Найти в Дзене
Agency Bang

Что делать? Начался сезон «черных пятниц» и высоких продаж.

Всем привет! Меня зовут  Антон Глоба, я основатель агентства Bang. Мы делаем полноценный контент-маркетинг через статьи на площадках VC, Habr, Pikabu для наших клиентов.

Но это сейчас. А до этого я создал и успешно развил бизнес по онлайн-продаже спортивного инвентаря и тренажеров. Получалось, кстати, хорошо.

Как и у любых продаж, были у нас и сезоны «мертвые», когда наблюдался спад. И высокие — когда все позиции летали, как горячие пирожки.

Думаю, все, кто занимается продажами, меня поддержат: самое горячее время - последние три месяца года. И к этому скачку надо реально готовиться — если вы, конечно, не хотите прошляпить его и слить мощнейшие обороты.

В свое время я и сам задался вопросом, как же превратить это повальное хватание всего подряд и хаотичные скачки объемов в стройную систему. Шерстил «эти ваши интернеты», читал блоги — но ничего особо толкового не нашел. Так и пришла идея поделиться со всеми способами, которые помогли лично мне.

Итак, пока конкуренты приходили в, себя после спада продаж, сочиняли креативы и перепечатывали ценники в преддверии "черной пятницы" , наша команда работала. Держите, в итоге, ТОП-10 шагов как подготовиться к действительно «горячему» сезону продаж.

  • Готовь УТП летом… 

Протестить свое УТП на жизнеспособность и соответствие трендам лучше до того, как в разгар повышенного спроса выяснится, что оно не такое уж и «У». Вспомните, проверьте на актуальность, при необходимости сформулируйте заново. И подготовьте новый интересный оффер на его основе — иначе как вы донесете его до своей АУДИТОРИИ.

  • «Старые песни о главном» — пересмотрите и прослушайте записи с ключевыми клиентами. О чем говорили? Чего им хотелось? Можем ли мы теперь предложить то, чего не могли до этого? Вот уж где кладезь новых подходов и актуальных БОЛЕЙ. 
  • Каждый кулик свой бизнес хвалит. Круто, если вы, как и я, задумались о реанимации и подготовке своей клиентской базы заранее. Но не стоит думать, что такие умные только мы 🙂 Поэтому придумайте оригинальные заходы, которых нет на рынке. Например, я предлагал тренажер «в лизинг»: арендовать с возможностью потом его купить, если понравится. Ведь у многих на подкорке сидит страх, что купленный за нехилые бабки тренажер превратится в обычную вешалку для одежды. При поиске креативного решения всегда опирайтесь на реальные опасения людей — проведите мозговой штурм и решение НАЙДЁТСЯ. 

  • Семь раз отмерь… ПРОВЕДИТЕ, НАКОНЕЦ, сегментацию своей целевой аудитории. Или  обновите сегменты. Все постоянно меняется, и потребительские привычки тоже. А между тем, грамотная сегментация позволит вам создавать под каждую группу уникальный оффер, бьющий прямо в ЦЕЛЬ. 

  • Капля камень точит. Не забывайте о рассылках! Да, это не продажа. Но это мягкое напоминание о себе. Запустите рассылки по разным каналам и покажите клиентам, что вы помните о них. Даже тем, кто до этого вам отказал. Если совесть не проснется, то уж память точно 🙂

  • Доброе слово… И, конечно, нужно много звонить. Это основной инструмент ПРОДАЖ. 

  • Делу время, а новинкам час. Разнообразьте ассортимент. Добавьте новые, необычные модели. Как минимум — прекрасный инфоповод для нового контакта с клиентом. Как максимум — а вдруг именно оно в итоге зайдет и станет новым musthave?

  • Мал золотник, да дорог. Запустите розыгрыши. Мягкие и ненавязчивые, скорее с целью напомнить о себе и привлечь, чем прям продать-продать. Мы вот, например, разыгрывали билеты на игру местной баскетбольной команды. А еще дарили полезные подарки в обмен на опрос по купленным товарам. Клиенты очень оживились — мелочь, а ПРИЯТНО. 

  • …имей сто друзей. Мы очень хотели запустить офлайн-мероприятия для любимых покупателей. Не успели. Но очень советуем. Супербонус для клиентов в виде возможности пообщаться в команде единомышленников. И для нас — ведь известно, что довольный клиент приведет за собой еще двух, а если собрать и осчастливить сразу много?

  • Синица в руках. Мы не просто начали продажи раньше срока, как может показаться. Каждый из всех перечисленных контактов с клиентом не заканчивался продажей в лоб. Нашей задачей было именно расшевелить, разбудить наших клиентов. Напомнить о себе, показать, что мы не спали, а искали новое, интересное, лучшее — для них.

Что в итоге? 80% из них сами возвращались к разговору о покупке. По-моему, это успех! Поспорите?

Как это все работает и работает ли в редакционном бизнесе, рассказываю в своем блоге. Милости просим, заходите, читайте, делитесь мнениями.

А если вы сами хотите использовать инструмент статейного продвижения, велкам на наш сайт — расскажем, покажем и обязательно вас удивим ;-)

Желаю вам комфортного, но мегамощного горячего сезона!

И ставьте лайки — это полезно)