Найти тему
SANEWS-ONLINE

До Швейцарии дозвонились мошенники «из банков»

Телефонные мошенники выдают себя за сотрудников банка // Freepik
Телефонные мошенники выдают себя за сотрудников банка // Freepik

Мошенники придумали новую уловку, чтобы заманить своих жертв в ловушку. Они выдают себя за сотрудников банка и даже звонят с «официального» телефонного номера банка. Об этом предупреждает Национальный центр кибербезопасности.

Мошенники постоянно придумывают новые уловки, чтобы выманить деньги у своих жертв, которыми, как правило, являются пожилые люди, предупреждает о новой афере Национальный центр кибербезопасности (НЦК).

Преступники выдают себя за сотрудников банка и притворяются, что работают в службе безопасности.

Деталь, которая делает эту схему ещё более сложной для обнаружения, заключается в том, что злоумышленники нашли способ использовать «официальный» телефонный номер банка, чтобы казаться более правдоподобными.

Во время звонка подставной сотрудник утверждает, что было произведено подозрительное списание со счёта. Затем он спрашивает жертву, не покупали ли они, например, плоский экран или другую крупную покупку и сообщает, что он видит в системе подтверждение трансакции.

Как отмечает Национальный центр кибербезопасности, – это ложь. Банк может увидеть в своей системе суммы списания, но не конкретный характер приобретённых товаров или услуг.

Мошенники обычно выдают себя за сотрудников крупных банков, что повышает вероятность того, что жертва действительно имеет счёт в этом банке. В последние недели в Национальный центр кибербезопасности поступает информация об участившихся случаях мошенничества.

По данным НЦК, киберпреступники часто действуют в два этапа. Сначала жертве сообщают, что с её рабочего счёта был произведён платёж на заблокированный счёт. Затем предполагаемый сотрудник банка сообщает, что перезвонит через два дня, чтобы обсудить дальнейшие действия. Этим он завоёвывает доверие жертвы.

Через два дня он перезванивает и просит жертву установить программу удаленной помощи Anydesk и подтвердить различные данные. Благодаря этому мошенники получают возможность подключиться к счетам своих жертв в системе дистанционного банковского обслуживания и забрать у них деньги.

Национальный центр кибербезопасности рекомендует немедленно пресекать указанные звонки и не давать никому удалённого доступа к своим устройствам. //SA

(тв)

Теги: