Проблема интеллектуального развития общества, особенно молодежи, постоянно на слуху. О проблемах образования можно услышать о от родителей школьников, и от учителей, и от активных социальных деятелей.
За это время школьное образование претерпело несколько изменений, но ситуация улучшилась незначительно. В чем же проблема и можно ли ее исправить?
Начиная со школьной скамьи
Человек начинает свой путь обучения с самого рождения. Основной массив информации и навыков приходится у нас на школьные годы. В это время мы не только познаем различные науки, но и учимся работать с информацией.
Многие взрослые наивно считают, что дети должны получить все необходимые знания в школе. Они усиленно убеждают детей хорошо учится, но не всегда это действует. Порой подобные фразы так и остаются пустыми высказываниями. Почему же процесс обучения перестал вызывать интерес у молодежи?
На это может быть несколько причин. Одной из основных является огромное количество людей с высшим образованием, которые предпочли низкоквалифицированную работу, потому что она проще или лучше оплачивается.
Вторая глобальная проблема – личный пример. Как часто взрослые люди занимаются самообразованием? Как правило, таких людей – единицы. Чаще всего мы развлекаемся, пролистывая новости в социальных сетях или смотрим бессмысленные передачи.
Подобную манеру поведения копируют и дети. Вначале они просто наблюдают за действиями взрослых, но потом наступает момент, когда они задаются вопросом: а почему я должен делать что-то по-другому, принцип жизни моих родителей мне подходит?
Быть умным сложно
Когда мы говорим о великих ученых, деятелей искусства, спортсменах, политиках, то невольно восхищаемся их талантами и навыками.
По идее, подобный пример должен нас вдохновлять, мотивировать развиваться, но, на самом деле, чаще происходит обратный процесс: мы восхищаемся достижениями других, но сами примкнуть к рядам таких личностей не спешим.
А если и предпринимаем попытки достичь мастерства в том или ином деле, то склонны бросать эту затею на полупути.
Основная проблема в этом процессе заключается в невозможности получить результат в короткий срок. Как бы мы не старались, нельзя за один день стать Леонардо да Винчи, Львом Толстым, Николаем Теслой или Стивом Джобсом.
Для того, чтобы стать специалистом в своем деле, необходимо долгое время работать, при чем этот процесс должен быть систематическим. Вторая проблема развития заключается в том, чтобы развить у себя навыки гибкого мышления, стать, в некой мере мудрым человеком.
Без этого ни одно интеллектуальное развитие не может стать залогом успеха, ведь в этом случае человек просто превращается в ходячую энциклопедию. В чем же заключается отличительная особенность мудрого человека?
На это вопрос удалось найти ответ с помощью индийской народной мудрости:
По-настоящему мудрый человек пытается докопаться до сути. Определить, что именно заложено в основе того или иного события или действия. Это позволяет ему не только понимать суть происходящего, но и давать результативные прогнозы на будущее.
Как вы думаете, что еще отличает мудрого человека? Напишите об этом в комментариях.