Бисмарку приписывают фразу, которую он якобы произнёс по поводу франко-прусской войны. Мол, прусский учитель победил французского. Под этим подразумевается то, что хорошо обученные и собранные прусские солдаты оказались более сообразительны и патриотичны, нежели французские. Скорее всего, Бисмарк этой фразы не говорил, однако она вписывается в его политику — при нем большое внимание уделялось образованию. Именно школа является фундаментом в деле социализации подростка в деле выявления и развития его навыков и знаний.
Когда школа, как институт общества, не выполняет свои функции, общество приходит в упадок. Она походит на печень, которая должна своевременно очищать организм общества, чтобы то нормально функционировало. Когда печень поражена, тело не справляется с отравлением. Если школа не воспитывает следующее поколение должным образом, это поколение разрушает общество. А как воспитывать, когда только по официальной статистике в России не хватает порядка 11 тысяч педагогов? Как сказала Голикова:
«Что касается нехватки, …она оценивается приблизительно в 11 тысяч человек. И соответствующую работу по этому мы ведем, в том числе посредством реализации проекта "Земский учитель". Вы знаете этот проект, пять тысяч человек уже привлечены в профессию, и также хочу сказать, что продолжаем работу по модернизации системы оплаты труда педагогических работников»
Кажется, учителя разбежались в бизнес - работать почти некому. В деле создания мощной школы требуются два элемента — продуманная и выверенная программа обучения и те люди, которые смогут её преподать. Первой озаботились совсем недавно — не зря господин Мединский носится по регионам, принимая исправления от каждого недовольного. Рано или поздно эта кривая дорожка может и приведёт к чему-нибудь путному. Да и в целом сама программа в современных российских школах неплохая. Всё как раз упирается в нерациональное распределение времени и недостаток кадров.
Но этой проблемой не озаботились от слова совсем. Педагог — это не человек с корочкой педагога. Это тот, кто на высоком уровне знает сам и реально может заинтересовать и научить школьника. Таких кадров сейчас почти не осталось. Профессионалы советского разлива уходят, новых таких почти не делают. Многие идут в педагоги в большинстве случаев либо от безысходности, либо изначально целятся на частные школы и лицеи. Массовая школа постепенно падает в качестве образования, недалек день, когда СМИ будут трубить о катастрофе, мол, большой процент учащихся не сдали ЕГЭ, ОГЭ и т. д. Не оттого что школьники слабые, а потому что с ними должным образом не работают.
Чтобы с ними работали, нужны такие кадры, которые будут уметь и мочь это делать. Соответственно, отбор в педагоги должен быть куда строже, но и зарплаты на этом направлении должны быть немалые. Сегодня учителя в регионах получают по 20 000, а ведь именно они по большей части готовят региональных вундеркиндов, которые могут потом поработать на благо общества. При должном социокультурном и экономическом планировании вундеркиндом можно сделать любого ребёнка, но это тема отдельных материалов. Факт остаётся фактом — у России есть очень хороший потенциал по заполнению стратегических ниш профессионалами своего дела, но начало процесса производства таких профессионалов лежит именно в школьном образовании. А пока учителя, согласно советам состоятельных граждан, разбежались в бизнес, преподавать некому. Значит нужно сделать работу в школе, лицее и ВУЗе более выгодной, чем бизнес, тогда и российский учитель победит всех остальных. В рамках капитализма произвести эти преобразования нельзя, именно он советскую школу, которая нам нужна, и уничтожил. Значит должен быть поставлен вопрос — либо сильная школа, либо хоть какой-нибудь капитализм. При первом варианте будет созданное всесторонне развитое поколение, при втором учителя будут убегать в бизнес, как завещал господин Медведев. Кажется, выбор очевиден.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429