93 глава. Жить вместе хорошо.
Что такое хорошо жить человеку, как твари, созданной Творцом по своему образу и подобию? Это понятно Бог объяснил. Не хорошо быть человеку одному, надо оставлять отца и мать, прилепляться к жене и с радостью исполнять заповеди Божие о том, что мир сотворён хорошо весьма, надо в нём вдохновенно трудиться, чтобы плодиться, целеустремлённо размножаться, всесторонне распространяться по земле и быть могущественным и за всё ответственным владыкой каждый внутри своего мира. Бог отвечает за всё и за всех во всём мире, а мы - каждый за свой мирок. Примерно так, как Адам со своей женой, жил с Богом в раю. Для Адама и Евы Творец был и отцом, и матерью. Вот они и оставили отца и мать свою, когда Господь их изгнал из рая. Теперь нам, их потомкам, остаётся только исполнять каждому в меру своего разумения слово Божие, данное нам в Библии и добавленное избранным специальным словом к ним обращённым либо только для них, либо и для них и для передачи ближним.
Мир человеческий создан и развивался так, что человек не способен выжить в одиночку. Мы развиваемся в общении. Жизнь – это обмен духовными энергиями и знаниями, душевными потоками, чувствованиями, восприятиями, радостями и скорбями, физическими импульсами, веществами и массами. Все духовные научные и иные душевные культурные достижения человечества сотворены, сохраняются и развиваются в общении, в обмене желаниями, ощущениями, мыслями, словами, звуками, ароматами, вкусами... В развитии знаний и умений человечества в целом, которое состоит из знаний и умений отдельных людей и их объединений важные процессы передачи и преемственности
Гармоничное сочетание периодов затворной жизни и совместного творчества так же необходимо, как седьмой день отдыха, праздника и почивания после шести трудовых будней. Бог нас создал и каждого из нас призвал к земной жизни, и даровал возможность обрести Духа Святого и с Ним жизнь вечную для сотрудничества и соратничества с Ним и друг с другом. Иными словами, быть одному не хорошо, хорошо жить вместе. Оно, бытие, у нас так и происходит. Люди с изначальных времён объединяются, чтобы жить вместе: сотрудничать или воевать друг с другом. И раз оно так происходит, как происходит, значит и то, и то угодно Богу.
Люди склонны делить друг друга на своих и чужих, на друзей и врагов, на братьев и небратьев... На тех, кто с нами собирает, и на тех, кто не с нами, кто против нас и расточает.
Царь Давид, после того как он стал царём обоих еврейских царств и всех 12 колен, осознал то, что именно произошло в результате объединения под его началом всех евреев Иудеи и Израиля в одно царство так сформулировал свои мысли и чувствования: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки», (Пс.132:1-3). Эти выводы можно дополнить его же словами: «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине», (Пс.144:17-18).
Хорошо жить хорошо - это жить по Духу так, как Бог вдунул в лицо человека Своё дыхание. Как Бог сотворил, как есть, так и хорошо. Хорошо жить – это жизнь с Богом. Хорошо жить братьям вместе – это расширение понятия хорошо не только на малую троицу (Бог+муж+жена), но и на ближнюю малую троицу. Про эту ситуацию Христос говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Двое – это две малых троицы, два брата. Трое – это три малых троицы, три брата. Большее количество участников общения – не предусмотрено, ибо тогда получается либо не хорошо, либо не приятно. Я замечал это по удовлетворению и радости от общения с гостями. Если в гостях была одна или максимум две семейные пары, то и духовная сторона общения удавалась на славу, и душевное взаимное проникновение доставляло удовольствие, и собственно напитки и еда тоже вкушались достойно и прилично… но ели народу у нас в гостях было больше, то это превращалось в попойку и в наедалово, и не оставляло приятное послевкусие общения с любимыми людьми…
Приятно жить – это извлекать приятность от того как есть, так и хорошо – уметь получать радость, удовольствие. Приятие Бога, себя и ближних такими какие они и ты есть и получение от этого удовлетворения и удовольствия – приятно жить.
Давид же пишет о том, что братьям, живущим вместе, жить хорошо и приятно.
