля Божья, значит и надо было этой воле следовать. Вот она-то тебя сегодня домой и привела. Но, как я думаю, не для того, чтобы ты здесь осталась, ведь дома ты, как сама говоришь, кроме школы никуда не устроишься. Просто тебе пока надо успокоиться, и уже по-взрослому решать свою судьбу, побудь здесь недельку, подумай, как следует, реши, что именно ты хочешь в этой жизни, да и да поезжай в Москву. А домой ты можешь вернуться в любое время, пусть маленькая у нас с тобой квартира, но она есть, а на большую начинай зарабатывать, если посчитаешь, что нашей мало. Ставь перед собой цель и стремись к ней.
– Да, бабуля, ты как всегда права. Я сейчас выясню у подруги точный адрес и буду искать себе работу поблизости, ведь дорога на работу в Москве занимает слишком много времени, да и денег. Ну а пока буду и дальше зарабатывать переводами в интернете. И еще, скажу я тебе, моя родная, что нам эту квартиру все равно надо поменять на двухкомнатную. Когда я была маленькая, я не замечала насколько нам здесь было тесно, а теперь вижу, что двухкомнатная квартира нам с тобой просто необходима, независимо от того уеду я в Москву или нет. А может быть у меня там ничего не получится, значит тут должен быть “запасной аэродром”. У меня есть накопления кое-какие, я сейчас посмотрю сколько стоит двухкомнатная квартира.
– Ой, только желательно в нашем дворе или где-нибудь поблизости, – воскликнула бабушка.

А через несколько минут Вера уже называла ей адреса и цены, и зачитывала бабуле объявления о продаже:

– Это те, что нам подойдут, и на них моих денег хватит, вот например в соседнем доме. Пойдем посмотрим?
– Пойдем.

И они отправились в соседний дом. Этаж был второй, квартира была “убитая”, поэтому ремонт требовался еще до вселения, но у Веры денег на ремонт не было, и они быстренько ретировались. А вот желание смотреть дальше все возрастало. Они посетили еще две квартиры неподалеку, одна тоже требовала срочного ремонта. А вторая хоть и была не в идеальном состоянии, но вполне приличная.

И бабушка воодушевилась:

– Да, Верочка, это вполне подходящая, а у тебя точно денег хватит?
– Точно-точно. Я ведь давно план этот вынашивала. А ремонт сделаем чуть позже, так чтобы постепенно, по одной комнате. Так удобнее будет, давай еще подождем два-три дня, может новые объявления появятся.
– Зачем тянуть, тебя ведь человек в Москве ждет, надеется. А квартиры они в принципе все одинаковые, идеальных нет. Все равно будем переделывать под себя, вот будут в какой-то квартире, например, новые обои фиолетового цвета, а я его терпеть не могу, значит переклеивать придется.
– Да, бабуля, ты права. Маринка меня ждет с нетерпением, я обещала рекомендовать ее своим заказчикам. Значит давай продавать быстрее свою квартиру и покупать эту. А то пока мы будем думать ее продадут.

А на следующее утро бабушка поделилась своими проблемами с соседкой с третьего подъезда, и та сказала, что вы их в подъезде двухкомнатную меняют на однокомнатную квартиру:

– Сходите посмотрите, квартирка неплохая, думаю вам понравится, – посоветовала она.

И вечером они пошли смотреть. Квартира была точно такая же, что и та, которая им понравилась Но ремонт требовался более основательный.

– Зато в своем доме, со своими соседями, давай Верочка лучше эту. Да и канители меньше, ведь мы их как бы обменяем, как раньше, да ? – радовалась бабушка.
– Это надо узнавать у риэлторов завтра я этим займусь.

И вскоре Вера, все подробно узнав, и договорившись о сумме доплаты, начала оформлять документы на обмен. Риэлтор была знакомая, она жила в их дворе, а ее брат был Вериным одноклассником, поэтому Вера действовала быстро и решительно, зная, что ее никто не обманет. А через две недели они переехали. Вера, а еще неделю наводили порядок в новой квартире, разбирая свои вещи.

Вскоре Вера уже собиралась в Москву. Брала она с собой минимум вещей рассчитывая на то, что деньги у нее появятся быстро, ведь она будет продолжать переводы в интернете и купит новые.

