Найти в Дзене
Сергей Милушкин

Снимок с того света 5. Таинственная история

Друзья скачали странное приложение на телефон, которое обещает предсказать дату смерти любого, кого сфотографирует камера. Они пробуют разобраться, как работает приложение и понимают, что не все так просто... Продолжение. Все главы здесь Глава 5 Валик забросил школьный рюкзак домой, проверил зарядку телефона и на всякий случай взял отцовский повербанк. Он показал его Олегу и тот отрешенно кивнул. Казалось, его друг вообще ничего не видит и не слышит. – Бутер будешь? Олег ничего не ответил. Он смотрел в пустоту, ежесекундно доставал телефон, проверял сообщения и прятал его назад в карман. Валик вздохнул. Ему было искренне жаль друга. Он слышал, что у его мамы проблемы с сердцем, часто повышается давление, но, чтобы так… Слишком многое навалилось в последнее время, а впереди еще экзамены. Он то сам – хорошист, однако со всей этой нервотрёпкой теперь вполне мог стать троечником. Про Олега и говорить нечего – круглый отличник, после провала на физике, он получил двойку по географии и трой
Оглавление
Сергей Милушкин. Снимок с того света
Сергей Милушкин. Снимок с того света
Друзья скачали странное приложение на телефон, которое обещает предсказать дату смерти любого, кого сфотографирует камера. Они пробуют разобраться, как работает приложение и понимают, что не все так просто...

Продолжение. Все главы здесь

Глава 5

Валик забросил школьный рюкзак домой, проверил зарядку телефона и на всякий случай взял отцовский повербанк. Он показал его Олегу и тот отрешенно кивнул. Казалось, его друг вообще ничего не видит и не слышит.

– Бутер будешь?

Олег ничего не ответил. Он смотрел в пустоту, ежесекундно доставал телефон, проверял сообщения и прятал его назад в карман.

Валик вздохнул. Ему было искренне жаль друга. Он слышал, что у его мамы проблемы с сердцем, часто повышается давление, но, чтобы так…

Слишком многое навалилось в последнее время, а впереди еще экзамены. Он то сам – хорошист, однако со всей этой нервотрёпкой теперь вполне мог стать троечником. Про Олега и говорить нечего – круглый отличник, после провала на физике, он получил двойку по географии и тройку по истории. Учителя делали круглые глаза, и, похоже, он теперь только мечтать мог о хороших отметках.

Валик похлопал парня по плечу.

– Эй, ты норм?

Олег снова не ответил.

– Ладно, идем.

До больницы они добрались на троллейбусе, вышли на пыльной остановке и пошли вдоль ограды. Сначала Валик подумал, что им не удастся проникнуть даже за периметр, но на удивление, когда они прошли в калитку мимо закрытого шлагбаума, сторож в будке не сказал им ни слова и не побежал вслед. Впрочем, потом он понял, почему – люди несли передачи к главному входу, и посторонние в этом месте были в порядке вещей.

Они подошли к крыльцу. Дверь постоянно хлопала. На улицу, залитую теплым майским солнышком, выходили покурить врачи, – они не особо прятались, слева от входа за углом стояла мусорка с пепельницей и оттуда явственно тянуло сигаретным дымом. Пациенты в халатах, кто с гипсом на полноги, кто просто забинтованный прохаживались у редких скамеек, занятых родственниками больных, раскладывающими припасы из шуршащих пакетов. Все это напоминало Валику какой-то странный поезд, мчащийся посреди города в неизвестном направлении. Кто-то скоро сойдет на нужной ему остановке, а кто-то… поедет до конечной.

Он вздрогнул, увидев старика с повязкой на глазу. Черствое морщинистое лицо было словно высечено из камня. Обветренные потрескавшееся губы что-то жевали. Он внимательно смотрел на парней и от этого взгляда Валику стало не по себе.

– Олег, ну что… – он тронул за локоть друга, – что дальше? У тебя есть план?

Тот покачал головой.

– Я так и думал… какой-то старик на нас пялится, постарайся сделать вид, что все нормально. Еще не хватало, чтобы он вызвал кого-нибудь.

