Иногда правоохранителям, чтобы поймать злоумышленника, не нужно проводить сложное расследование, куда-то отправляться, тратить часы и дни. Достаточно выйти из дома… И вот уже преступление раскрыто.
Как-то после сытного ужина супруга попросила начальника уголовного розыска Сергея вынести мусор. Полицейский послушно взял ведро… Возвращаясь, он увидел у двери квартиры на втором этаже жалобно мяукающего котика.
Хозяйку квартиры майор лично не знал, но был о ней наслышан. Бабка когда-то занимала пост третьего секретаря горкома КПСС. После разгона коммунистов работала в городской администрации на солидных должностях и, уйдя на заслуженный отдых, сохранила замашки большой начальницы. Поэтому она перессорилась со всеми жильцами в подъезде. По ее меркам, они жили неправильно. Одни выпивали, другие постоянно скандалили, третьи в цветущем возрасте сидели без работы. А те, кто трудился, не пил и не ругался (Сергей был как раз из таких), громко включали музыку по вечерам или шумно отмечали праздники. В общем, все были в чем-то виноваты.
Сделать доброе дело для подобных людей вряд ли кто захочет добровольно. Но котик смотрел на Сергея так жалобно, мяукал так призывно. И майор пожалеет несчастную животину. Конечно, у кота злобная хозяйка, но он то при чем?
- Не пускает тебя бабка, да, пушистик? – начальник угро подмигнул страдальцу. – Ничего, сейчас мы все исправим, - и нажал кнопку дверного звонка.
Звякнул – и хотел было продолжить путь. Но не тут-то было! Дверь с грохотом распахнулась, и Сергей получил грязным веником по лицу. От второго удара он увернулся, но хозяйка квартиры прыгнула на него, как тигрица, и вцепилась с неожиданной для пожилой леди силой.
- Вот, кто звонит и убегает! – заорала она. – Вот, кто терроризирует беззащитную бабушку! Наконец, я тебя поймала, хулиган! Не зря полдня за дверью дожидалась! Милиция! Милиция!
- Да успокойтесь вы, гражданка! – Сергей растерянно пытался освободиться из цепких старухиных объятий. – Милиции уже нет! А полиция – здесь!
- Где она? – женщина завертела головой. – Где?
- Ну, я – полиция! Целый майор! Вас устраивает?
- Документ покажи!
- Какой документ? Я мусор выбрасывал! Пойдемте домой – предъявлю! Я на четвертом этаже живу!
- Так это ты – начальник уголовного розыска? – бабуля отпустила Сергея. – А звонил зачем?
- Ваш кот домой просился, мяучил.
- Барсик? А где он?
- Не знаю. Дверь же была открыта, наверное, в квартиру забежал.
Котик оказался на кухне, где, урча, наворачивал кошачий корм из миски.
- Вы меня извините, молодой человек! – было заметно, что старухе ужасно неловко. – Тут ко мне хулиганы повадились. Позвонят в дверь – и убегают. Я заявление в милицию отнесла, но ваши коллеги, извините, не куют, не мелят. Мне все это надоело, и я устроила засаду на «звонарей». А вместо хулиганов попались вы… Так неудобно, право!
- Звонят и убегают? – Сергей навострил уши. – С этого места поподробнее, пожалуйста!
На следующий день он позвонил в следственный отдел.
- Привет, Коля! – сказал. – У тебя там есть заявление от гражданки Царевой! Да, по хулиганке! Можешь его выкинуть в урну. Никаких хулиганов не существует!
И поведал о том, что с ним случилось накануне.
- То есть ты хочешь сказать, что звонили соседи? – Коля пытался переварить услышанное. – Чтобы гражданка Царева пустила домой кота?
- Ну, да! Они видят – бабкин Барсик у дверей. И звонят! Хозяйка смотрит в глазок – никого нет. Через пять минут снова звонок! И опять на лестничной клетке пусто! А когда старуха впускает домой кота, она не сопоставляет звонки с его присутствием в подъезде!
- Как же сама Царева не слышала мяуканье?
- Да она малость глуховата. К тому же у нее двойная дверь, и чтобы «мяу-мяу» услышать, надо иметь стопроцентный слух, которого у нее нет.
- Серега, какая стерва! Она же два месяца мозги компостирует, мол, ее терроризирует банда хулиганов, а полиция ничего не предпринимает. Все инстанции кляузами завалила! Мои дознаватели местную шпану перетрусили, но пацанва клянется и божится, что это не они балуются… А вот о соседях не подумали, не опросили их… Молодец, Серый! Мы столько мучались, а ты взял да за вечер дело раскрыл!
- Ага! – согласился начальник угро хмуро. – Когда по физии грязным веником получил!
- Погоди, а соседи? Неужели никто старухе не сказал, что ей звонил?
- Каким образом? Царева с ними не общается! Соседи ведь люди простые, а она - голубых кровей!
- Серег, но я не могу так просто заявление выкинуть! Оно же зарегистрировано!
- Я уже договорился! Гражданка Царева придет к тебе сегодня и напишет объяснение. За тобой – постановление об отказе в возбуждении уголовного дела!
Вечером жена сказала Сергею.
- Там эта ненормальная приходила со второго этажа. Сказала, что все сделала. Просила зайти.
- Представьте себе, все соседи звонили, - сказала Царева. – Даже алкоголик с пятого этажа! Я с ними поговорила и выяснила… Какие добрые, милые люди! Как они моего Барсика любят и жалеют! А я, сколько здесь живу, все время о них думала плохо! И так ошибалась! Я со всеми помирилась и всех пригласила бывать у меня! И вы с супругой обязательно заходите, когда время у вас будет! А я по вечерам всегда дома!