Почему Давид считает, что вместе братьям жить не только хорошо, но ещё и приятно? Или если уж хорошо, то обязательно и приятно. Нет же! Всё что в мире есть либо сотворено Богом, либо им допущено к бытию, к существованию. От всего ли в окружающем меня мире мне приятно? Да нет же! Совсем не от всего и не от всех. От самого себя всегда ли мне приятно? Оправдать то я себя всегда оправдаю, а вот насчёт приятности – иной раз убил бы гада без зазрения совести.))) И грехи свои вижу и осознаю, и совесть грызёт… В общем не только лишь всё приятно, много и отвратительного… Но поскольку Господь дозволяет жизни этой земной продолжаться, то не буду с Ним спорить… Меня Он сотворил и призвал к этой жизни хорошим, про приятность Он ничего не говорил. Я не спорю, я – хороший, но приятный не во всём, не для всех и не всегда… Есть куда расти во всех отношениях. Но нужно отдавать себе отчёт, что если ты есть ранетка, то сколько не пыжься себя улучшать, бороться со своими грехами, исповедоваться и причащаться, всё равно ни ананасом, ни даже пошлой антоновкой тебе не стать. Нужно знать меру во всём и адекватно себя оценивать, и не печалиться, ранетки также Творцу нужны, как и апельсины… Давид из хороших пастухов стал не менее плохим царём, не потому что сам из себя постоянно делал царя, а потому что Бог его себе выбрал царём. И искать в себе нужно не только зло, но и добро. Зло уменьшать вычитанием, делением и уклонением, доброе умножать сложением и возведением в степень. И хвалить себя нужно не меньше, чем ругать. Вот тогда оно и есть хорошо.
Так вот, когда одновременно и хорошо, и приятно братьям жить вместе – это то самое царство святых священников, которое Господь хотел вырастить, но так пока и не вырастил из евреев.
При совместном бытии возможен процесс взаимного обогащения и на уровне духа (методы познания, оформления и передачи знаний = культура Духа), и на уровне души (музыка, песни, стихи, танцы = культура души) и на уровне плоти (упражнения, кушания, напитки, ароматы воздыханий, водных феерий, притяжения земли = физическая культура). И вот этот обмен дарит через его приятие приятность. Сам процесс обмена - это одновременно и процесс очищения, и процесс обновления. Иными словами обмен – это и хорошо, и приятно. А кто жалуется на жизнь, то по-юности сердца зол, неблагодарен и безнадёжно глуп.
Жить вместе приятно и хорошо, но некоторые от такой по хорошему приятной жизни сбегали в пустыню и становились отшельниками, пустынниками, затворниками… Хотя мне представляется, что путь монашества, отшельничества и всех иных одиночества не имеет Божиего благословления. Это может быть как инструмент, как некие временные состояния, ну, максимум дней на сорок, но не путь…
Оптимальное сочетание и соотношение периодов одиночества и совместного времяпрепровождения у каждого своё. Есть ли в этом отношении некий закон, аналогичный седьмому дню и седьмому году? В Библии о нём ни слова, ни намёка. Значит, у каждого человека это сочетание и соотношение диктуется потребностями его духа, души, крови и плоти. Каждому - своё. Одному хорошо и приятно всю зиму дрыхнуть в берлоге, другого всю зиму ноги кормят… Люди стремятся отделяться от остального мира, свои земельные наделы огораживают заборами, строят отдельные дома, в домах разные комнаты, как от общие, так и индивидуальные... Хочется, когда хочется и общения, и, когда перехочестся, то - уединения...
История появления и развития человечества привела нас к тому, что все люди, являясь братьями по семени, по крови и по плоти образовали, объединяясь, разные народы, состоящие из родов, которые в свою очередь состоят из семей. Семья изначально это троица (Бог+муж+жена), потом появляются дети с момента зачатия до момента оставления отца и матери и прилепления мужа к жене, потом, когда все дети отпущены в жизнь, муж и жена, снова с Богом становятся троицей, но на другом этапе развития полноценного человека. Семьи объединялись и составляли род, как правило уже по линии семени, объединение родов составляло народ, народы объединялись в страны или государства. Государства управлялись царями, которые воевали друг с другом...
(Христос + муж + жена + дитя) – это те трое, с которыми Христос… Но эта четвёрка с каждым ребёнком одних и тех же родителей своя, может быть поэтому все дети одних и тех же родителей, выросших примерно в одно и то же время в одной и той же деревне – разные, причём «разные» это ещё очень мягко сказано.
Братья это - дети одного отца. Матери могут быть разными. Семя размножается. Мы все от Ноя, а Ной от Адама, и в этом смысле все люди – были, есть и будут братьями, как произошедшие от одного семени. Про братьев по матери, когда мать одна при разных отцах, не будем рассуждать, ибо это не Библейский вариант, это уже человеческая самодеятельность.
По мнению Бога Отца кто Его дети? – Израильтяне, ибо Израиль его первенец. Для Бога Отца важно семя. Семя Авраама было размножено, как отца многих народов, Исаак как семя Авраама, Иаков, названный Богом - Израилем, как семя Исаака, и двенадцать колен Израиля, как семя Израиля, и так далее от семени Иуды … Давид, от семени Давида … Мария, которая согласилась зачать, выносить, родить и принять всё от Отца своего Сына и от Отца своего Небесного Духа Святого и от Сына Божия, который и стал её Сыном Человеческим. Бог Отец считал своими детьми только евреев рождённых еврейками от еврея, иные евреи могли рожаться нееврейками, но от семени мужа еврея, то есть жёнами нееврейками, принявшими Заповеди, Законы, Постановления и Указы Божии, данные Богом через Моисея евреям. Эти детей Бог Отец своими не считал. Тех, которых родили еврейки от нееврейского семени Бог своими детьми и вовсе не признавал. Позже, когда Бог окончательно разуверился в способности своих детей быть верными Ему, Он сузил круг своих детей до тех, кто правильно познал и соблюдает Его Заповеди, Законы и иные указания о том, какими должны быть отношения между Отцом и детьми, внутри человека самого с собой, и с ближними человека (с окружающим его миром). Окончательно сформулировал правило отнесения человека к сыну Бога Отца и брата Бога Сына Иисус Христос: «Те, кто слышит и исполняет Слово Божие». Это очень узкий круг людей. Очень. Среди Библейских персонажей: Иов, Иисус Назорей, Мария Дева, ну, может быть ещё Апостол Иоанн… И всё! Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Илия, Моисей, Давид, Соломон и иные – рабы, но не дети. Да они живут в Царстве Божиим, но как рабы Божии.
По мнению Давида кто его братья? Это его подданные, потомки двенадцати колен Израиля и примкнувшие к ним и ставшие жить, как израильтяне, пришельцы. Согласно Библии, учитывая описанные случаи и периоды времени впадения евреев чуть ли не п полном составе в блуд с соседними язычниками – это были уже люди в значительной степени не от семени Иакова.
Что составляет основу братства, которая дозволяет совместное житие Братьев сделать таковым, чтобы братья могли искренне, положа руку на сердце заявить вслед за Давидом о том, что вместе жить хорошо и приятно, а врозь – «это ж ужасть, а не жисть»? Принадлежность к общим: семени, вере, законам, началам, принципам, правилам, обычаям, традициям, иерархии ценностей, мировоззрению и миропониманию.
Библейская история Израиля, как народа, говорит о том, что принадлежность к одному семени, во-первых, уже много тысяч лет назад неисполнима после стольких лет беспорядочных совокуплений и оргий с соседними народами, а, во-вторых, ничего особенно хорошего и приятного евреям не принесла. Всё было у них как у всех. История совместного проживания доеврейских братьев, упомянутых в Библии (Каина и Авеля; Сима, Хама и Иафета, Измаила и Исаака; Исава и Иакова; и прочих), а также еврейских братьев (Иосифа и иных сыновей Иакова, сыновей Давида и прочих) не даёт нам оснований утверждать, что им вместе жить было хорошо и приятно. Братья также враждовали друг с другом, как и в иных народах. Общая вера, наличие одних и тех же Книг Закона (Пятикнижие-Тора), учительских, исторических и пророческих (вместе Библия-Танах), управление одним царём, которого Бог выбрал сам себе, окормление одним первосвященником- ставленником Бога, и даже, страшно сказать, совместное проживание в соседних шатрах с Богом, тоже не приводили ни к верности своему исповедываемому Богу, ни к преданности царю, ни к следованию за духовным пастырем.
Видимо, таковой основой является общее по образу и подобию для двух или трёх полноценных личностей миропонимание, которое может иметь только один краеугольный камень общности (единения) – Богопознание Одного Единого Бога – Троицы -Творца.
