Найти в Дзене
Ситимобил

Полвека в такси: история о старейшем таксисте Краснодара

Приветствуем вас, друзья! Сегодня мы хотим рассказать вам трогательную историю о старейшем водителе такси города Краснодара, который в профессии уже практически полвека. Волгу лимонного цвета (ГАЗ 2417) знают практически все краснодарцы. Последние годы она стоит недалеко от Кооперативного рынка – именно там Дроботов Валентин Федорович и ожидает своих клиентов. Место довольно людное, правда все чаще пассажиров приходится ожидать часами – большинство горожан предпочитает популярные сервисы такси. Времена СССР В 1975 году Валентин Дроботов приехал на Кубань из Донбасса. У него уже были водительские права и он несколько лет работал шофером, поэтому работу нашел быстро – устроился в таксопарк. Отбор был довольно строгий: чтобы возить пассажиров, нужен был стаж от 3-х лет и месячные курсы. Валентин прошел обучение и сел «за баранку». Как рассказал Дроботов, в таксопарке были свои плюсы, но работать было довольно сложно – правила были жесткие. Чуть что – сразу выговор. Еще водители должны был

Приветствуем вас, друзья! Сегодня мы хотим рассказать вам трогательную историю о старейшем водителе такси города Краснодара, который в профессии уже практически полвека.

Волгу лимонного цвета (ГАЗ 2417) знают практически все краснодарцы. Последние годы она стоит недалеко от Кооперативного рынка – именно там Дроботов Валентин Федорович и ожидает своих клиентов. Место довольно людное, правда все чаще пассажиров приходится ожидать часами – большинство горожан предпочитает популярные сервисы такси.

-2
Фото: Лариса Якшина
Фото: Лариса Якшина

Времена СССР

В 1975 году Валентин Дроботов приехал на Кубань из Донбасса. У него уже были водительские права и он несколько лет работал шофером, поэтому работу нашел быстро – устроился в таксопарк. Отбор был довольно строгий: чтобы возить пассажиров, нужен был стаж от 3-х лет и месячные курсы. Валентин прошел обучение и сел «за баранку».

Как рассказал Дроботов, в таксопарке были свои плюсы, но работать было довольно сложно – правила были жесткие. Чуть что – сразу выговор. Еще водители должны были приезжать в таксопарк сразу после окончания смены, на опоздание давалось 15 минут. Но таксисты того времени находили лазейки – например, договаривались с механиками.

По словам Валентина, раньше люди выстраивались в очередь, чтобы сесть в такси, из центра города до аэропорта можно было доехать за 3 рубля 15 копеек, а до Новороссийска – за 20 рублей.

Лихие девяностые

В девяностые годы Валентин ушел из таксопарка, но свою ласточку не оставил и выкупил ее за 3 миллиона рублей. Не спешите удивляться стоимости, вы ведь помните, что в те времена была жуткая инфляция?

Нынешние времена

Валентину Федоровичу удалось сохранить машину в неплохом виде благодаря товарищу-рихтовщику. Ремонтные работы таксист осуществляет лично – не доверяет свои любимицу СТО. В ноябре 2022 году даже переварил кузов. Еще на Волге до сих пор стоит механический счетчик, который приводит в удивление пассажиров.

-4

Берет таксист с клиентов немного – около 250 рублей по городу. Его основные клиенты – пенсионеры, но иногда просят прокатить люди, которые хотят почувствовать себя в другой эпохе.

Валентин категорически не хочет менять свою любимую машину на иномарку. Волга его полностью устраивает – просторная, выносливая, комфортная, словно диван на колесах. Уже более 20 лет Валентин самостоятельно модернизирует машину.

-5

В лимонной машине есть еще один раритет со времен СССР – зеленый фонарик, которому даже посвящена песня «Зеленоглазое такси».

По словам самого старейшего таксиста города, заработать удается немного. Сейчас это просто небольшая прибавка к пенсии.

А вы катались на знаменитой краснодарской Волге?

_________________________________________________________________________________________

Ситимобил: такси и грузоперевозки в одном приложении!