– Мы же просто пришли проведать мою… – Олег наконец-то подал голос, но не досказал фразу. – Что он может нам сделать?

– А то, что он запомнил нас, если что.

– Ладно. – Его друг встряхнулся и вымученно улыбнулся.

– Ну хоть так. Идем внутрь, глянем что и как.

Они прошли через центральный вход и оказалось в просторном фойе, заполненном людьми. Справа в углу рос лысоватый фикус, по центру располагалась проходная, через которую ежесекундно проходили люди, показывая удостоверения, слева под надписью «Приемное отделение» было окошко и рядом с ним длинный коридор с рядом кресел, на которых сидели люди. Все это было в постоянном движении – пациенты и врачи сновали туда-сюда, однако, чтобы проскочить незаметно и попасть внутрь – не могло быть и речи.

Валик оглянулся. Прямо на них от входа бежал парень в белом халате – он запыхался и явно опаздывал.

– Извините, не подскажете…

Молодой человек едва успел остановиться, чтобы не сбить их с ног. Он непонимающе уставился на Валика.

– …где тут реанимация?

– Что? – до него не сразу дошел вопрос, но через пару секунд он сообразил и махнул рукой куда-то вверх и в сторону.

– А-а… это в правом крыле на втором этаже. Там реанимационный блок. Я как раз туда и бегу… опаздываю на дежурство.

Удача прямо летела им в руки.

Валик опешил.

– А… можно нам с вами? – выпалил он.

– Со мной? Куда? В реанимацию? Вы чего? Туда посторонним вход строго запрещен! – он мотнул головой, на ходу вынул удостоверение, сунул его в окошко проходной и на турникете зажглась зеленая лампочка.

– Черт… – буркнул Олег.

Валик нащупал в кармане штанов телефон. Казалось, тот потеплел. Нет, он не был горячим, но и холодным его тоже было не назвать.

– Что же делать… – тихо сказал Валик, снова оглянулся в сторону входа и тут неожиданно, словно когтями, за плечо его схватила чья-то рука.

– Олег! – подпрыгнул Валик, подумал, что это друг таким образом решил над ним совершенно неуместно пошутить.

Однако это был не Олег. Перед ним стоял старик с повязкой на глазу. Вблизи он выглядел еще более древним – словно вырезанная из дерева маска какого-то старинного божества – так выглядело его лицо. И эти пронзительные глаза, прожигающие прямо до самых внутренностей.

– Вы что-то тут ищите? – трескучим голосом спросил старик без предисловий.

– Э… – вырвалось у Валика.

Олег повернулся и замер, открыв рот на полуслове.

– Я видел вас снаружи. Вы без сумок, значит ваша цель не передача. С виду никто из вас не болен и ничего не сломал и даже глаз не выбил… – Валику показалось, что старик слегка ухмыльнулся. – Так что же вы здесь делаете?

– У него… – Валик собрался с духом… – у моего друга здесь мама… она в реанимации. И нам… – он посмотрел на охранника возле турникета, – …нам нужно туда попасть.

– Куда? В реанимацию? – старик, кажется, слегка удивился.

– Да.

– Думаете, это чем-то поможет?

– Я хочу увидеть маму, – сказал Олег. – Ее состояние ухудшается и я… просто хочу… – он зачем-то достал телефон, Валик успел увидеть сообщение отца, которое его друг продемонстрировал старику.

– Понимаю, – кивнул тот. – Дело хреново. Но… туда так просто не попасть. Везде пропускной режим. А там – в особенности. Вы можете занести в стерильный бокс какую-нибудь заразу и сделать еще хуже. Понимаете?

– Да… но все равно… нам… мне надо…

Старик поправил повязку на глазу. Его окаменевшее лицо будто бы чуточку ожило.

– Я здесь уже давно, – вдруг сказал он. – И меня все никак не выписывают почему-то. Думали, что я быстро умру, а я все никак. Вот и торчу здесь уже полгода.

– Полгода? – изумился Валик.

Старик жестом указал на дверь.

– Идите за мной.

Легкой походкой он направился к выходу, проскользнул, не позаботившись придержать дверь, отчего та чуть не хлопнула Валику по носу, а затем резко свернул направо – по дорожке вдоль приемного отделения.

