Найти в Дзене
Гаражбатя

Руководство АвтоВАЗа зашевелилось - выкатили кроссовер на замену Duster и X-Ray: тележка и агрегаты будут от Весты

На протяжении последних месяцев читая новости от АвтоВАЗа, которые выходят с завидной частотой в ежедневном режиме, о постоянных проблемах с производством машин, начинаешь задумываться - о каких вообще новых моделях может говорить руководство компании, когда есть куча нерешенных вопросов с уже существующими моделями.

Более того, эффективный менеджмент в верхушке отечественного автогиганта все прекрасно понимает и не пытается предпринимать попытки как-то исправить ситуацию. Зачем что-то менять, если можно спокойно существовать на многолетних дотациях и не думать о том, как выбраться из этой ямы убыточности.

Но не смотря на это завод все же продолжает витать в облаках и обещать скорейшее появление новых моделей.

Самая нашумевшая из них - новенькая Lada Iskra. Автомобиль обещают начать выпускать в следующем году, во что пока еще верится с трудом. Модель будет представлять из себя обычную "бюджетную" легковушку B-класса. Как утверждают на предприятии, она займет место между Вестой и Грантой, которая должна будет "уйти на покой" к 2027 году.

Иска должна будет стать самой дешевой легковушкой в кузове седан и универсал в России. Автомобиль фактически построен на упрощенной базе от Рено CMF-B-LS, поэтому производству придется наладить цепочку поставки комплектующих для этой платформы. Напомню, что на данный момент еще окончательно не разобрались с B0, на которой должен выпускаться Ларгус

Новые Ларгусы, выпущенные в августе этого года в количестве 600 штук для продажи практически закончились в автосалонах
Новые Ларгусы, выпущенные в августе этого года в количестве 600 штук для продажи практически закончились в автосалонах

АвтоВАЗ нам уже давно обещает народный кроссовер, который изначально предлагался, как совершенно новое поколение Нивы, проект под названием Lada Niva Vision, с которым не срослось.

Теперь же с новой моделью кроссовера все-таки определились, причем окончательно. Даже дизайн одобрил сам президент АвтоВАЗа Максим Соколов. По заявлениям автогиганта, машину начнут собирать уже в 2025 году.
Кроссовер будет максимально отличаться от первоначальной концепции "Лада Вижн", его собираются делать на уже имеющейся платформе Весты.

-3

Автомобиль будет иметь более высокий кузов, эдакий «стильный и практичный» городской кроссовер. После предварительного закрытого показа модели 27 сентября, участники этого мероприятия отметили, что все кузовные панели и оптика у кроссовера B-Cross (это не окончательно название модели) новые.

И самое главное - кроссовер будет исключительно переднеприводным, как и любая заводская Веста. Судя по всему, еще и техническая начинка будет ровно такая же.

Но как же так, ведь после ухода Рено ходили разговоры о запуске в производство Lada Duster, который, имея полный привод, по сути должен был целиком и полностью занять эту на данный момент пустующую нишу бюджетного кроссовера со всеми ведущими колесами в РФ.
И в таком случае это был бы вариант гораздо интереснее, чем какая-то завышенная Веста на переднем приводе.

Lada Duster или Lada B-Cross, сделанная на базе Dacia Duster, смотрелась бы вполне гармонично на наших дорогах. Можно было бы просто договориться с румынами и вешать шильдик на их продукцию, а не на очередной китайский бренд
Lada Duster или Lada B-Cross, сделанная на базе Dacia Duster, смотрелась бы вполне гармонично на наших дорогах. Можно было бы просто договориться с румынами и вешать шильдик на их продукцию, а не на очередной китайский бренд

Но на этот счет у руководства АвтоВАЗа есть вполне конкретный ответ, или скорее даже отмазка: «Мы сразу поняли, что просто не сделаем "Дастер" в варианте с полным приводом».

Как утверждают в компании, спросом на нашем рынке пользовались исключительно полноприводные версии, а с комплектующими для 4WD из-за запретов и санкций совсем беда. Достать их попросту неоткуда, все то, на что способно инженерное "величие" компании - доставшаяся в наследство с советских времен воющая раздатка и простейший архаичный полный привод по принципу "Нивы".

К сожалению, ни о каком современном типе полноприводной трансмиссии, хотя бы даже с муфтой, речи и быть не может. Все прошлые попытки заканчивались банальным заимствованием. А вот разработать самостоятельно аналог Haldex, судя по всему, не хватает то ли бюджета, то ли силы инженерной мысли.

ВАЗ-21116 - полноприводный универсал с собственно разработанным заводом угловым редуктором
ВАЗ-21116 - полноприводный универсал с собственно разработанным заводом угловым редуктором

В итоге получаем не новый кроссовер, а очередную перелицованную Весту с теми же агрегатами, без ранее обещанного полного привода, который так ждут на Весте Кросс, да еще и по новой стоимости, соответствующей не ожиданиям покупателя, а современным тенденциям с ростом цен на все автомобили.

Это может прозвучать, будто бы накипело, но создается ощущение, что такой подход АвтоВАЗа ко всему делается исключительно специально. Чтобы тянуть из бюджета достаточное количество средств для обеспечения зарплатой менеджмента компании, а также чтобы пользоваться положением монополиста и продолжать просить о новых ограничениях и пошлинах для "защиты отечественного продукта".

-6

Да, новый кроссовер Lada B-Cross не будет похож внешне на ту же Весту, но стоит вспомнить. что и Логан с Сандеро не сильно смахивают на Дастер на той же платформе. И главное отличие Дастера, за который его любили и покупали именно в наличии полного привода, а не высокого клиренса или другой внешности.

Ведь достаточный дорожный просвет есть и у любой Лада версии Кросс, тогда чем принципиально новым будет отличаться будущий кроссовер от той же Весты SW Cross, и за что стоит переплачивать при его покупке, мне совершенно непонятно.

В таком случае лучше вернуть Lada X-Ray, какой бы противоречивой не была эта модель, спрос на нее был, причем вполне оправданный. Более того, многие до сих пор жалеют, что этот автомобиль окончательно ушел в прошлое.

-7

Ждете ли вы какую-нибудь из новинок от АвтоВАЗа: Лада Искра или новый кроссовер? А может лучше оставить все как есть, и уже не трогать ту же Ниву с Грантой, чтобы лишний раз не задирать цену на самые доступные автомобили до небес?

Что думаете на этот счет вы, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.