Найти тему
ИНОСМИ

"Мы готовы". В Норвегии допустили закрытие КПП на границе с Россией

   © РИА Новости Самвел Сепетчян
© РИА Новости Самвел Сепетчян

Норвежские власти сообщили о готовности закрыть КПП на границе с Россией — Стурскуг, сообщает NRK. В Минюсте страны внимательно следят за ситуацией и считают возможным остановить работу погранпункта, если это будет необходимо, отмечается в статье.

— Власти Финляндии объявили, что закроют четыре из девяти пунктов пересечения границы с Россией из-за роста числа просителей убежища.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

— Норвегия тоже закроет свои пункты пропуска на границе с Россией, если потребуется, сказала министр юстиции Эмили Энгер Мель.

— Несмотря на рост числа просителей убежища в Финляндии, аналогичного явления на норвежской границе пока не наблюдается.

— Финские СМИ сообщают, что просителей убежища якобы перенаправляют на КПП Стурскуг, но ни один из них туда пока не прибыл.

— Норвежские власти, в том числе полицейские губернии Финнмарк, внимательно следят за ситуацией и готовы справиться с возможным наплывом просителей убежища.

— В 2015 году приграничный муниципалитет Сёр-Варангер столкнулся с большим потоком просителей убежища, но местные власти не боятся, что ситуация повторится.

Власти Финляндии заявили в среду, что четыре из девяти пограничных станций на финско-российской границе будут закрыты в ночь на субботу.

Теперь ее примеру готова последовать Норвегия — если случится наплыв беженцев со стороны российской границы.

“Мы готовы принять меры вплоть до закрытия границы, если потребуется”, — министр юстиции Эмили Энгер Мель.

Дело в том, что на финских пунктах пропуска отмечается значительный прирост числа просителей убежища. Только в среду вечером на КПП Лаппеэнранта на юго-востоке страны насчитали 75 просителей убежища.

Мель говорит, что аналогичного наплыва со стороны российской границы на КПП Стурскуг не наблюдается.

“Всю осень на КПП Стурскуг было спокойно, у нас же уже действует масса ограничений на въезд из России, и все они продолжатся”, — сказала она.

— Почему вы решили обнародовать информацию о готовности закрыть границу в кратчайшие сроки именно сейчас?

“В сложившейся ситуации, когда Финляндия уже приняла меры на своей границе, это может сказаться и на числе прибытий через Стурскуг. Я знаю, что многие беспокоятся, достаточно ли мы контролируем границу, поэтому сейчас важно показать, что это действительно так. И если положение изменится, мы будем готовы принять дополнительные меры”, — говорит министр юстиции.

Президент Финляндии Саули Ниинистё считает, что Россия специально засылает просителей убежища, чтобы поквитаться за соглашения о безопасности, которое Хельсинки заключил с США. Российские власти это отвергают.

“Мы знаем, что Россия представляет угрозу для Норвегии. Отправка мигрантов в другие государства может быть инструментом гибридной угрозы, поэтому для нас важно иметь полный контроль над Стурскугом — во всем”, — говорит министр юстиции Норвегии.

Напряженность на границе

Финские СМИ пишут, что просителей убежища перенаправляют в Стурскуг, однако до сих пор на норвежский пункт пропуска никто не прибыл.

Мэр Магнус Меланн из либерально-консервативной партии “Хёйре” заверяет, что власти держат ситуацию под контролем.

“Я не сомневаюсь, что министр юстиции и МИД предпримут насчет границы с Россией те самые шаги, которые сочтут необходимыми, — это их обязанность”, — говорит он.

Ситуация на восточной границе накаляется не впервые. Напряженная атмосфера царит с самого начала российской спецоперации на Украине, но многие по-прежнему рассчитывают, что граница не закроется.

“Мы приграничный муниципалитет с Россией. Хотя связи с путинским режимом практически отсутствуют, у многих наших жителей в России друзья, родственники и близкие. У нас есть гражданское общество, чья жизнь протекает отдельно от большой политики”, — говорит мэр.

Меланн призывает местных жителей следить за происходящим.

“Прошу всех обратить пристальное внимание на рекомендации МИД и следить за публикациями в СМИ”, — сказал он.

Память о кризисе 2015 года жива

В 2015 году муниципалитет Сёр-Варангер столкнулся с серьезным наплывом беженцев со стороны России.

Всего по так называемому “Заполярному маршруту” прибыло 5 465 просителей убежища. Они прибыли в Мурманск самолетом или поездом, а оттуда отправлялись в заключительный марш-бросок в Норвегию — сперва на машине, а затем на велосипеде.

Основной удар на себя принял Киркенес с населением в 3 500 жителей: в городе даже пришлось создать центр приема беженцев.

Но сегодня мэр не переживает, что ситуация может повториться.

“Наш муниципалитет ведет диалог как с Министерством иностранных дел, так и с полицией Финнмарка. Кроме того, у нас налажено прекрасное сотрудничество с Миграционным ведомством, чей представитель есть здесь, в Сёр-Варангере”, — говорит Меланн.

“Так что я не беспокоюсь, что это повторится. Я твердо верю, что правительство и норвежское государство извлекли уроки из горького опыта 2015 года”, — добавляет он.

Следят за ситуацией

Еще один человек, кто не понаслышке знает, что такое наплыв беженцев для приграничного муниципалитета, — это начальник полицейского участка Финнмарка Тарьей Сирма-Теллефсен.

Но теперь там гораздо лучше подготовлены, если ситуация повторится.

“Мы вспомним урок 2015 года и воспользуемся тем опытом, что сейчас накопят финские власти на юго-востоке страны”, — говорит Сирма-Теллефсен.

Полицейские внимательно следят за происходящим на норвежско-российской границе в течение дня.

“Полиция Финнмарка пристально следит за ситуацией, и у нас налажено тесное и плодотворное сотрудничество как с нашими властями, так и с властями Финляндии. Местные власти и полицейский округ Финнмарка хорошо осведомлены и в курсе происходящего”, — добавил он.

Когда в пятницу финские власти закроют несколько пунктов пропуска из России, полиция проверит, значит ли это, что маршрут через Мурманск получит “второе дыхание”.

“На сегодняшний день этого не наблюдается, и ничто не предвещает, что ситуация изменится, но логично следить за ней и дальше. Это позволит определить, распространится ли это явление на север, когда Финляндия закроет часть своих пограничных переходов”, — заключил он.

Оригинал статьи