Найти в Дзене
Сергей Милушкин

Снимок с того света 6. Таинственная история

Друзья скачали странное приложение на телефон, которое обещает предсказать дату смерти любого, кого сфотографирует камера. Они пробуют разобраться, как работает приложение и понимают, что не все так просто... Продолжение. Все главы здесь Глава 6 Валик обдумывал сказанное стариком. Витиеватые фразы, большую часть которых он или не расслышал из-за громкого хоккея, или вовсе не понял касались того, что он должен трижды подумать, прежде чем что-то делать. А потом еще десять раз. — Я знаю, что она у тебя. — Кто? — Программа. Я знаю, что ты установил ее… — глаза старика хитро блеснули, он жестом подозвал бармена и указал на свою пустую рюмку. Когда рюмка наполнилась коньяком, старик опрокинул ее в рот, слегка скривился, закусил лимоном из блюдечка. — Потому что это я ее создал. Эту программу. Лицо Валика вытянулось. — Как это?! — А как ты думаешь, я узнал, что она установлена на твоем телефоне? Думаешь, я не видел, как ты пытался меня сфотографировать? Все я видел. Но главное, что как разраб
Оглавление
Сергей Милушкин. Снимок с того света
Сергей Милушкин. Снимок с того света
Друзья скачали странное приложение на телефон, которое обещает предсказать дату смерти любого, кого сфотографирует камера. Они пробуют разобраться, как работает приложение и понимают, что не все так просто...

Продолжение. Все главы здесь

Глава 6

Валик обдумывал сказанное стариком. Витиеватые фразы, большую часть которых он или не расслышал из-за громкого хоккея, или вовсе не понял касались того, что он должен трижды подумать, прежде чем что-то делать. А потом еще десять раз.

— Я знаю, что она у тебя.

— Кто?

— Программа. Я знаю, что ты установил ее… — глаза старика хитро блеснули, он жестом подозвал бармена и указал на свою пустую рюмку. Когда рюмка наполнилась коньяком, старик опрокинул ее в рот, слегка скривился, закусил лимоном из блюдечка. — Потому что это я ее создал. Эту программу.

Лицо Валика вытянулось.

— Как это?!

— А как ты думаешь, я узнал, что она установлена на твоем телефоне? Думаешь, я не видел, как ты пытался меня сфотографировать? Все я видел. Но главное, что как разработчик, я с точностью до десяти метров могу видеть, где находится владелец программы.

— Не понимаю…

— Все ты понимаешь!

В этот момент Овечкин ловко обошел двух защитников, двинул локтем здоровенного нападающего, ринувшегося ему наперерез, отчего тот отлетел метра на три, изящно прикрыл шайбу корпусом, сделал ложный замах и…

Валик с трудом отвел взгляд от хоккея и посмотрел на старика, который впился в экран большого телевизора. Лицо его выражало неподдельный восторг. Казалось, старик вообще забыл, где находится — он приподнял руки, открыл рот, готовясь взорваться победным воплем вместе с ареной «Вашингтон Кэпиталз». Так, собственно, и вышло. Ова сделал еще одно обманное движение, уложив на лед крепкого коротышку — известного тафгая из Сиэтла, замахнулся — вратарь дернулся, и тут как в покере — он был уверен, что Овечкин вновь делает обманку и поспешил вернуться в левый край ворот, а между тем русский нападающий метнул шайбу в правый верхний угол.

Доля секунды и сетка ворот взвилась, заорала сирена, отмечая гол — старик же, чуть не слетел с высокого стула, взметнул свои длинные сухие руки к потолку и закричал что есть мочи: «Го-о-ол!!!»

Валик вздрогнул. Но не смог устоять и тоже поднял руки.

— Го-ол! — закричал он вслед за стариком и удивленно почувствовал, как его рот растягивается в улыбке хотя никогда в жизни он не болел за хоккей и вообще терпеть не мог этот вид спорта.

Отдышавшись, старик снова махнул бармену.

— Ну вот, видишь, не зря пришли! — заметил он Валику. — Потому что ничего не бывает зря.

— Зачем… вы это сделали? Зачем вы создали эту программу?

Старик снова выпил. Причем, как показалось Валику, он совсем не пьянел и даже наоборот.

— Это же тривиально просто. Любопытство. Я хотел узнать, сколько еще я протяну. В советские годы я работал в оборонном НИИ, мы проектировали системы управления космической техникой и в какой-то момент у меня обнаружили неизлечимую болезнь. На последней стадии. Понимаешь?

Валик кивнул.

— Вряд ли ты понимаешь.

