Найти тему
Честный копирайтинг

Как проверить качество текста?

Оглавление


«Мой текст прекрасен, как рассвет над океаном! Это вы – ВСЕ! – ничего в этом не понимаете! Потому и говорите, что он никуда не годится!»

Такое бывает нередко. Если автор полностью уверен, что он написал настоящий шедевр, переубеждать бесполезно.

Один маститый писатель сетовал на то, что молодые «таланты» всегда уверены в своей гениальности, и в этом смысле завидовал боксёрам. Ведь у них всё просто. Считаешь себя самым сильным? Ну выходи со мной на ринг. Раз-два – и ты лежишь. А потому что ты только вчера пришёл, а я уже 20 лет в этом, сынок. Так что тебе ещё расти и расти.

А вот писателю ничто не мешает считать себя «самым сильным», даже если его текст объективно плох.

Насколько хорош ваш текст? Не пытайтесь самостоятельно его оценить!
Насколько хорош ваш текст? Не пытайтесь самостоятельно его оценить!

Впрочем, что значит «объективно»?

Про писателей разговор отдельный, но у копирайтеров есть специальные сервисы для проверки текстов. Заказчик часто требует, чтобы текст соответствовал требованиям этих сервисов. И как бы автор ни был уверен, что он пишет лучше всех – приходится подчиняться.

Итак, какие сервисы являются для копирайтера неизбежным злом (добром?), и насколько они реально полезны?

1. Сервисы проверки уникальности

Я рекомендую content-watch.ru и text.ru, как наиболее быстрые.

Уникальность – параметр объективный. Чем больше текста я скопировал из интернета, тем она меньше. Однако если писать самому, то никаких проблем не возникает. Даже когда используешь несколько цитат.

Почему низкая уникальность – это плохо?

Все бы с радостью воровали друг у друга тексты, но поисковые системы выставляют низкие оценки сайтам, размещающим у себя нечто, что уже было где-то ещё. А потому неуникальный текст вообще ничего не стоит.

Какая она должна быть?

90% обычно достаточно. На практике 93% ничем не отличаются от 98%. Хотя и не все заказчики это понимают.

Уникальность проверяют почти всегда, хотя это далеко не главный параметр.
Уникальность проверяют почти всегда, хотя это далеко не главный параметр.

2. Сервисы проверки информативности

Это в основном turgenev.ashmanov.com и glvrd.ru.

Они часто вызывают жёсткое неприятие у копирайтера. Так же, как и его тексты – у этих сервисов.

Что приводит к низкой оценке по Тургеневу и Главреду?

• Обилие вводных конструкций (так сказать, кроме того).
• Штампы и канцеляриты (является безусловным лидером в своей отрасли).
• Отсутствие конкретики (многие наши клиенты получили значительный эффект).
• Сложные модальные сказуемые (сможет оказать воздействие).

С этими сервисами часто хочется поспорить. Ведь я-то лучше знаю, как надо! Неужели робот может это понимать?

Но здесь просто надо признать, что:

1. В каждом конкретном случае поспорить правда можно. Например, я считаю, что слово «например» тут на своём месте – и неважно, что думает Главред.
2. Но если у меня это слово в каждом абзаце, то сервис поставит мне плохую оценку – и будет прав.

Всё сводится к тому, чтобы привести свой текст к показателю 7-8 по Главреду (чем больше, тем лучше) и 3-4 по Тургеневу (чем меньше, тем лучше). Спокойно оставляйте те вводные слова и канцеляриты, без которых, как вам кажется, текст утратит свою гениальность. Но взамен вырезайте остальные.

При всех недостатках таких сервисов, я приветствовал их появление. Ведь до этого копирайтерам легко удавалось залить страницы всех сайтов абсолютной водой без намёка на смысл.

Информативность текста — самое главное, что в нём есть,
Информативность текста — самое главное, что в нём есть,

3. Сервисы проверки SEO

Тут лидирует advego.com/text/seo. В данном случае речь идёт не про качество текста как таковое, а про его (пере)насыщенность ключевыми словами. Просто приведите показатели тошноты и заспамленности к нужному значению, которое вам сообщил заказчик.

• Меньше нормы? Добавьте фразу «купить самовар в Туле», полученную от клиента.
• Больше нормы? Вырежьте пару таких фраз.

Вот и всё.

От себя скажу, что в текст достаточно вставить 2-3 ключевых слова. Если их слишком много, Яндекс и Гугл воспринимают это в штыки и вновь понижают позиции сайта.

Вот почему недоспамить лучше, чем переспамить.

4. Сервисы проверки грамотности

Здесь назову всем известный Microsoft Word и на этом остановлюсь.

Почему?

• Ошибки орфографии он подчеркнёт во всех случаях.
• Для поиска ошибок пунктуации реально работающих программ нет.

Всем, у кого проблемы с грамотностью, рекомендуется читать больше книг, чтобы запомнить, как пишутся отдельные слова и где писатели обычно ставят запятые. Это куда полезнее, нежели искать чудодейственную программу, которая предложит вам добавить в текст 8 запятых (хотя нужны только 5).

При всём этом, единственным «сервисом» для проверки реальной пользы и содержательности текста является только мозг. Не забывайте задавать себе вопрос: насколько всё то, что я написал, информативно и интересно?

Если этот параметр на высоте, то читатель будет готов смириться с отсутствием всех остальных.

И наоборот.