Сборы в школу были не такими торжественными, как обычно. На новенькую одёжку денег не было. Саньке приготовили вполне еще приличный школьный костюм старшего двоюродного брата, Генки. Рубашки остались прошлогодние. Подумаешь, рукава коротковаты – под пиджаком не видно.
С Сонькой пришлось худо. Она выросла за лето из старого форменного платья - пришлось из двух старых делать одно. Опять бабе Фёкле морОка. Два дня шила, придумывала наряд – надставила рукава и подол, распустила низ у фартуков, чёрного и белого, сделала их подлиннее. Из старой тюли бабка сшила для этой «новой» формы воротнички и манжеты, приделала к ним где-то найденные кружева. Получилось очень даже неплохо. Сонька не особо наряжаться-то и любила, но оценила труды бабкины:
- Баб, какая ты молодец! Вот бы так шить научиться.
- Каки твои годы, научишься ишшо. Было бы желание. К чему душа лежит, к тому и руки приложаться.
Бабка отутюжила всё приготовленное, а когда пришёл отец, то сказала ему:
- В школу завтрева дитям. Форму-то приготовили, а обувки на них нету. Надо куплять. Не пойдут же они в сапогах резиновых – вона сушь кака. Да и в школе не разрешат в сапогах ходить.
Денег не было. До зарплаты еще две недели, а в школу завтра.
Отец горестно вздохнул и через час куда-то ушёл, хоть и выходной у него - на работу идти не надо было. Вернувшись, он отдал бабке купюру в 25 рублей, приказав сдачу вернуть:
- Тут хватит! Занял я их. Что останется, надо вернуть.
А после обеда бабка повела внучат в магазин, где было для них приобретено по паре туфлей да кеды на резиновом ходу, одинаковые и Соньке, и Саньке. Только братцу размером больше – он рос не по дням.
***
Линейка прошла без приключений.
Школа оказалась намного больше той, в которой раньше учились ребятишки. Особенно впечатлил огромный спортивный зал, в котором и проходил праздник, поскольку на улице лил проливной дождь. Брели до школы всё же в резиновых сапогах, а переобулись уже в раздевалке. Впервые на линейке не было ни мамы, ни папы. И потому было немного грустно! Баба Фёкла собиралась проводить внучат в новую школу, но ей было не выдержать дорогу в горку в такой дождь, и она осталась дома. Отец был на работе. Он утром тоже грустил – скучал по школе. Утром дал напутствие отпрыскам:
- Не позорьте семью. Пожалуйста, хоть сегодня без драк и членовредительства, - он посмотрел на Саньку, - фантазии и выдумки оставь на потом, Соня. Здесь тебя еще не знают – скучно живут. Пощади окружающих.
Потом строго глянул на дочь и улыбнулся, видно, вспомнил её первый – самый первый - учебный день.
Завет отца был исполнен – первый день в школе прошёл мирно.
***
Ванька Фирсов был толстым. Очень толстым. Его дразнили, но худеть он совсем не собирался. Ему было очень комфортно в своём теле и в своём весе. На очередное обзывательство он отвечал застенчивой и очень нежной улыбкой. В этой школе учился давно. Все привыкли к его внешности. Не замечали тучности, а видели доброту и застенчивость. Это был самый безобидный человечек в школе и первый, кто Соньке улыбнулся в её новом классе. Глянул в глаза и, будто солнышко заглянуло в серый и хмурый класс:
- Привет, можно я сяду с тобой?
- Можно, место не занято.
Соньке сразу стало спокойно и легко, она вдруг поверила, что всё будет хорошо.
В тот же день их рассадили. Классный руководитель, Юрий Александрович, тяжело вздохнув сказал:
Вань, ты слишком большой, чтобы на первой парте сидеть. Давай «на камчатку».
- А можно я с ним сяду? – робко спросила Сонька.
- А ты с последней парты увидишь? У тебя же зрение плохое? – обеспокоенно спросил классный.
- Увижу.
И Сонька пошла к Ваньке.
А вслед ей понеслось:
- Слепая. Убогая какая-то.
Это ещё один новенький в их классе. Пока Сонька и имени его не знала. Она даже не обернулась – привыкла.
Всё это было сразу после первой школьной линейки. В первый день.
А на следующий день Соньку Ванька знакомил с новой школой. Он тихонько рассказывал ей про учителей, про одноклассников, про директора и завуча с таким юмором, что девчонка весело хохотала так, что на одном из уроков их пригрозили рассадить.
А новенький откровенно измывался над ними. Его звали Славка.
- Толстый и тонкий. Жених и невеста. Парочка – баран да ярочка, - это ещё не всё, что услышали они от него в этот день.
После третьего урока класс рванул в столовую. Толпой. Бегом. Будто каждый не ел уже лет десять, как минимум.
Сонька и Ванька были последними. Они не бежали. Может, девчонка и рванула бы следом за всеми, но она не знала, где место выдачи пищи, а Ванька всегда ходил пешком. Пришлось Соньке к нему приноравливаться.
А в столовой клубился народ. Ваньку пропускали, а он тянул за собой новую подружку.
Но тут раздалось:
- Эй, жиртрест, куда прёшь? Грузовик с твоей жратвой ещё не привезли.
И Славка, кто бы сомневался, что это был он, хлопнул Ваньку чуть пониже спины. Тот обернулся и медленно пошёл на своего обидчика. Славка со всей силы кулаком двинул Ваньке под дых, и тот согнулся от боли. Сонька, не растерявшись, со всей мочи пихнула мучителя в сторону. Он не ожидал удара и, по инерции, со всей силы вписался в стену. Ударился хорошо! Не хило! Задом! Что-то треснуло. Сонька испугалась, что её напора не выдержала Славкина спина. Но нет… Это не выдержала тонкая стена. Она была пробита Славкиной задницей. И сидел он теперь прямо в ней, в этой самой стене, застряв задним местом.
Раздача пищи была прекращена. Над Славкой хохотали все, кто был в столовой. А Сонька участливо поинтересовалась:
- Как тебе там, не жмёт?
Она протянула ему руку, но тот оттолкнул её и выбрался сам.
Тут и Санька подоспел:
- Круто ты его! Молодец!
До конца уроков было тихо. Славка затих.
Когда отца вызвали в школу, бабка изрекла:
- Я ужо думала, хоть тут спокой будеть. А ты и тут дитёв калечить удумала.
Стену в школе чинил отец, а Сонька ему помогала.
Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи". В этом же сборнике о самом первом школьном дне Соньки "В первый раз - в первый класс"
Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке
Добро пожаловать на канал.Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Это помогает развитию канала.
Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru
Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.
Копирование текста без разрешения автора запрещено.