— Я смотрел «Во все тяжкие».

Старик ухмыльнулся.

— А, ну да… Уолтер Уайт… в общем, я конечно, тоже надеялся, что это ошибка, но ошибки не было. Тогда я и занялся созданием этой программы. На допотопных ЭВМ, ассемблер и все такое, о чем ты точно не имеешь ни малейшего представления. Действовать нужно было быстро, сам понимаешь, каждый день на счету. Поэтому я сутками напролет писал код, исправлял ошибки, мучительно вводил его в машину, подключал датчики, которые в реальном времени измеряли показатели организма, комбинировал, усложнял… но…

— Что?! — Валик впился в лицо старика, изрезанное глубокими морщинами, похожими на шрамы. Ему казалось невероятным, что человек, который должен был умереть давным-давно, сидит рядом с ним как ни в чем ни бывало и попивает коньяк с абсолютно беззаботным видом.

— Ничего не получалось. Система упрямо показывала, что несмотря на все ухудшающиеся показатели здоровья, моя продолжительность жизни… в общем, программа не работала. Она просто-напросто отказывалась высчитывать, сколько я проживу. Я не мог найти ошибку, как и попросить кого-нибудь из коллег помочь мне. Все делалось в нерабочее время под видом доработки одного из горящих проектов. То есть, я никого не мог подключить к теме, чтобы меня ткнули в ошибку, которая, как я чувствовал спинным мозгом, закралась в код. Это сейчас автоматические отладчики моментально покажут строку с ошибкой, расскажут, что нужно сделать, чтобы программа заработала… а тогда все руками и глазами.

— И… вы нашли?

Снимок с того света. Сергей Милушкин
Снимок с того света. Сергей Милушкин

Старик перевел взгляд с экрана телевизора на Валика.

— Нет. То есть… много лет спустя, когда я вооружился современным компьютером, я понял, что ошибки не было. А тогда… я решил, что буду работать, пока не упаду на месте. Никому ничего не сказал. Кроме жены. Она от меня ушла через неделю. Потом прошел месяц, год, пять лет… развалился Союз, наш институт закрылся, его площади и лабораторию отдали коммерсантам. Большая часть моих коллег давно умерли так ничего и не узнав, чем на самом деле я там занимался. А где-то год назад я подумал, почему бы не попробовать перенести тот старый код на смартфон, сделать программу мобильной, слегка упростив ее, так сказать и переработав под современные возможности. Разработка заняла месяцев семь, два на отладку и вот… я загрузил программу в Гугл Плей.

— Зачем?! — не выдержал Валик. — Ведь это…

— Опасно… да… я почти сразу передумал и удалил ее. Но кто-то успел скачать. Один из них ты. По странному стечению обстоятельств ты попал в больницу, где я проходил ежегодное обследование. Если честно, с тех самых пор я довольно трепетно отношусь к своему здоровью. Когда я увидел тебя, то сразу догадался, что ты понял, чем обладаешь.

— А как же ваша болезнь? — медленно спросил Валик. — Ведь прошло уже столько лет…

— Назови как хочешь… ошибка диагностики, счастливый, то есть, волшебный случай выздоровления, чудо… а может, это судьба. Впрочем, я не верю в судьбу. Каждый сам кузнец своего счастья. Помнишь, что говорил твой Уолтер Уайт? Вставай и выйди навстречу миру, и врежь этому гаду так, чтоб все зубы повылетали…

Валик в изумлении открыл рот.

— Но… как? Как работает ваше приложение?

Старик пожал плечами.

— Изначально как ты понимаешь, в ЭВМ никаких камер не было. Но теперь без них никуда. Я просто подумал, почему бы не объединить старое и новое? Может быть, из этого что-то получиться… через цифровой отпечаток попытаться узнать продолжительность жизни. Искусственный интеллект и не на такое способен, как оказалось. Впрочем, мой старый код так и остался основным ядром программы.

— Кто же еще… успел…

— Скачать приложение?

— Да.

— В России десять человек. В других регионах программа была недоступна. В нашем городе два человека. Из этих десяти пока только ты активировал программу. Три человека удалили приложение, скорее всего не разобравшись. Ведь там нет никаких пояснений. И слава Богу! Еще трое скачали, но ни разу не запускали.

— И вы… не можете ее отрубить удаленно?

— Теперь нет, это же андроид.

— И что же делать… ее же можно использовать и в плохих целях…

— Конечно. Но… будем надеяться, что до этого не дойдет.

— А если дойдет?

Старик снова выпил коньяка, и покачал головой.

— Надеюсь, эту проблему уже не мне придется решать.

— А кому?

— Я просто программист… — похлопал он Валика по плечу. — Будем надеяться, ничего плохого не случится.

— С ее помощью можно менять будущее, — сказал Валик. — Вы каким-то образом изменили свое? Вы же должны были умереть данным-давно.

— Как это, менять будущее? — старик уставился на него круглыми глазами. — По тем данным, которые успевает захватить камера, приложение вычисляет предположительную продолжительность жизни. Я бы даже сказал, что это во многом игрушка и прогноз необязательно верный — всего лишь предположение искусственного интеллекта.

— Но в вашем случае он не срабатывает.

— Потому что я здоров. Ты же сам слышал, как доктор…

— Да, но… — Валик судорожно размышлял, разыгрывает ли его старик, говоря, что не знает о странной функции программы предвосхищать реальность — или он на самом деле этого не знает. Может быть, он хочет отобрать у Валика телефон или… даже убить его, чтобы не осталось ни одного свидетеля.

Его пробрала дрожь. Он оглянулся. В прокуренном баре осталось не так много народу — парочка у дверей, бородатый мужик на дальнем конце стойки бара, сам бармен, уставшая официантка, периодически выглядывающая из-за шторки и еще пара мужиков темноте — они сидели без движения и только по тлеющим кончикам сигарет Валик мог угадать, что они там есть.

Если они останутся одни и ему придется уходить вместе со стариком… ничего хорошего это не предвещало. Как же он сразу не догадался? И как последняя тупица никому, даже Олегу не сказал, куда и зачем он пойдет вечером…

Вдруг его пронзила еще одна ужасающая мысль. Он пропустил встречу с корешами Куроносова у бара «Рикошет». А значит, завтра будет не самый приятный день.

— Тебя что-то беспокоит? Ты как-то напрягался… — мягко, даже слишком мягко сказал старик. Таким голосом обычно говорят маньяки, — подумал Валик. Да и выглядел теперь его собеседник в точности как маньяк. Особенно эти жуткие морщины. Сколько лет ему на самом деле? Скольких он уже убил и скольких еще убьет, пока его найдут? А если он вооружен технологией, способной предугадывать, предсказывать будущее, то его никогда не найдут.

— А у вас… есть эта программа? — сдавленным голосом спросил Валик.

Старик безразлично похлопал себя по карманам.

— Я вообще не ношу телефон. Мне он не нужен. Некому звонить, все давно умерли.

Ну еще бы… — подумал Валик. Следующий он сам на очереди. Нужно срочно написать Олегу! Как это сделать незаметно? Какой же я тупой! От страха совсем не соображаю…

— Я сейчас отлучусь, — бросил Валик старику и сполз с высокого стула. Ноги его дрогнули, и он едва не распластался на скользком полу. — Я быстро…

Туалет находился в коридорчике справа от входной двери. Он юркнул туда, задвинул щеколду, автоматически оглядел небольшое помещение. Окошко находилось под потолком и вылезти через него не представлялось возможным.

— Вот же идиот, так вляпаться… — прошептал Валик. Он достал телефон, трясущимися руками открыл WhatsApp, нашел Олега — тот не заходил в приложение уже два часа.

— Наверное спит…

«Олег, я в спортбаре на Щорса с тем стариком из больницы. Боюсь, у меня проблемы. Если прочитаешь это сообщение, позвони мне срочно».

Он отправил сообщение, подумал, что нужно было еще что-то написать, но что? Голова была пуста, мозг, как назло, отказывался помогать словно оцепенев от страха. Он выждал минутку, но Олег так и не появился — сообщение осталось непрочитанным.

Нужно было уматывать. И как можно скорее. Выйти из туалета, сделать морду кирпичом, быстро открыть дверь и валить что есть сил.

Сердце его забилось, он сунул телефон в карман джинсов, мысленно представил путь до двери, вспомнил, что там, за входной дверью две или три ступеньки, ведущие вверх, нужно не споткнуться, а потом можно резко уйти налево — за угол дома, там вроде какая-то заброшка с хлипким забором, перемахнуть и дело в шляпе — за ней проспект Мира, а там люди.

Валик набрал воздуха в легкие, выдохнул и открыл дверь.

Его планам не суждено было сбыться. Старик стоял у входной двери, явно ожидая его появления. Валик словно на стену натолкнулся. Он застыл в дверях туалета, сердце остановилось.

— Надо было сразу бежать, — сказал старик. — Если что-то хочешь сделать, делай сразу. Не давай противнику возможности просчитать твои ходы и сделать свои. Понял?

Валик кивнул и густо покраснел.

— Идем.