И вот она в вагоне поезда. С ней в купе ехала молодая женщина с мальчиком лет пяти-шести и женщина неопределенного возраста: когда она улыбалась и разговаривала с ними, Вере казалось, что ей лет сорок пять. А когда она молча сидела и смотрела в окно, ей можно было дать все шестьдесят.

– Что-то произошло в ее жизни, о чем она никому, видно, не рассказывает, а держит все в себе. У каждого свои проблемы, каждого гнетет что-то, и кажется ему неразрешимым. Но если разобраться, то все проблемы решаются, кроме неизлечимых недугов. Это уже сложнее, не дай Бог заболеть, и даже думать об этом не надо, – решила Вера и исподволь глянула на женщину, – мои переживания о той истории, что произошла со мной в семействе Родиона, сейчас мне кажутся такими несерьезными, хотя с какой стороны на них посмотреть, все было бы печальней, если бы в моей комнате тогда не было Родиона. Как он там с таким непутевым братом и с такой неадекватной мамашей живет? – и тут же ей вспомнился Михаил Павлович, в тот последний день моего пребывания у них он показал себя с хорошей стороны.

Уже стемнело, они переговорили, казалось, обо всех животрепещущих темах, начиная с погоды и кончая растущими ценами в магазинах. Мальчик уснул, положив голову на колени матери, тускло мерцал свет, в купе был какой-то мрачный полумрак, наводящий тоску, но тосковать Вере не хотелось, ее оптимистичный настрой на то, что в Москве у нее все получится не проходил.

И она, лежа на своей полке, уже планировала, как она будет ходить в музеи, театры, или просто гулять по Москве, ведь она скучала, правда она до сих пор так и не поняла, то ли по Москве, то ли по своим студенческим годам.

Маринка обрадовалась и полчаса рассказывала о том, куда разбросала судьба ребят из их группы. У нее здесь была, оказывается, “штаб-квартира”, кто бы не приехал в Москву из бывших однокурсников, все обязательно посещали ее. Она знала кто и где работает, кто замуж вышел или женился, а также заявила:

– А наследник в нашей группе только один – Родион, так назвали его родители Даша и Глеб, они тебе привет передавали, пока они единственные, кто женились по старой студенческой дружбе.
– Так больше у нас и некому, – удивилась Вера, с теплотой вспоминая своего ученика с таким красивым именем, она почему-то считая, что так назвал его именно отец.
– Не скажи, Лера и Игорь ссорились, мирились опять ссорились А вот через две недели у них свадьба будет. Ты-то не собираешься замуж? – вдруг неожиданно спросила подруга.
– Нет, рано еще. Мы с бабушкой квартиру поменяли, на двухкомнатную, она на меня ее оформила, чтобы не было никаких поползновений на нее у моего будущего мужа, – смеясь сказала Вера, а если серьезно, я так рада, что деньги, заработанные мной в интернете, пошли на дело.
– Да, жилье –это сейчас у нас главная мечта, мне вот ничего не светит, ведь у меня еще брат младший. Так что надо самой о себе заботиться, но на квартиру в Москве мы с тобой не соберем, – с горечью сказала Маринка, –только если замуж выйдем за москвича, но это тоже нереально, значит через энное количество лет будем домой возвращаться, в ее голосе звучала безысходность.
– Не будем о грустном, пойдем лучше погуляем. Я всю дорогу мечтала пройтись по московским улицам, неважно каким. К тому же мне нужно сориентироваться на местности, я, знаешь, боюсь заблудиться.

И они вышли из квартиры. Москва, как всегда была прекрасна. Вера так считала с того далекого уже дня, когда впервые ее увидела , попав в столицу восемнадцатилетней девушкой. Вере вспомнились строчки о Москве, написанные Денисом Давыдовым:

О юности моей гостеприимный кров!

О колыбель надежд и грёз честолюбивых!

О, кто, кто из твоих сынов

Зрел без восторгов горделивых

Красу реки твоей, волшебных берегов,

Твоих палат, твоих садов,

Твоих холмов красноречивых!

И улыбка счастья блуждала у нее на лице. Она знала, знала точно, что в ее жизни все будет прекрасно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших лайков и комментариев, мои уважаемые подписчики! Желаю вам счастья и любви!

Читайте и другие мои публикации:

Лавочка

Тяжелая утрата

Превратности судьбы

Пришло время любить