Найти в Дзене

Какие факторы нужно учитывать при работе с подрядчиками?

Самые актуальные темы в нашем Tg-канале CHANNEL 2.55 Модный бизнес t.me/channel255
Самые актуальные темы в нашем Tg-канале CHANNEL 2.55 Модный бизнес t.me/channel255

После разработки конструкторского проекта изделия и утверждения материалов, можно уверенно переходить к этапу размещения заказа на производстве.

1. Установление контакта.

Как правило, хорошие производства заняты как минимум на месяц вперед и откликаются только на чёткие задания. В этом случае они могут рассчитать свои ресурсы и время, чтобы принять ваш заказ. Не только производство должно быть привлекательным для вас по условиям, но и также и вы должны быть интересны производству как заказчик.

Вашим преимуществом будет, если вы:

  • заранее узнаете условия размещения заказа на данном производстве (минимальные объемы, сроки и степень загруженности, a также отдельные требования производства;
  • предоставите техническое задание на изделия с образцами материалов и чётко сформулируете, что, в каком качестве и в какие сроки вы хотите получить на выходе;
  • будете параллельно вести размещение нескольких заказов разного ассортимента.

2. Выборка ассортимента и образцов.

У каждого производства есть ассортимент, с которым ему наиболее комфортно работать. Одно и то же производство может прекрасно справляться с костюмной группой, работать с жаккардом или эко-кожей, обрабатывать сложные узлы, но совершенно не справляться с шифоном или пальтовой группой. Поэтому всегда необходимо обсуждать, с каким ассортиментом работает производство сейчас и с каким ему интересно работать в целом.

Также договариваться возможно и о качестве. Если вам не нравятся образцы изделий, которое производство отшило для отдельного заказчика, это не значит, что производство так шьет для всех. Возможно, для заказчика был приоритет максимально снизить стоимость пошива, и требования к готовым изделиям были ниже (или партию отдали начинающим швеям).

В то же время, если производство в настоящий момент занято костюмами из футера, это не означает, что оно не умеет работать с более сложным ассортиментом. Поэтому смотр образцов - это не истина в последней инстанции, а только повод задавать вопросы.

3. Техническое оснащение и специалисты цеха.

Признаемся честно, мало кто всерьез разбирается в швейном оборудовании, поэтому все что вам нужно знать о техническом оснащении цеха - наличие специальных машин, особенности раскроя, дублирования и декатировки на конкретном производстве.

Хорошо освещенный цех и чистота на рабочих местах - преимущества, но не всегда гаранты качества.

Что более важно: есть ли на производстве свой технолог, какая у него квалификация, кто занимается изготовлением производственных образцов и выполняет функции отдела ОТК. От этих специалистов во многом будет зависеть «сцепка» между работой производства с экспериментальным цехом.

Качество пошива, точность соединения и обработки технологии деталей, соблюдение технологии позволяют добиться результата в партии, максимально приближенного к эталонным образцам.

Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.

Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)