2. Как составить капсулу? Начать мы рекомендуем с выбора сложных и характерных для вашего бренда материалов. В зависимости от концепции, это может быть как 10%, так и 60% коллекции. Главное - предусмотреть их сочетаемость между собой в рамках капсулы, и что более важно - техническую возможность работы с этими материалами.
Как только начинает складываться какой-то сложный пазл из образцов, можно параллельно вводить «стандартные» материалы: тонкая костюмная шерсть, однотонный шелк,сорочечный хлопок, джерси и т.д., то есть материалы, которые часто встречаются.
Если первая группа тканей может быть отобрана из «стоков», то вторую лучше выбирать из «регулярных» (возобновляемых) линеек.
3. В наличии или под заказ? Вы принимаете решение только исходя из вашего плана производства. Однако в текущих реалиях мы бы рекомендовали заказывать материалы на сезон вперёд и условно выделять под них отдельную линию коллекции (держать их «вне плана»), потому что в случае задержки поставки, a как следствие, партии, ваши продажи и визуал бренда не должны быть под ударом.
4. Прикладные и подкладочные материалы. Если вы всё-таки нацелены подождать поставку тканей месяц-другой, не забывайте, что у вас есть ещё одно развлечение - выбор подкладочных, клеевых материалов, бортовок, кромок, плечевых накладок и подокатников. Не забываете, что коллекция состоит не только из основных тканей, планируйте время на подбор дополнительных материалов.
Порой поиск тонкого дублерина для шифона занимает больше времени, чем поиск самого шифона. А иногда за счёт дублерина можно существенно изменить пластику материала, что может сказаться на посадке изделия и его внешнем виде.
5. Подготовка материалов. Отдельная задача - проверить эксплуатационные свойства материалов: устойчивость к трению, прочность окраски, усадку и т.д. Для небольшой серии достаточно теста в «домашних условиях», но для крупных партий имеет смысл заказать проверку образца в лаборатории. Также перед раскроем материала необходимо провести декатировку и разбраковку рулонов материала.
Обычно сроки к моменту размещения заказа очень сжатые, и день-два на подготовку материалов кажутся роскошью, однако во избежание брака, возврата из-за скрытых дефектов и как следствие - репутационных потерь, эту процедуру необходимо также включать в производственный план.
Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.
Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)