Найти тему

Крайний Север. Якутские алмазы. Первый блин, комом. Без проблем не обошлось

krasivoe-foto.ru. Фото с Яндекса. ГАЗ–66.
krasivoe-foto.ru. Фото с Яндекса. ГАЗ–66.

ГАЗ–66 это конечно не БелАЗ, и на нём много не заработаешь. Начинать с чего-то нужно. Машина понравилась, работа не пыльная, но грязная. Всё время по мокрому грунту. Времени, чтобы осмотреть местные достопримечательности, было достаточно. Хвостохранилище находилось рядом с законсервированным карьером трубки "Айхал".
В карьере большегрузные самосвалы не работали. Он был законсервирован вся техника из карьера была отправлена на разработку новой трубки "Сытыканская". Которая находится в 30 километрах от посёлка. На хвостохранилище работал экскаватор ЭКГ–4,5 который отгружал хвосты фабрики на вторичную обработку. В то время в посёлке ходила такая байка, возможно и не байка, кто сейчас разберёт.
Япония предложила выгодное предложение, выкупить в СССР хвосты обогатительной фабрики, и вывезти их самолётами в Японию. Построив для этого в посёлке новый аэродром для приёмки тяжёлых самолётов.
Правительство союза отказало просьбе Японцев. И фабрика начала вторичную переработку хвостов. ЭКГ–4,5 производил погрузку хвостов, БелАЗ–540 транспортировали хвосты в бункер фабрики. Все эти работы экскаватора и БелАЗ, были хорошо заметны с места работы ремонтной бригады. Крутых подъёмов и спусков не было, машины двигались на приличной скорости.
Карьера видно не было, только в дали возвышались отвалы вскрышных пород.

stylishbag.ru. Фото с Яндекса. Отвалы пустых пород.
stylishbag.ru. Фото с Яндекса. Отвалы пустых пород.

Движения было мало, но скучно не было. Старожилы крайнего Севера рассказывали байки связанные с хвостохранилищем.
Летом дети играли возле трубы в "песочке" случайно в хвостах нашли алмаз, принесли домой, отец хорошо знал что делать, и сразу отнёс находку в особый отдел фабрики.
На этом дело не закончилось ещё долго шли обыски и допросы.
Всё оказалось правдой, находка случайная. Отсюда вывод, если вы случайно увидите нечто похожее на алмаз, то отвернитесь, и сделайте вид, что ничего не видели. И прочно забудьте это место.
Особый отдел фабрики всем объяснял, что алмазы уже давно найдены, просто не пришло время их взять.
После этого рассказа стал вглядываться в песок хвостов фабрики, но так ни чего и не увидел. Рыться в песке желания не было, хлопотно это.
Видимо это была народная байка. Предупреждающая, что нужно держаться подальше от этих "камушков".
Скажу сразу, за время работы природных алмазов не видел ни разу, даже случайно. Просили начальство автобазы организовать экскурсию на фабрику, чтобы посмотреть что мы возим в кузовах БелАЗ. Обещали, но экскурсия так и не состоялась. Может оно и к лучшему: – "Меньше знаешь, лучше спишь"!
Гласит народная мудрость.

triptonkosti.ru. Фото с Яндекса. Найденные Якутские алмазы.
triptonkosti.ru. Фото с Яндекса. Найденные Якутские алмазы.

Мы отвлеклись от темы, после обеда сразу на объект. Командовал маршрутом бригадир, сидевший в кабине ГАЗ–66. Машина вместе с САК шла вдоль трубы, рабочие располагались в кузове. Впереди большой разлив воды.
– Там наверное не пройдём, потонем!
Сказал водитель остановив машину.
– Поехали, здесь вечная мерзлота, тонуть негде!
Ответил зевая бригадир, видимо после вкусного обеда его потянуло на сон.
Приказ заказчика, закон для водителя. ГАЗ–66 вместе с САК нырнул в лужу, вода всё ближе и ближе приближалась к кабине, водитель знал что останавливаться в таких случаях не рекомендуется, машина двигалась до тех пор, пока сама не остановилась, беспомощно вращались колёса автомобиля.
Стало понятно, вездеход рамой лег на грунт. До порыва оставалось несколько метров. Рабочие развернули кабеля и занялись своей работой придвигаясь по трубам.
– Говорил, не утонем!
Нервничая сказал водитель, первый день и такая оплошность.
– Не переживай, не ты первый, не ты последний, всякое бывает, простой фабрики дороже обходиться!
Сказал бригадир, и покинул кабину через кузов машины.
Что делать?
Извечный русский вопрос прозвучавший в далёкой Якутии. По своему небольшому опыту водитель знал, что спешка нужна в другом месте. Есть "Трубач" он должен помочь, водителю обращаться не к кому, он только вливался в ритм работы автобазы. Рабочие как ни в чём небывало продолжали латать прохудившуюся трубу. Бригадир ушёл по трубе в сторону обогатительной фабрики. Вернулся быстро, и продолжил руководство работами.
С–100 трубоукладчик, находился по другую сторону трубы, приходить на помощь даже не собирался. Возникла патовая ситуация.
Водитель сидел в кабине, оплата почасовая, ситуация сложная.
Идущий к машине УРАЛ, растерявшийся водитель заметил сразу. Вытаскивать ГАЗ–66 из западни не торопились, пока сварщик не закончил свою работу.
Смотали кабеля сварочного агрегата, и только потом мощный УРАЛ вместе с САК выволок машину на твёрдую почву. За рулём УРАЛ был опытный водитель, всё получилось быстро и красиво. Пак и познакомился с водителем УРАЛ с которым трижды прошли по зимнику Усть-Кут – Мирный. УРАЛ как машина сопровождения, автор как водитель нового БелАЗ.

Фото автора. 18.11.2023. Недавно вспаханный огород.
Фото автора. 18.11.2023. Недавно вспаханный огород.

Небольшой перерыв между дождями, иногда появляется солнышко температура воздуха +9 градусов по Цельсию. Всходы картофеля, чеснока и лука пошли в рост. Возможно к новому году будем копать картошку.
Благодарю, за внимание!

Якутск
4760 интересуются