Найти тему
Живые истории

Лето, которое все изменило

-Я уже безумно соскучился по тебе, – признался Сашка, и его загоревшее и слегка осунувшееся лицо на мониторе ноутбука заметно погрустнело.

– И я, – беззастенчиво солгала мужу.

– Может, все-таки приедешь, а? – в который раз попытался он уговорить меня. – Танюш, у тебя ведь все равно длинный отпуск, а у нас тут солнечно каждый день, до моря рукой подать, а какую обалденную паэлью готовят в кафешке за углом – м-м-м... С тарелкой можно слопать!

– Ладно, – неожиданно для самой себя согласилась я, чувствуя, что слишком устала, чтобы продолжать этот разговор. – Сейчас посмотрю, на какие числа есть билеты.

Простившись с мужем, сразу же закрыла окошко вайбера. Но в строку поисковика вбила не название авиакомпании, а запрос, над которым думала все время, пока общалась с мужем: «Пакет документов, необходимых для развода»...

Наше знакомство даже с большой натяжкой не тянет на романтическую love story: два года назад я по совету подруги Юли зарегистрировалась на сайте знакомств, а спустя пару недель мне написал парень, представившийся Александром.

Несколько дней мы общались с ним в Сети, затем он предложил встретиться в реале. Я сразу же согласилась, и субботним вечером мы с Сашей долго гуляли в парке в центре, болтая о всякой ерунде, а затем он проводил меня домой, скромно поцеловав на прощание в щечку.

– Ну как все прошло? Рассказывай! – Юлькин голос в телефонной трубке звенел от нетерпения.

– Ну как – обычно для первого свидания, – уклончиво ответила я. – Нормальный парень, адекватный, программистом работает.

– Круто! – обрадовалась она. – Только теперь не звони первой. Если ты ему понравилась, сам тебя наберет.

Саша позвонил на следующий день. Мы сходили в кино, поели пиццу в какой-то крошечной, но безумно дорогой итальянской забегаловке, и, когда он провел меня домой, я совершенно без задней мысли пригласила его на кофе, а утром мы проснулись в одной постели.

– Влюбилась? Признавайся, – тормошила меня Юля спустя пару недель, когда мы отправились с ней и ее трехлетней малышкой Лизой в зоопарк.

– Не знаю, – пожала я плечами. – Но он мне нравится, это точно.

– Ну, это уже немало. Влюбляться, знаешь ли, весело, но в нашем возрасте важнее, чтобы человек подходил. Нам ведь не по двадцать лет. Уже пора семью заводить, детишек.

– Ты права, – согласилась с подругой, глядя на Лизу, с восторгом рассматривающую сквозь прутья клетки фазанов. – Пора уже детишек.

Мы встречались с Сашкой семь месяцев, и на Новый год он сделал мне предложение.

Помню, как горячо шептал на ухо «я люблю тебя», когда я ответила «да», и в его глазах стояли слезы счастья. А мне должно было быть радостно, волнительно и счастливо, как каждой девушке, впервые в жизни выходящей замуж, но в голове почему-то крутились слова Юльки: «Нам ведь уже не по двадцать, пора семью заводить, детишек».

Мы были женаты около двух лет, когда мысль о разводе впервые подлым червячком закралась в мой мозг. И тут Сашка вдруг объявил, что компания отправляет его на трехмесячное повышение квалификации в материнский офис, расположенный в Барселоне.

– Там столько возможностей для карьерного роста! Одно плохо: так не хочется оставлять тебя одну, – муж притянул меня к себе, крепко обняв, а я вдруг поняла, что в эту секунду чувствую громадное, как потопивший легендарный «Титаник» айсберг, облегчение...

Я остаюсь одна! Не то чтобы мне было плохо с Сашей, но... В общем, одной как-то проще. Брак не принес долгожданного избавления от внутреннего одиночества, «стерпится – слюбится», видимо, вовсе не про меня. Единственное, что могло спасти нас с мужем, – ребенок, но его у нас не было.

«Вы абсолютно здоровы, почему не происходит зачатие – непонятно», – разводили руками врачи. «Поеду к Сашке и сообщу ему о своем решении развестись», – подумала я. Конечно, мне сложно и больно разбивать ему сердце, но раз уж на это решилась, нужно найти смелость сделать это с глазу на глаз...

Однако когда, выходя из самолета, я увидела Сашку, радостно машущего мне букетом, глаза неожиданно защипало от слез.

– Танюша, ты не представляешь, как я скучал! – сгреб он меня в охапку.

– И я... и я скучала! – призналась, вдруг осознав: это правда. Целый месяц жила, убеждая саму себя, что без мужа мне лучше и комфортнее: не нужно каждый день торчать у плиты и готовить еду, развешивать батареи носков на веревке, слушать Сашкины бесконечные истории...

Но оказалось, мне как раз этого всего и не хватало! Сбросив вещи в номере отеля, где жил муж, мы сразу помчались на пляж, и в тот день я немного обгорела на солнце, а вечером Саша бережно смазал мне спину кремом от ожогов.

– Знала бы ты, как я тебя люблю... – пробормотал он, целуя меня в плечо, и вдоль моего позвоночника побежал рой мурашек...

Той ночью мы занимались любовью точно не первый раз – но впервые мне было необыкновенно хорошо. Два месяца, которые я провела в Барселоне, стали лучшим отпуском в моей жизни. Каждый день, позавтракав, мы отправлялись с Сашкой на пляж, затем он убегал на лекции, а я шла гулять по городу, восхищаясь архитектурой Гауди и атмосферой «Розы ветров».

Вечером мы обычно ходили ужинать в то самое кафе на углу, где готовили самую вкусную в мире паэлью, которую запивали риохой. А после возвращались домой, чтобы заняться любовью, и яркие звезды падали прямо в наши сплетенные ладони...

Не знаю, что стало причиной того, что я взглянула на своего мужа совсем иначе: горячий южный воздух, разжигающий страсть, или пьянящий морской бриз. Но когда Саша провожал меня в аэропорту, вдруг поняла: не хочу от него уезжать!

– Возвращайся поскорее, – шептала, и несмотря на то, что уже объявляли мой рейс, все никак не могла оторваться от его губ и рук. – Я буду ждать тебя. Очень-очень... И никогда не забуду это лето.

– Я тоже, – прошептал он. В самолете мне неожиданно стало плохо, и около сорока минут я провела в туалете, чувствуя, как в моем желудке взрывается атомная бомба каждый раз, когда мы входили в зону турбулентности.

Не стало лучше и несколько дней спустя: каждое утро, просыпаясь, я первым делом бежала в уборную.

– Может, надо сходить к врачу? – в голосе мужа слышалась неподдельная тревога. – Я приеду всего через недельку, милая! Держись.

– Все будет хорошо, любимый, – пообещала ему, стараясь, чтобы мой голос звучал как можно спокойнее. Ведь ту важную и радостную новость, которую я собиралась ему сообщить, лучше сказать, глядя в глаза...