Как Любовь, как Дух Святой исходит от Бога Творца-Бога Отца и почивает на Боге Сыне, от Бога Сына и Святого Духа может снизойти до избранных Богом человеков (судя по Библии совсем не обязательно евреев), созданных по образу и подобию Бога Сына и сохранивших в себе и Образ и Подобие, и так дальше от человека передаётся на его творения, сотворенные в сотрудничестве с Богом и под Его началом, и на весь остальной мир. И обратно, как точно подмечено не только «всякое дыхание славит Господа», но и камни вопиют: Аллилуйя! Так и процесс Богопознания происходит как встречный процесс того, что Бог открывает по частям Истину своим избранным, кому хочет открыть, и процесс принятия, приятия, присвоения этой части Божественной Истины частью человеческого знания о том, кто такой наш Бог, зачем и как Он сотворил Этот мир, по каким законам он существует и познаётся... И вот, когда у каждого из двоих или троих свой личный Бог становится их общим, то есть нашим для них Богом, тогда эти два или три полноценных человека становятся братьями Христа, и братьями друг другу, и детьми Бога Отца. Вот тогда для них и наступает момент, когда Боже мой, становится - Отче наш. И с той поры Христос с ними во веки. В этом величайшая мощь первых двух слов молитвы «Отче наш», как общей молитвы тех, кто хочет стать братьями... «Ты же, когда молишься, войди во внутренний покой твой; и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий втайне, воздаст тебе. Молясь же, не разглагольствуйте как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Итак, не уподобляйтесь им: ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде чем попросите у Него. Вы же молитесь так: «Отче наш, иже еси на небеси! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земли, яко на небеси. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И оставь нам долги наши, яко же и мы оставили должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»», (Мф.6:6-13).
Молитесь так, взаперти, двое или трое, немногословно, не попрошайничайте и не тадычте одно и то же тыщу раз... Так научал Христос тех, кого считал своими учениками, потом друзьями, потом братьями... И нам показан этот путь из учеников через друзей в братья!!! А чего!? Хороший путь и приятный, что для меня, например, немаловажно, ибо мученический путь мне представляется, мягко говоря, не единственным Богом указанным. Мучительное блаженство, как и блаженное мученичество звучит красиво, но достаточного основания, согласно моему пониманию всей Библии в целом, не имеет. Вытерпеть всё до конца не означает банально и пошло отмучиться. Есть иные пути, их надо по указанию Христа искать и тогда, не ровен час, обрящете.
Избранным, сердца которых уже были готовы к научению, как например Андрею, Симону, Иоанну, Иисус говорил: «Следуй за Мной». А остальным: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». То есть, избранные уже захотели, уже отвергнули себя, уже нашли и взяли крест свой и готовы следовать за Иисусом, в котором они интуитивно почувствовали Мессию- Сына Бога живого.
По мнению Церкви кто есть братья? – Все члены Церкви.
Моё понимание братьев после очередного прочтения Библии таково:
Братья по семени – сыновья одного отца.
Братья по крови – к братьям по семени добавляются братья по матери.
Братья по душе – друзья. Среди них может не быть братьев по крови. В этом моменте есть некоторое кажущееся противоречие, ибо Бог говорит, что кровь – это душа. Интересно обратное утверждение тоже верно, что душа - это кровь? Но, так или иначе указанное мною противоречие разрешается тем, что братья по крови – это братья не по моей крови, а по крови моего отца или моей матери, а у меня с ними разная кровь. Медицинскими исследованиями подтверждено, что ребёнок зачастую имеет группу крови отличную и от группы отца, и, что самое удивительное, отличную от группы матери. Короче, любимое мной выражение из Киплинга «мы с тобой одной крови, ты и я» означает скорее душевное единство, чем материальное, хотя дух и материя имеют неразрывную связь в одном Творце.
Братья по вере – единоверцы, имеющие один и тот же «Символ Веры» и хотя бы подобно его понимающие и применяющие.
Братья по духу – те, кто стяжал Святого Духа, и им пронизанные. Те, кто имеет подобные и сообразные друг другу представления о своём Боге. Те, посреди которых Христос.
Просто Братья - те, кто и по духу, и по вере, и по душе, и по крови, и по семени - те с кем и хорошо и приятно одновременно. Это Братья с большой буквы.
По крови и по семени все люди братья; по душе – малый избранный друзьями круг; если среди друзей выбирать братьев по вере, круг значительно сузится, если в него включать верующих, а не как бы верующих или просто когда-то крещёных; если человеку несказанно повезло и его Господь одарил хотя бы несколькими братьями по вере, то братьями по духу станут только двое или трое. Невозможно в одиночку стать братом самому себе. Нехорошо человеку быть одному. Таков закон. Он суров, но это закон.