– И никто не знает, когда…

– Что – когда? – спросил Валик, поравнявшись с ним.

– Когда я умру.

– Вы так хотите умереть?

Старик равнодушно хмыкнул.

– Ну а сколько мне здесь торчать? Надоело уже. Кто бы мне сказал, я был бы обязан этому человеку… только нет таких и быть не может.

– С виду вы здоровый человек… ну почти.

– Ну почти, – передразнил Валика старик.

– Куда мы идем? – спросил Олег.

– Ты же, кажется, хотел попасть в реанимацию? За полгода я выучил здесь каждую дверь и каждую тропку. Я даже каждое гнездо на этих деревьях, каждую тайную тропку местных котов и как незаметно выйти в полночь, чтобы под утро также незаметно вернуться в свою палату.

У Олега от изумления глаза на лоб вылезли.

– Это что… правда, что ли?

– А зачем вам выходить в полночь?

– Трансляция НХЛ начинается в полночь. А я болею за Вашингтон. Знаешь, почему?

– Там играет Овечкин, – автоматом ответил Валик.

– Бинго! – вдруг расцвел старик. – Здесь неподалеку есть бар с трансляциями, и я там сижу порой до утра.

– Ни фига се, – присвистнул Олег. – Ну и дед… я не думал, что такие бывают.

– Но сейчас регулярный чемпионат закончился… а до плей-оффа я вряд ли доживу. Впрочем, это и неважно, Овечкин все равно будет чемпионом.

Они подошли к неприметной двери, на которой был нарисован знак биологической опасности.

– Что там? – испуганно спросил Валик, когда старик взялся за ручку.

– По сторонам лучше не смотрите. Хотя все равно ничего не увидите, но мало ли.

Он оглянулся и шмыгнул внутрь. Ребята заскочили за ним.

В помещении было ощутимо холоднее. Так, что Валик поежился. Кафельный пол и стены вызывали неприятное ощущение.

– Это то, о чем я думаю? – шепнул он Олегу.

– Это именно то, – сказал старик. – Быстро идем, пока санитары на обеде. Через семь минут они вернутся.

Они прошли несколько боксов – у одного из них была открыта дверь и Валик успел увидеть краешек каталки и на ней… – он поспешил отвернуться, потому что к горлу покатила дурнота и ему вдруг стало нечем дышать.

– Я же говорил, не смотри по сторонам, – бросил старик. – Сюда! – скомандовал он и открыл дверь справа.

Они оказались в длинном темном и узком коридоре, который петлял так, словно это был лабиринт.

– Это какой-то технический ход, я его давно нашел, – уверенным шагом старик шел первым. Внезапно он остановился и Валик чуть не налетел.

– Одевайте! – Он шагнул в невидимую нишу в стене и достал оттуда два белых халата. – Быстро, быстро!

Олег натянул халат на свитер, обнаружил на правом кармане бейдж с фотографией.

– Черноусов Иван, медбрат, – прочитал он.

– А я… Ливанов… Антон.

– Ленятся даже бейджи свои снимать, – прокомментировал старик, удовлетворенно кивнув. Здесь обычно практиканты из морга переодеваются. А теперь слушайте меня внимательно!

***

Лифт открылся и из него выехала тележка, на которой под простыней лежал человек с закрытыми глазами. Его застывшее лицо было желтовато-серым. От руки, безвольно свисавшей с края каталки, отходила трубка капельницы, пакет с прозрачной жидкостью над больным держал доктор в белом халате. Его лицо, скрытое под маской, было сосредоточено, но по глазам угадывалось – врач сильно взволнован. Второй врач с бумагами шагал рядом.

Они подкатили к дверям с надписью «Реанимационный блок», первый распахнул их и немного помедлив, вкатил тележку внутрь.

Тут же навстречу им вышла девушка в белом халате – тоже в маске. Она жестом остановила каталку.

– Это кто? И вы…

– Янковский остановка сердца! – выпалил Валик. – Шевелев бежит за нами, быстрей! Он нашел старика и попросил нас…

– Янковский? – девушка взглянула на лицо человека на каталке и кивнула. – Ясно. Давайте его в третью, там свободно сейчас! Я вызову бригаду! – она побежала к столу, а ребята застыли, на зная, что делать дальше.

