Онлайн-рынок по-прежнему растет. Мы все чаще покупаем товары в сети, и это уже не остановить. А еще не остановить онлайн-образование и онлайн-услуги.
Индивидуальные консультации, групповые марафоны, курсы, интенсивы, мастер-классы - форматов множество.
Итак, в статье мы обсудим: тренды и я подскажу как вы можете их применить у себя.
Большой блок по трендам посвящен искусственному интеллекту, нейросетям и тем возможностям которые они открывают для современного маркетинга.
- AI используется для глубокого анализа поведения пользователей, помогая создавать контент, который точно соответствует их интересам и предпочтениям. Соответствовать интересам аудитории = знать, если не всё, то многое про свою ЦА и умело пользоваться этими знаниями.
- AI уже помогает разбить аудиторию на сегменты на основе их поведения, интересов и взаимодействия с контентом. Уже доступно использование алгоритмов для прогнозирования будущих тенденций поведения аудитории и эффективности контента.
- Можно анализировать реакции на различные типы контента для определения наиболее эффективных тем, форматов и времени публикации.
- А еще AI делает анализ сентиментов (определения эмоционального оттенка за словами), он помогает понять общее отношение аудитории к вашей личности, бренду или к конкретным публикациям.
AI уже помогает и будет дальше помогать создавать нужный и востребованный контент, и самое главное - эффективный и востребованный продукт.
Собственно маркетинг для этого и нужен. С одной стороны, мы очень хорошо понимаем, что болит у нашей аудитории, с другой стороны, мы готовы предложить то, чем можно ее вылечить.
Поэтому, для более глубокого понимания маркетинга, я однозначно рекомендую освоить несколько сервисов для сбора данных и анализа.
Тему нейросетей дальше планирую развивать в своем телеграм-канале и, возможно, напишу еще пару статей для Дзен. Следите за обновлениями.
Персонализация контента с помощью AI.
Такими возможностями пользуются большие бизнесы, но я все же расскажу для общего понимания, так как до нас эти возможности тоже скоро дойдут.
- AI помогает создавать контент, который адаптируется под каждого пользователя, увеличивая его вовлеченность и удержание. Как это работает: например, платформы стриминговых сервисов, такие как Netflix, используют AI для рекомендации фильмов и сериалов на основе предыдущих просмотров пользователя.
- Создание персонализированных рассылок с помощью AI позволяет предлагать продукты или услуги, соответствующие интересам конкретного пользователя.
- AI может изменять содержимое веб-страниц в реальном времени, предлагая пользователю релевантный контент и рекламу.
- AI предоставляет рекомендации относительно того, какой контент наиболее вероятно заинтересует пользователя, основываясь на анализе больших объемов данных.
Теперь обсудим тренды, которые точно нужно использовать экспертам по максимуму в 2024 году.
Чат-боты и автоматизация. Применение чат-ботов для повышения эффективности обслуживания клиентов, персонализации взаимодействия, вовлечения и прогревов.
Все, что можно автоматизировать - надо автоматизировать! Точка. Это удобно. Спросите моих клиентов-психологов и диетологов, когда я внедрила онлайн-запись, завела карточки пациентов и адаптировала администратора, их жизнь стала лучше и проще!
Боты - это уже не новинка, и хорошо написанный бот выдает приличные конверсии даже на холодном трафике. Важно грамотно продумать воронку.
Я на днях создала в боте тест на архетипы. Если его пройти, вы получаете не просто описание своего архетипа, но и конкретные рекомендации по оформлению социальных сетей, цветовой гамме своего бренда и даже стилю в одежде. Осталось немного подкрутить, и у вас будет возможность проверить на себе и пройти мою воронку.
Продолжает расти популярность видеоформатов, включая короткие видео, стримы и интерактивы. Причем растет требование к качеству картинки и к режиссуре. Отсюда вытекает еще один тренд - блог как сериал от Netflix или HBO. Каждый может стать сценаристом и главным героем своего собственного реалити. Лично меня эта мысль сильно вдохновляет.
Не падает интерес к аудиоконтенту, включая подкасты и голосовые сообщения в соцсетях. При этом подкасты сейчас создают сразу в форматах видео и аудио. Отлично работают коллаборации в формате интервью.
Виртуальная и дополненная реальность. Интеграция VR и AR для создания более глубокого и погружающего пользовательского опыта. Да, это еще не так сильно развито, но думаю, скоро и мы сможем посетить онлайн-конференцию или продающий вебинар с максимальным погружением в атмосферу.
Устойчивость и социальная ответственность. Растущий интерес к экологии, устойчивому развитию и социальной ответственности брендов — это общий тренд для крупных компаний и целых стран, но он также актуален для любого эксперта, который строит свой личный бренд и идет в ногу со временем.
Быть ответственным работодателем, платить налоги, быть психически устойчивым лидером, заботиться о своих сотрудниках, сдавать пластик в переработку, ходить на субботники, поддерживать эко-движения, заниматься благотворительностью, а также растет тренд на патриотизм, на русские товары, на любовь к городу, в котором живешь — все это позитивно влияет на имидж, да и в целом это просто хорошо.
Аутентичность и прозрачность. Построение доверительных отношений с аудиторией через искреннее и открытое общение. Эту тему я уже не раз затрагивала в своих публикациях, рассказывая про личный бренд. Подробнее можно прочитать в статье “Консистентность — ключевой успех в построении личного бренда”.
Интерактивность и вовлеченность. Создание контента, который способствует взаимодействию с аудиторией, например, через опросы, игры или обсуждения. Внутри каждого взрослого живет ребенок, который любит играть, соревноваться и побеждать. Это весело! Сухой, экспертный блог не имеет шансов выжить в условиях сегодняшних трендов и конкуренции.
Поддержка сообщества. Формирование и поддержка онлайн-сообщества вокруг личности эксперта.
Создавайте закрытые чаты для избранных и не очень, инициируйте живые встречи, бизнес-ланчи и завтраки, устраивайте нетворкинги и конференции. Объединяйте людей, знакомьте их друг с другом — все это создает высокий уровень лояльности к вам как к человеку. Будьте центром и лидером! Даже 5 человек — это группа, и есть высокий шанс кратно увеличить ее, причем достаточно быстро. Люди любят быть частью сообщества, любят ходить на встречи, любят живое интересное общение в чатах.
Обучающий и информативный контент. Предоставление ценного и образовательного контента, который подчеркивает экспертизу и знания. Качественное обучение — это продуманная и выверенная методология. Сегодня ценится персонализированный подход, когда внутри обучения есть кураторы, тьюторы, глубокая обратная связь, поддержка коуча или психолога. Хорошо, когда программа обучения разделена и имеет отличающийся трекер для разных групп учеников, в котором учитывается их уровень на старте обучения.
Мультиплатформенность. Присутствие на разных платформах для охвата различных сегментов аудитории. Все яйца в одной корзине точно хранить не стоит. Создавайте контент и адаптируйте его для разных каналов. Создавайте эксклюзивный контент на одном канале и мотивируйте людей переходить из канала в канал. Чем больше ваше присутствие — тем лучше!
Вот такие тренды нас ждут в 2024 году. Что думаете? Делитесь своими мыслями в комментариях, задавайте вопросы, с удовольствием постараюсь ответить.