Чуйка у Феди была с детства.. можно сказать заложена в нём с рождения.. Ребята его даже "пëс" прозвали, он этим гордился.. и чуйкой своей гордился, много раз она его выручала.. И в детстве, и в юности, и во взрослой жизни.. только слушать её уметь надо.. жить иногда мешает и спать..
* * * *
Соня проснулась от странного звука, толи шорох, толи скрип.. В лунном свете фигура мужа, сидящего на кровати к ней спиной, казалась огромной.. Она приблизилась к нему, обняла за плечи, уткнулась носом в плечо..
- Федь, ты чего не спишь?
- Не могу, - он тëр рукой грудь - чуйка проснулась..
- Три часа ночи.. Чуйка до утра не подождёт?
- С батей что-то.. Поеду..
- Федь, ночь.. 250 км ехать.. по темноте.. может до утра потерпит?
Он лëг. Дыхание тяжёлое, будто бежал долго.. прикрыл глаза.. грудь сдавило..
- Поеду я..
* * * *
- А вот я ща прутик возьму и тебя так по мягкому месту отхожу.. Мало не покажется!
Бабушка подняла тонкий ивовый прутик. Глаза рыжего мальчишки стали огромными, но страха в них не было.. Знал, не обидит, поругает тока.. Но эт справедливо, заслужил, говорила она ему от двора не уходить, а он убëг с пацанами.. Бабушка ворчала, грозила сухим пальцем.. руки у бабушки волшебные, любую боль снимают, что с головы, что с живота и водица у неё есть - живая.. люди к ней за той водицей с дальних деревень приезжают..
- Ну, что глядишь? Вот батя придëт, налупит тебя! Поди курям дай..
Бабушка зашагала в сторону сенок.. Походка у неё тяжёлая, старая совсем уже.. У него, у Феди, кроме неё и бати никого нет.. мамка померла, не помнит даже.. только фотокарточка осталась.. Тëтя там красивая больно, локоны светлые и глаза такие.. такие.. такие.. в самую душу смотрят.. и руки тонкие, а на руках свёрток.. говорят он это, Федя, в свëртке том, мама это его говорят... возьмëт он в руки фотокарточку и так больно в груди становится, и слëзы сами собой глаза щипают.. Постучит кулаком по груди, отпускает вроде..
* * * *
- Ты, Фёдор, внимательно смотри. Запоминай всё. В жизни ничего лишним не бывает, жизнь она длинная, всяко может пригодиться. Бывает так завертит, так закрутит, что шаг не ступить.. В жизни, в ней ко всяму готовым надо быть.. Трудно порой будет, но эт порой, Фёдор, трудности у каждого бывают..
Так часто говорил батя. Он вообще мало говорил, да и мало с кем. Его за глаза нелюдимым звали. Бабушка всё пыталась ему невесту сыскать, мамку для Феди, да только батя не смотрел ни на кого, уходил в тайгу тогда сразу надолго, на три-четыре дня, а то и неделями пропадал. Не нужна жëнка ему, мамку Феди одна часть души забыть не может.. А другую он тайге отдал, ещё по молодости.. Трудно тогда пацанëнку приходилось, бабушка ворчала и днём, и ночью без устали, а он скучал. Сядет на пенëк подле дома, солнце глаза слепит, козырьком руку приложит и смотрит в сторону лесу.. Зелёная громадина манит и пугает одновременно.. чуйка испугано бьётся в груди, запрещает идти за батей..
Слегла бабушка, он соседку предупредил, а сам за отцом отправился. Боязно было, зверьё шурудит сторонами, ухает, гукает.. Ветки цепляют, местами и вовсе не пройти.. Говорят чудо, что он на батю тогда вышел, чудо - что легко его нашёл.. тайга ошибок не прощает, а тут просто пожалела пацана..
- Как ты сыскал меня? - тряхнул его мужчина, ноги-руки ощупал..
- Знал идти куда..
Батя в глаза заглядывает.. Повезло.. Бабушки тогда не стало, одни они остались.. Вдвоём теперь всегда и везде ходили. Стыдно признать Феде, да рад он, что так вышло, всегда батя рядом теперь.. Учил он его рыбу ловить, на зверя ходить, травы целебные показывал, капкан как ставить, костëр разводить. И всегда удивлялся, как малой в лесу ориентируется безошибочно.. всегда знает куда идти, всегда знает где зверь пойдёт, где опасно.. чуйка будто у него..
Разбудил ночью, твердит "беда, беда".. мужчина понять ничего не может, но сон стряхнул, на улицу вышел и правда беда.. тянет дымом.. Вся деревня тогда поднялась, от огня отбились.. А потом, через время, ребята пропали.. искали и мужики, и бабы, собак подняли, клич по округе бросили.. Мальчишка батю позвал, искать пошли вместе, нашли на реке.. Плот пацаны сколотили, а справиться не смогли, унесло их к обрыву течение.. обрыв высок и крут, они замерзшие, от крика охрипшие.. Все тогда о чуйке Фёдора заговорили, говорили от бабушки это у него, дар.. Псом прозвали..
* * * *
Федя давно взрослый, но чуйку свою слушается всегда. Она его в город учится поманила, там он судьбу свою, Сонечку, встретил.. ох и забилась чуйка в тот момент в груди.. заволновалась.. Порой домой зовёт, но по другому - тихо так, протяжно, гулко, грудь внутри царапает. Тогда он с семьёй к бате едет, в тайгу идёт..
А вот сегодня ночью Федю разбудила, а в мыслях батя. Стоит перед глазами, уставший такой, схуднул. А чуйка грудь давит, стучится больно.. трепыхается..
Не стал до утра ждать, поехал в деревню.. Дорога дальняя, да тёмная, но он сейчас газу даст, быстро управится.. Ты только, батя, дождись..
* * * *
К дому подъехал, сумерки уже растворились.. света в доме нет.. может в тайгу ушёл? Вряд ли только, сдал последнее время сильно, старость никого не щадит.. Толкнул калитку - открылась. Чуйка замерла, дышит родным воздухом.. В доме тихо, теплом не пахнет, чайник холодный.. В углу палка бати стоит.
Вышел на улицу, присел на корточки, прислушивается, ладонь к земле приложил. К погребу потянуло, подскочил, заторопился. Погреб под амбаром, в амбар дверь распахнута.
- Батя! Батя!
- Жив, Федя, жив я.. Чуйка привела? Звал её, звал тебя..
Захотелось бате грибов поздно вечером, решил в погреб спуститься, да ногу подвернул на ступеньках, сам выбраться не смог.. Кричать толку нет, не услышат..
Федя с семьёй к бате переехал. Тяжело ему одному, возраст уже, а в городе он не сможет, тоска задушит.. Соня даже рада была, сбежать из большого города, не зря же её когда-то чуйка выбрала.. а мальчишки их в тайге как дома, будто здесь и выросли.. притихла чуйка, успокоилась, всё хорошо.. все на месте..
* * * *
Чаще чуйку свою слушайте, она редко человека подводит.. только мало кто прислушивается.. мало кто слышит.. вот и прячется она.. Берегите себя и близких! Всем добра!