– Прямо и налево, – услышал Валик шепот старика. – Твоя мать скорее всего в первом боксе, туда сердечников кладут.

Они покатили тележку по коридору, свернули налево и тут Валик увидел большую цифру один над широкими дверьми.

Олег кивнул Валику.

– Давай!

– Бросьте меня, идите к ней!

Олег оглянулся. Позади были слышны быстрые шаги.

Он открыл дверь реанимационной палаты – там внутри было всего две койки – в точности таких, как их обычно изображают в кино про скорую помощь. Приподнятые кровати, куча мониторов с бегущими показателями, трубки, мерное попискивание и… полная тишина.

На правой койке лежала женщина с закрытыми глазами. Ее лицо было серым. На экране справа от кровати бежала едва заметная зеленая синусоида.

Олег почувствовал, как внезапно ослабели ноги. Он сделал шаг, потом еще один и оказался возле нее.

Сердце колотилось как бешеное. Шея одеревенела. Из-под простыни виднелись кончики ее пальцев. Он прикоснулся к ним, слегка сжал. В груди сдавило с такой силой, что он едва не потерял сознание.

– Мама… – прошептал он. – Мамочка, я тут… я здесь, я пришел… ты… ты… обязательно поправишься… я… – он оглянулся, чтобы посмотреть, тут ли Валик и делает ли он то, о чем они договорились, но Валика не было.

– Олежка… – вдруг услышал он родной голос. – Как… как ты сюда попал?

– Мама… – он вдруг почувствовал, в груди стало горячо, глаза заполнило влажной пеленой. – Я так боялся за тебя, я… просто пришел, чтобы ты выздоровела. Я должен был…

Она взяла его за руку.

– Олежка… ты мой герой. – Ее шепот был наполнен теплом и нежностью. – Ну конечно, со мной все будет хорошо. Разве может быть иначе?

Он покачал головой.

– Прости, я просто подумал…

Коридор наполнили голоса. Он оглянулся на дверь.

– Мамочка, обещай мне, что все будет хорошо!

– Не сомневайся! Обещаю!

Дверь в блок распахнулась и на пороге появился доктор в очках. Глаза его пылали гневом.

– Посторонние в палате! Кто вы такой? Марш отсюда!

– Иди, Олег, иди, – шепнула мама. – Я обещаю! – Она слегка улыбнулась.

Олег выпустил ее пальцы, вскочил и быстрым шагом покинул помещение.

– Где этот чертов Янковский?! – ревел голос позади.

– Он только что лежал тут, Дмитрий Иванович, у него была капельница и он не дышал, я сама видела!

– Чтоб его черти взяли! А второй медбрат куда делся?

– Он держал капельницу… – виновато сказала девушка, а потом они повезли его в третью свободную… и…

– Вот тебе и «и», – рявкнул доктор. – Документы надо было смотреть!

– Но ведь там экстренный…

– Останешься в этом месяце без премии! И скажи спасибо, если вообще не уволят! В боксе посторонние! – он понизил тон и спросил: – Кто еще видел?

– Да больше никто, никого тут не было, – виновато сказала девушка. – Они сказали, что сейчас прибежит Шевелев, но его до сих пор нет.

– И не будет… потому что он в отпуске. Ладно, если до Каменского не дойдет, спишем на… учебное занятие. Ну а если дойдет, пеняй на себя.

– А что делать с этим…

– Янковским? А что ты с ним сделаешь? Главврач его не выписывает и сдаваться похоже, старик не собирается.

– Может жалобу на него написать?

– Кому?

Олег юркнул на лестницу, спустился этажом ниже, прошел длинным коридором, на выходе снял халат и бросил его в нишу.

Когда он вышел на улицу, глаза ослепило яркое солнце и он не сразу сориентировался.

– Олег… Олег, я тут! – послышался голос.

Он обернулся и за кустами увидел Валика. Друг стоял и смотрел на него во все глаза.

– Ну что, удачно? Тебя не поймали? – спросил Валик друга.

– Как видишь, пока они выясняли, что случилось, я смотался. – Он помедлил. – А ты… сделал?