Они вышли в теплый майский вечер, который уже сгустился и в отсутствие освещения был похож на ночь.

— Откуда…

— ...я догадался?

— Да.

— Будь я на твоем месте, я бы сам дал деру. — Старик остановился и повернулся к Валику. Смешинка из его глаз исчезла. В темноте он казался гораздо, гораздо старше — Валику показалось, что перед ним натуральный скелет, облаченный в легкую летнюю одежду. — Ты сказал… что с помощью этой программы можно менять будущее. Что ты имел ввиду?

— Я не… просто… — Валик не мог найти нужных слов, но он был уверен, что старик просто не знает о том, что еще умеет его программа. Может быть, самообучающийся алгоритм каким-то образом получил новые функции… — Если программа показывает… когда умрет человек, то… можно что-то предпринять… успеть… — промямлил он.

Старик внимательно смотрел на него, будто пытаясь угадать, всю ли правду говорит стоящий перед ним парень. Через минуту он медленно произнес:

— Ты же был там на озере, когда произошел пожар… в киоске. Я читал про это в газете. Там спасли работницу, кажется. Это же не твоя работа?

Валик выдержал его взгляд.

— Я встречался там недалеко со своей подругой. Если честно, мне было не до того, — ответил Валик как можно более непринужденно.

— Ты можешь попытаться кого-то спасти, — старик и бровью не повел на его ложь. — Только учти, все имеет свою цену.

— Что вы имеете ввиду? — по спине парня пробежал холодок.

— Я имею ввиду, что каждое твое действие по перекроению естественного хода вещей может иметь непредсказуемые последствия. Но ты и сам это знаешь.

Валик кивнул, готовый согласиться с чем угодно, лишь бы избавиться от маньяка.

— Вот и хорошо. Тогда… вопросов нет. Думаю, мы должны еще раз встретиться, у тебя могут быть еще вопросы. Да и мне нужно обдумать кое-что. Я не прошу у тебя стереть эту программу. И отобрать телефон тоже не могу. Просто… будь начеку.

Старик развернулся и пошел прочь быстрым шагом. У бара стояла почти кромешная тьма, но метрах в пятнадцати на столбе у дороги висел куцый желтый фонарь. Когда старик оказался под ним, Валик вытащил телефон, быстро ткнул в иконку программы и сделал снимок.

У него было нехорошее предчувствие, но ничего не произошло. Старик не обернулся, земля под ним не разверзлась, а из-за поворота не выскочил груженый кирпичами ЗИЛ.

Даже не взглянув на экран, Валик быстро сунул телефон в карман и побежал, ускоряя шаг с каждым метром, будто за ним, лязгая челюстями, гнались невидимые черные псы. Их приглушенный зловещий рык он слышал до тех пор, пока не вбежал в свой подъезд. И только оказавшись под знакомым козырьком, он осмелился обернуться. Улица была пуста. Ни собак, ни старика.

Телефон пискнул. Валик взглянул на экран. Это было сообщение от Олега.

«Что случилось?»

«Уже все норм, я дома. Завтра расскажу»

«Ок»

Он поднялся на свой этаж и лег в постель.

Из головы не выходили последние слова старика: «…каждое твое действие по перекроению естественного хода вещей может иметь непредсказуемые последствия».

Но ведь он ничего такого не сделал. Просто помог девушке выбраться из горящего… нет… киоск тогда еще не горел… он загорелся позже.

Валик покрылся холодным потом.

Нет, ничего страшного. Что может произойти, она ведь не какой-то преступник. Он сделал доброе дело и… его даже ищут, чтобы отблагодарить. Разве не так? Все так.

Умом он понимал, что все так. А сердце и какой-то древний инстинкт, который просыпается лишь в самых опасных ситуациях, тихонько шептал: «Нет, не так».

Валик уснул и приснилось ему, что он завис между небом и землей, как раз над тем самым озером. Внизу светлым прямоугольник блестит киоск, а из него сквозь пляшущие языки пламени тянутся обугленные руки — тянутся к нему, и, хотя он находится довольно высоко, он понимает, эти руки рано или поздно его достанут.

Продолжение Глава 7...

***

Дорогие друзья, надеюсь вам понравилось начало романа. Следующая глава выйдет на днях. Дальше будет только интереснее. Обязательно поставьте лайк, поделитесь с друзьями, не забудьте подписаться на автора, чтобы не потерять продолжение. Спасибо!

Да, и подписывайтесь на мой телеграм-канал, там будут все новости, там же можно задать мне любые вопросы относительно текстов, да и вообще просто пообщаться. Милости прошу!