Можно ли через Церковь обрести не братьев, а Брата? - Думаю, что теоретически возможно, но практически невероятно сложно. Церковь – это всё-таки больше про овцеводство из-за неприкасаемых соборных постановлений и мнений святых отцов, которые в истинном познании ничего не меняют, но делают из познавателей, которые являются действительными членами Церкви, лжецов и лицемеров, ради всех своих самых святых намерений и побуждений. Стать церковным братом легко - примкнул к стаду и блей себе сколько влезет в своё удовольствие, а вот обрести в стаде Брата совсем непросто. Церковный путь возможен, но он явно не единственный. Монашеский путь обретения Брата мне представляется ещё менее вероятным.
Моя жизнь в отношениях с братьями сложилась так. Братьев по семени у меня нет. Есть двоюродные браться по отцовской и материнской линии, есть ещё более дальние в большей части мне вообще неизвестные. Никто из кровных двоюродных братьев не стал мне братом по душе. Братья, ставшие мне братьями по линии жены, хорошие мужики, но тоже не закадычные друзья. Так вышло, что у нас оказались критические разные профессии, плохо совместимые пристрастия в культуре, почти непересекающиеся группы друзей, мы почти не нуждаемся друг в друге. Из моих братьев по душе, то есть моих друзей, никто не стал мне братом по вере. В приходе храма, куда я прихожу в гости к Троице, к Деве Марии, к их соратникам и сотрудникам, поприветствовать их, благословить, поблагодарить, объясниться в любви и пообщаться, за многие годы не нашлось человека, которого я бы имел счастье назвать братом по вере. И вот пока результат такой, что фильтр веры оставил меня без братьев по вере. Ну и конечно нет у меня братьев по духу. Общение в области веры и духа происходит с моим Богом и с моей женой, а поскольку мы - одно, то у нас пока "Отче мой", а не "Отче наш"...
Жить вместе – по-хорошему означает быть причастными ко всему происходящему со всеми, с кем живёшь вместе. Жить рядом и жить вместе разные понятия. Соседство важно, это необходимое, но совершенно недостаточное условие. В народе говорят: «Сосед дороже брата». Как с этим спорить? - Никак. Это, если брат тебе не ближний. А если брат твой - сосед твой с одной стороны , а с другой сосед не брат, то кто дороже, если брат тебе рад? А если у тебя со всех сторон братья и все друг другу рады? Хорошо?! - А то! Но почти нереально. Во всяком случае я в жизни такого не встречал. В Библии - тоже, кроме страшно жизненно неожиданной истории сыновей Иова. Вот им и хорошо, и приятно было жить вместе. Но оказалось в глазах Бога это не имеет никакой цены, он их отдал на растерзание сатане легко. У Бога нет затруднений ни в чём, и это основа для обретения Страха Божия для тех, кто понимает. Какой бы ты хороший и приятный не был это тебе благоволения и защиты Божией не гарантирует, от слова совсем ничего не гарантирует. Нет страховки от Страха Божия. Никто не страхует. Одно упование на милость Божию. Но сейчас не об этом. Причастность настоящая возможна на основе полного доверия друг к другу, которое в свою очередь основывается на взаимном приятии другого так же, как себя. Это похоже на веру в другого, как в себя и как в Бога. Как обратная линия Любви. Мне представляется, что это принципиально невозможно. Прямая линия Любви: Ты любишь Бога - это подлинник, ибо это любовь твари к своему Творцу. Первая копия (первое подобие) - это ты любишь себя, как Бога (первое подобие, приближение, так да чутка не так, чуть меньше, чуть мельче, чуть уже, чуть ниже, чуть хуже...) Вторая копия с копии (второе подобие первому подобию) - любишь своего ближнего, как себя. В этом случае подлинником выступает любовь к себе. Из этого можно развить целую теорию подобия в сочетании с критериями сообразности. Но сейчас пока не до того, пока ясно, что между Любовью к Богу, любовью к себе и любовью к ближнему нельзя ставить ни знак равенства, ни знак эквивалентности. Это бред. Бог не создавал равенства. Поэтому любого другого нельзя принять, как самого себя. Любого, кроме жены, но жена, до того, как она стала женой была другое, а после того, как стала женой, стало - одно. Равнолюбие невозможно, ибо его Бог не творил. И мы наблюдаем подтверждение этому и среди родственников по крови, и между друзей, и промеж членов Церкви, сколько бы они не причитали, мол Христос среди нас,))) и даже в отношениях Ангелов. У самого Христа не было равнолюбия, но пристрастия и предпочтения в виде любимых учеников и особ особо приближенных и совсем не равноудалённых.)))