Валик медленно покачал головой.

– Нет. Знаешь, когда я увидел твою маму там… я понял, что… в общем, я не смог. Это не… правильно, что ли.

– Да, ты, наверное, прав. Я просто… не нужно было этого делать.

– Но ты должен был увидеть ее. Должен был ее подбодрить. Надеюсь…

– Да. Спасибо тебе, что… в общем, что проводил меня и рисковал. Если бы нас поймали… – Олег оглянулся. – А где же… старик?

Валик пожал плечами.

– Он вывел меня из реанимации и сказал, что хоть мы и сумасшедшие, но он был не прочь иметь таких внуков.

– Да уж… странный дед…

– Очень… – Валик помолчал. – Знаешь, когда он лежал там на каталке, я незаметно сфоткал его.

Олег медленно повернулся к другу и уставился на него.

– Да?! И что?

Валик вытянул телефон из кармана.

– Смотри.

Олег уставился на экран, глаза его расширились от удивления. Каталка была пуста. Рядом с ней стоял парень в белом халате, на его бейдже было написано «Черноусов Иван, медбрат». Он держал емкость с лекарством, трубочка от которого скрывалась под простыней.

Ни даты смерти, вообще ничего.

– Где же он? – тихо спросил Олег.

Валик развел руками.

– Пойдем отсюда, пока нас не заметили.

***

Вечером Валик получил сообщение от друга:

– Только что написала мама. Ей гораздо лучше и завтра ее переводят в обычную палату. Она сказала, что ей приснилось, будто бы я приходил к ней и строго настрого приказал выздоравливать. Она позже спросила врача, но тот ответил, что пройти в реанимационный блок посторонним невозможно и, разумеется, никто ее не посещал.

– Значит, мы все сделали правильно?

– Похоже, что так. Спасибо тебе.

– Деду надо сказать спасибо.

***

После нескольких попыток какой-то подросток указал ему на подворотню, в углу которой притаилось мрачное крыльцо с невзрачной вывеской «Спорт-бар». Было уже за полночь, родителям он сказал, что останется у Олега смотреть турнир по "Counter Strike" и вернется утром. Впрочем, так оно почти и было. За исключением того, что перед турниром он решил найти тот самый бар. Спустя неделю маму Олега выписали и чувствовала она себя отлично. Старик же не выходил у него из головы.

На мгновение замерев перед дверью, Валик потянул ее на себя. В лицо пахнул прокуренный воздух и запах алкоголя. Из помещения раздавался возбужденный голос диктора.

Он вошел внутрь.

Небольшое помещение, утопающее в полутьме, вмещало в себя десяток столиков – почти все они были свободны. Лишь несколько мужчин с бокалами пива неотрывно следили за хоккейным матчем.

Спиной ко входу за стойкой сидел худой старик. Не отрываясь, он следил за экраном.

Валик замер. Сердце его колотилось. Он даже сделал шаг назад – повинуясь инстинкту – чтобы сбежать. Но не успел.

– Заходи, раз пришел, – сказал старик, не поворачиваясь. – Я уже думал, ты не придешь. Кстати, матч только начался, но Овечкин уже вколотил одну шайбу, представляешь?! Сегодня матч всех звезд!

Валик сделал нетвердый шаг вперед.

– Вы же знаете, что доживете до плей-офф? – тихо спросил он старика, когда оказался рядом.

Тот беззаботно кивнул.

– Конечно. Когда есть ради чего жить, что почему бы и нет. Но ты присаживайся, нам есть о чем поговорить, судя по всему.

Валик кивнул. У него было много вопросов. И похоже, наконец, появился человек, который хотя бы на часть из них сможет дать ответы.

Продолжение глава 6...

***

Дорогие друзья, надеюсь вам понравилось начало романа. Следующая глава выйдет на днях. Дальше будет только интереснее. Обязательно поставьте лайк, поделитесь с друзьями, не забудьте подписаться на автора, чтобы не потерять продолжение. Спасибо!

Да, и подписывайтесь на мой телеграм-канал, там будут все новости, там же можно задать мне любые вопросы относительно текстов, да и вообще просто пообщаться. Милости прошу!