Вчера зашла речь о фильме Сергея Герасимова «Журналист» (1967), где молодой-красивый Юрий Васильев сыграл примерно то же, что он сыграет спустя годы в мелодраме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). То есть перед нами один и тот же типаж – лощёный парень из СМИ, пижонистый и привыкший к тому, что на его любовь живо откликаются девушки. Полагаю, Меньшов не просто так выбрал именно Васильева – «Москва…» наполнена аллюзиями и воспоминаниями. Но есть нюанс – в «Журналисте» нам являют в общем-то положительный, хотя, и далеко неидеальный образ, тогда как в «Москве…» мы наблюдаем отвратительную личность. Но… всё дело в ракурсе. У журналиста Алябьева были все шансы «стать Рудольфом», что называется. Сорвать цветок страсти, а потом - смыться и забыть. И, наверняка, у него были похожие эпизоды в жизни, а, если не было, то он такое не осуждал. Напомню, что Юра Алябьев, сотрудник столичной газеты, приезжает в Горноуральск – в командировку по тревожному письму. Там он встречает симп
«Журналист» VS «Москва слезам не верит»... А если бы Катя отказала, как Шура?
17 ноября 202317 ноя 2023
2825
2 мин