Найти тему

4 шага, чтобы заполнить карточку клиники на геосервисе

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое геомаркетинг 
  • Как работают геосервисы
  • Преимущества и недостатки продвижения через геосервисы
  • Как заполнить карточку на геосервисах
  • Важно запомнить

Когда нужна аптека или стоматологическая клиника рядом с домом, то многие открывают не поисковик, а онлайн-карту, например, 2ГИС или Яндекс.Карты, чтобы сразу увидеть местоположение и оценить расстояние. Поэтому важно, чтобы на карте была размещена полная информация о медицинской организации. Это увеличивает количество обращений клиентов.

Об особенностях работы с геосервисами при продвижении медицинских, бьюти-центров и стоматологических клиник расскажет маркетолог Big Idea Нинель Болобкова.

Что такое геомаркетинг

Количество людей, которые пользуются геосервисами, растет с каждым годом. Вот что об этом говорит статистика. В 2021 году, по данным Datareportal, геосервисами пользовались 47% интернет-аудитории. В марте 2023 года агентство Ipsos провело опрос и выяснило, что 97% респондентов пользуются онлайн-картами примерно раз в месяц, причем 86% участников исследования отдают предпочтение сервисам Яндекса.

То есть с помощью геосервисов можно и нужно продвигать услуги. Такое продвижение называется геомаркетингом.

Как работают геосервисы

Онлайн-карты или геосервисы для медицинского бизнеса — это хороший маркетинговый инструмент. Он позволяет привести клиента в клинику, так как карточка медучреждения отображается на всех ресурсов, использующих информацию геосервисов, в том числе в поисковиках, навигаторах, онлайн-справочниках.

Основных геосервисы России — Яндекс.Карты, Google Карты и 2ГИС. Если информации о клинике не будет на одном из них, то вы потеряете часть потенциальных клиентов.

Стрелками указаны геосервисы
Стрелками указаны геосервисы
 Карточка клиники на Яндекс.Картах
Карточка клиники на Яндекс.Картах

Функции карточки на геосервисах:

  1. Оперативное получение информации о местоположении, графике работы, номере телефона.
  2. Увеличение трафика сайта, так как пользователь захочет узнать подробнее об услугах и врачах и кликнет по ссылке.
  3. Быстрая запись на прием. Функционал карточки позволяет пациенту оставить заявку на прием без перехода на сайт.
  4. Можно разместить новости и спецпредложения, а также прикрепить фотографии врачей, интерьера клиники, а также информацию об услугах и ценах.
  5. Отзывы. На карточке указан рейтинг клиники на основании отзывов пациентов. Это позволяет клиентам сделать правильный выбор.
Форма для записи в карточке клиники на Яндекс.Картах
Форма для записи в карточке клиники на Яндекс.Картах

Преимущества и недостатки продвижения через геосервисы

Большинство владельцев медцентров и клиник не используют в полной мере возможности продвижения через геосервисы. Они считают, что клиенты заходят в онлайн-карты, чтобы только найти организацию. Это не верно.

На самом деле, на геосервисах пользователи очень внимательно изучают карточку. В первую очередь обращают особое внимание на отзывы, потом смотрят фото и цены.

Корректно заполненная карточка, а тем более с платным продвижением, может принести именно тех пациентов, которые нужны клинике. Функционал геосервисов позволяет настраивать объявления на ту ЦА, которая нужна клинике. Также полностью заполненная карточка лучше ранжируется в поиске и это дает преимущество перед конкурентами.

Преимущества:

  • Еще один канал для продвижения. Если геосервисы дают возможность для продвижения, её нужно использовать. Даже если на данном этапе через сайт и соцсети приходят в несколько раз больше лидов. Наш подход к продвижению медцентров и клиник — многоканальность.
  • Формирование репутации клиники и лояльности пациентов. Чем больше хороших отзывов о клинике, тем выше ее рейтинг. Записываются на прием, обычно, в лучшие клиники.
  • Качество клиентов. В большинстве случаев клинику ищут, когда нужна быстрая помощь, и выбирают ту, которая находится ближе.

Недостатки:

  • «Одноразовые» пациенты. В силу обстоятельств часть пациентов не станет постоянными, так как, возможно, были в этом городе проездом или в командировке.
  • Негативные отзывы.

Как заполнить карточку на геосервисах

Для начала нужно подключить клинику к онлайн-картам. Потом заполнить карточку:
1. Данные организации (ООО или ИП, ИНН, ОГРН и т.д.).

  • 2. Фотографии.
  • 3. Цены.
  • 4. Обязательно указать акции, специальные предложения, если есть.

По возможности подключить платное продвижение, чтобы еще больше потенциальных клиентов увидели информацию о клинике.

Важно регулярно работать с карточкой, с отзывами и проводить оптимизацию, и тогда результаты вас приятно удивят. О том, к чему может привести систематическая грамотная работа с карточками на геосервисах, рассказали в статье «Как мы провели это лето. Кейс о том, как увеличили клиенту количество лидов на 1 264% в августе».

-5

Это общие рекомендации для заполнения карточек на онлайн-картах и работе с ними. Но у каждого геосервиса есть свои особенности, которые нужно учитывать при продвижении. Например, на 2GIS отзывы, которые пациенты оставили давно, могут не учитываться при формировании рейтинга. А вот на рейтинг на Яндекс.Картах влияет даже количество удаленных отзывов.

Важно запомнить

Геосервисы — это хороший маркетинговый инструмент для продвижения клиник, медицинских и бьюти-центров.

С помощью геосервисов можно работать с репутацией клиники и лояльностью пациентов. Чтобы привлекать качественных лидов, нужно грамотно заполнить карточку на геосервисах и потом регулярно с ней работать. Для этого нужно знать особенности каждой площадки.

Если подключить платное продвижение, то это повысит количество обращений в клинику, а значит, и выручку.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Прибыльная клиника | Маркетинг в медицине», чтобы узнавать полезную информацию о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга!