Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Стрекот цикад вокруг, шелест воды чуть ниже дороги, редкие всплески выпрыгивающих рыб… Темное, плотное небо и звезды, где-то там высоко… Кажется мир замер, затаился в предчувствии чего-то неизвестного. Или это кровь стучит в висках от долгого ожидания? Сашка повернул голову, посмотрев на кубинцев. Внешне парни расслаблены и находятся в состоянии полудремы, но любой посторонний звук выведет их из этого состояния и парни превратятся в боевые машины, беспощадные к врагу. Григорий легонько толкнул Сашку плечом и поднял вверх указательный палец, приподнявшись посмотрел в темноту.
- К нам гости…
- Надеюсь, это группа стройных девушек в полосатых купальниках, - усмехнулся Сашка.
- Ага, десятка полтора грязных, дурнопахнущих, небритых мужиков с мачете в руках, которыми они с удовольствием пошинкуют нас как капустку…
- С мачете? - Сашка вздохнув, посмотрел на Григория.
- Ага…
- Не нравятся мне эти их ножички… - поморщился Сашка, погладив автомат лежащий на вытянутых ногах, - Работаем…
Сашка сместился правее, встав на колено вскинул автомат. На насыпи дороги появился бесформенный контур, за ним второй…
- Темная ночь… - тихо пропел Сашка.
Автомат толкнул в плечо. Выстрел словно гром разорвал тишину… Гильза вылетев из патронника, вращаясь упала на асфальт тихо звякнув. Вокруг грохнули автоматы и все стихло… Воздух наполнился кислым запахом сгоревшего пороха. Кубинцы быстро сместились на дорожную насыпь слева, Сашка и Григорий метнулись через дорогу и залегли рядом. Тишину разорвал металлический щелчок, следом хлопнуло, спустя мгновение взрыв разметал мешки с песком на посту, пламя вспыхнуло и схлопнулось на долю секунды осветив все вокруг. Со стороны дороги грохнул пулемет, к нему присоединилось тявканье FAL-ов. Светящиеся дорожки трассеров сошлись на мешках набитых песком разрывая их в клочья.
- Валим, обиделись мальчонки… - качнул головой Григорий.
Светло серый катерок тихонько покачивается на глади озера. Гильермо как корсар, босой, голый по пояс, с повязанной на голове красной косынкой, сидел на корме. Группа вынырнула из кустов. Мужчина поднялся и в темноте блеснули белые зубы, катер мгновенно взревел мотором. Парни быстро запрыгивали на небольшое и с виду ненадежное суденышко. Сашка запрыгнул последним. Кубинец, наклонившись, прокричал что-то рулевому. Шум мотора усилился, катер резво набирал скорость приподняв нос, резко ушел в сторону чуть наклонившись, но тут же выровнялся и снова метнулся в сторону, обдав брызгами всех находящихся в катере. Теплый воздух и летящая вода били в лица. Сзади глухо загрохотал пулемет и катер вновь метнулся в сторону, уходя с линии огня. Гильермо заглушил мотор, катер продолжал скользить по водной глади. Пулемет продолжал стучать с противоположного берега, огненные светлячки трассеров уносились вдаль и гасли в темноте.
Катер ткнулся носом в берег, Гильермо с веревкой в руках выпрыгнул на берег и отбежав на пару шагов быстро намотал веревку на два вбитых в землю металлических стержня. Парни покинув катер бросились вверх по склону к дороге. Гильермо, запрыгнув в катер, извлек старенькую М14 и выпрыгнув на берег, так же побежал по склону вверх.
Расчеты зушек лежа на насыпях, вжимаются в почву. С противоположной стороны дамбы грохочут пулеметы, пули срезают веточки, поднимают фонтанчики песка на обочине, светлячками скользят по асфальту. Грохот пулеметов резко стих и послышался отдаленный топот ботинок. Яркая вспышка озарила дорогу, грохот взрыва разнесся во все стороны. Тысячи стальных роликов ударили по бегущим, люди словно тряпичные куклы оседали на асфальт, крики ужаса раненых ударили по нервам. Все снова загрохотало, на головы лежащих вновь посыпались веточки и листва. Взвизгивая пули ударялись об асфальт и рикошетируя уносились дальше. Песок из из пробитых мешков, которыми обложен пост, тонкими струйками ссыпается на асфальт. Стрельба на дороге вновь стихла. Звуки отдаленного боя доносятся с территории станции и чуть сзади со стороны поселка. Сашка сорвал соломинку и сунул в рот. Вспышка взрыва вновь озарила дорогу и все повторилось… Крики раненых, грохот стрельбы… Сашка подобрался готовясь к броску. Третий взрыв раздался на дороге, мгновенно пост ожил, расчеты кинулись к зушкам, секунды и вдоль дороги ударил яркий, белый луч света, высветив лежащие тела в неестественных позах и крадущихся бойцов в темно-синей форме с черными разводами. От неожиданности бойцы застыли на долю секунды. Пламя вспыхнуло на стволах зенитных установок, грохот вытеснил все звуки… Гильзы с мелодичным звоном рассыпались по асфальту… В свете прожектора снаряды зенитных установок рвали тела находящихся на дороге… Всего несколько секунд и на дороге остались только бесформенные, изломанные тела. Прожектор погас…
Отдаленно хлопнуло, а следом еще раз. Граната выпущенная из РПГ с шипением ударила в бетонные блоки, вспышка осветила расчеты зушек… Следом вторая разворотила мешки сложенные на блоках. Мальчишка стрелок обмяк вываливаясь из кресла. Сашка подхватил стрелка, оттащив в сторону. Быстро осмотрев, достал из нагрудного кармана аптечку и вколол обезболивающее. Подбежав, упал на колени мальчишка лет семнадцати с сумкой на боку и быстро начал осматривать раненого. Сашка вслушался в грохот боя доносившийся снизу от зданий электростанций. Повернувшись посмотрел назад в сторону поселка, где ярко пылал крайний дом освещая все вокруг.
