Найти в Дзене
МойОфис

Кибербуллинг в сторону бренда. Разбираемся в деталях

День борьбы с кибербуллингом проводится уже пятый год. В знак солидарности с жертвами интернет-травли во всех социальных платформах появляются посты с хештегом #неткибербуллингу. Мы также хотим поделиться своим взглядом, что это такое, и что делать, если кибербуллинг коснулся вас и вашей компании.

Кибербуллинг — одна из новейших форм насилия, связанная с травлей в сети. Это могут быть оскорбления, бойкоты, распространение информации, порочащей честь и достоинство. Нередко кибербуллинг сопровождается угрозами и шантажом. Согласно исследованиям VK, буллинг в интернете — серьезная проблема, с которой сталкиваются 57% пользователей. Опросы последних лет показали, что более половины респондентов считают кибербуллинг и его последствия даже страшнее травли оффлайн. Еще одна проблема — высокий риск испытать виртуальный буллинг на себе вне зависимости от пола, возраста и других факторов. Исследователи отмечают, что жертвой интернет-агрессора может стать не только рядовой пользователь сети, но и компания. И, как правило, чем выше популярность и узнаваемость бренда, тем чаще он сталкивается с нападками в свой адрес. Как же противостоять агрессии? Сегодня мы решили поделиться собственным опытом.

Востребованность продуктов МойОфис активно растет как среди частных пользователей, так и среди крупных компаний. Нашими клиентами стали Росатом и Лаборатория Касперского, а подписание договора с ВТБ стало крупнейшей сделкой на российском IT-рынке за всю его историю. На сегодняшний день у нашей компании более 27 млн пользователей, а наша выручка за 2022 год составила более 3,3 млрд рублей.

-2

-3

Подобные гневные комментарии, иной раз граничащие с оскорблениями, вполне можно отнести к кибербуллингу. И конечно, у сотрудника, обрабатывающего такие отзывы и обращения эмоциональный спектр за секунду расширяется — от ужаса и чувства собственной беспомощности до страха и желания убежать. Последнее сделать практически невозможно, когда ты в офисном кресле и отвечать на возражения клиента — твоя прямая обязанность. В таких случаях психологи и специалисты по коммуникации рекомендуют некоторые техники. К примеру, брать паузу перед ответом, чтобы справиться с эмоциями. Некоторые эксперты предлагают даже дыхательные практики, чтобы победить стресс. Как бороться с ним и не перестать любить свою работу — несколько советов подготовила Алена Софронова, менеджер по управлению репутацией МойОфис:

-4

Один из самых частых приемов, которые используют агрессивные клиенты — переход на личности. Персональные оскорбления сотрудников компании они аргументируют тем, что «вы ничего не понимаете» и «читаете по бумажке».

-5

Часто причиной негатива становятся проблемы сервиса, которые невозможно решить в короткие сроки, и вину за это клиент возлагает на сотрудника поддержки. Последний становится лицом компании. Как же сохранить это лицо, а главное — психику?

-6

Если ваша работа связана с обработкой не всегда доброжелательных обращений, или вы уже стали жертвой настоящего кибербуллинга, главное не попасть в эмоциональную яму. Для этого в свободное время уделяете больше внимания увлечениям из реальной жизни, друзьям, спорту, отношениям. Сфокусируйтесь на положительных аспектах жизни и не ругайте себя, когда эмоции берут верх — все мы живые люди и совершаем ошибки.

-7

Помните, что кибербуллинг, хоть и является виртуальной травлей, но имеет вполне реальные травматические последствия для жертв. Если же вы не чувствуете в себе сил справиться самостоятельно, обратитесь к специалисту. Как это сделать — получите дополнительную информацию на kiberbulling.net

#неткибербуллингу

-8