Вот когда Бог соберёт всех в одно стадо своего Сына, да даст всем Святого Духа, и да будет единое Божие благословение на всех, вот тогда... "И приходите, вот тогда поговорим"...)))
В Библии указано на братьев по плоти, а не на братьев по крови. Понятия братья по крови нет вообще. Почему? Обескровленое тело - это плоть или труп (прах). Соединение плоти и крови образует живое тело, в котором живёт живая душа, и кровь, как известно, вытекает только из живого тела. Разве Богу угодно умервщление плоти? Или усмирение плоти? Нет об этом ни одного слова в Библии! Зачем и кому нужно усмирять труп? Всё дело в крови, то бишь в душе. У ребёнка может быть другая кровь нежели у матери, а даже не кровь отца. При зачатии соединяются две жидкости от мужа и жены, в которых нет крови, а у ребенка появляются кровь и разные ткани. Следовательно, без вмешательства Троицы-Творца тут никак? Третий тут явно не лишний!
Изначально у Адама и Евы, кровь одна и та же, ибо жена Адама из него сотворена безо всяких добавок и примесей. Кровь говорит Творец - это душа. Значит плоть от родителей, а душа, то есть кровь, от Господа. Он потому, наверное, Бог и запретил своим детям Израильтянам есть кровь, ибо это дар всем живым душам от Творца-Бога Отца. Кровь в каждой Твари есть дар Божий. Во всех Божиих тварях кровь либо от воды, либо от земли. И только в человеке от Бога. Поэтому в новорождённом не кровь от его матери, а кровь от Бога. Иначе говоря, плоть ребенку дают родители, а кровь, то есть душу - Бог. Почему же души и всех разные, если они от одного Отца? Отец сам решает кому какую душу дать, никто Ему не указ. Получается, что у каждого человека мать одна, а отцов двое: Бог и отец. Из души зародыша может быть воспитан дух, но обретение этого Святого Духа дело долгое и трудное. А вот подружиться с духами нечистыми и злобными - легко. Это и понятно: Святой Дух исходит только от одного Бога Отца, а нечистых духов - легион. Для них всех свиней мира не достаточно. Почему во всех людях живёт зло? - Отвечу: по доброте нашей душевной. Душа то в каждом от Бога - то бишь добрая. Вот она и пускает злых духов временно пожить по доброте душевной Христа ради. И изгонять злодеев «с глаз -долой из сердца - вон!» тоже доброта мешает. Изгнание происходит тогда и только тогда, когда сил уже никаких терпеть это безобразие беспредельное нет. Да и Господь говорит, что только вытерпевший всё до конца спасётся. Вот и терпим, мы ж терпилы протерпевшиеся.))) Потому зло до сих пор и живо, что желающих спастись вытерпеванием всего до конца - несть числа. А так бы давно всё зло извели бы в конец, а концы в воду, как в случае с гардаринским стадом свиней. Это шутки, конечно, ибо единение добра и зла в одном и во всяком от Бога вечно.
И, конечно, уж если нам Господом предписано вместе жить, то хорошо бы, если бы моими ближними были Братья, чтобы всем было приятно, и Богу, и мне, и ближним. Царь Давид зря не скажет.
Буду ли я на старости лет искать своих Братьев? Нет не буду. Я не жадный. Не жили богато, не хрен начинать. Довольно с меня и той благодати, что Господь мне уже дал. Даст ещё - не откажусь, ибо «ну, кто я такой, чтоб не пить!?» Ну, а ежели не даст - буду доживать с той, что дал. Всё хорошо. Господи, мне хорошо с Тобой и с теми ближними, что Ты дал мне в этом хорошо сотворённом и благословлённом Тобой мире. Благодарю тебя. Благословляю Тебя, Господи, во всех путях Твоих. Возьми меня своим попутчиком. «Дорога легче, если встретится добрый попутчик.» Согласен? Аминь.