- Гриш, разбежались… - Сашка коснулся плеча друга, - Трое со мной…
Остановившись около Роберто Сашка коснулся плеча офицера.
- Дальше сам, держи дорогу, - кубинец быстро перевел.
- Они не пройдут, - блеснул глазами Роберто.
Сашка улыбнувшись, качнул головой и бросился по дороге в сторону поселка, трое кубинцев побежали следом. Гильермо шлепая по асфальту босыми ногами, плотно сжав губы, бежал рядом с офицером.
*****
Григорий скатился с насыпи всматриваясь в темноту, следом скатились двое кубинцев. Справа у казармы роты охраны захлебывается пулемет, в его грохот вплетается стрекотание «Калашниковых» и бубнеж FAL-ов. В желтом свете фонарей, Григорий и бойцы бросившись сквозь деревья, к зданию электроподстанции. Грохот зушки вытеснил все звуки боя, вспышки озарили спаренные стволы. Снаряды ломая деревья и выкашивая кусты, уносились в темноту деревьев куда не проникал свет фонарей. Пробежав мимо здания, остановились у машинного зала. На противоположном берегу озера хлопнуло, спустя мгновение раздался звон бьющегося стекла. Внутри здания вспыхнула яркая вспышка… Лопнувшие стекла со звоном посыпались на бетон.
- Полетели…
Григорий повернул переключатель предохранителя на подрывной машинке и ударил толкателем по бетонной стенке. На противоположном берегу полыхнула вспышка, на секунду осветив зеленый луг с высокой, зеленой травой, по середине которого стояли двое бойцов в темно-синей форме, на плече одного размещалась труба гранатомета…
- Следующий… - зло процедил Григорий.
Из кустов вынырнул перемазанный грязью Рауль с тремя бойцами, кивнул Григорию.
- Пора причесать этих, на той стороне.
- Работаем… - кивнул Григорий.
Зушка развернув стволы застыла на мгновение. Стволы выплюнули пламя, стволы качнулись в сторону, на противоположном берегу озера полыхнуло…
- Как у Хорхе и Чевеио? - прокричал Григорий.
- Все нормально, держатся… - крикнул в ответ Рауль.
На противоположном берегу хлопнуло, а следом еще раз… Граната ударила в зенитную установку, вспышка осветила все пространство. Зушка захлебнулась, взрыв сдвинул установку в сторону, разбросав расчет. Вторая граната подняла почву чуть в стороне, опрокинув офицеров и кубинцев.
*****
В свете горящего дома, кажется все окрасилось красным, красная почва окопа, на стенах домов пляшут красные всполохи от горящего дома, красные искры уносятся в черное словно ставшее плотным небо, красные, потные лица ополченцев. Гильермо спрыгнул в окоп и здороваясь, двинулся по нему. Сашка в сопровождении кубинцев двинулся поверху. Стрельба временно стихла, ополченцы отбили очередную атаку. Сашка всматривался в разместившихся в окопе мужчин. Серьезные, полные решимости взгляды, крепкие руки сжимают старенькие винтовки. Эти не побегут, не дрогнут, лучше умрут но не пропустят контрас…
От дальнего конца окопа раздался выстрел и все вокруг загрохотало. Сашка побежал, кубинцы следом… Звуки стрельбы усилились и резко оборвались, послышался лязг, металла крики, глухие удары. Ополченцы сошлись в рукопашную с прорвавшимися контрас. В отблесках пламени горящего дома, все сплелось на краю окопа, люди в перемазанных красной землей светлых рубашках, солдаты в форме цвета «олива» и темные тени контрас в темно-синей форме. Сашка вместе с кубинцами ринулся в самую гущу, на ходу забрасывая автомат за спину, выдергивая правой рукой нож, а левой пистолет…
Вой, рев, крики, звон металла, истошные крики умирающих… Перекошенные лица, брызги крови… Алая кровь смешивается с красной землей… Сашка как боевая машина двигался среди клубка тел. Уклон, удар, перехват, удар… На развороте столкнулся с кем-то спиной и резко развернувшись, увидел перекошенное криком, смуглое морщинистое лицо ополченца орудующего широким мачете как мечом.
- Русо! - радостно прорычал ополченец и кинулся снова в бой…
Все как-то резко стихло. Ополченцы и солдаты, с ножами и мачете в руках дикими глазами, осматривают окружающее пространство, но синих мундиров нет они все лежат у ног. Сашка окинул недавнее поле боя взглядом.
- Все в окоп… Быстро! - прокричал Сашка по-русски.
Стоящие не поняли, а скорее почувствовали, что кричит этот светловолосый офицер и как горох посыпались в окоп, спустя секунды из-за деревьев ударил пулемет…
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (новые главы уже размещаются). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.