Джин Симмонс заявил, что его коллега по группе KISS Пол Стэнли не получает достаточного признания как гитарист.
Сам Пол недавно отметил, что он на собственном опыте убедился в недооценке его таланта со стороны признанных авторитетов индустрии:
«У меня дома бывали известные гитаристы, и неизбежно мы начинали играть, и я помню, как некоторые из них говорили: "Ух ты, ты действительно умеешь играть!" То, что мы делаем вживую, иногда ослепляет, а мои способности остаются в тени».
В свою очередь Джин не жалеет слов, когда речь заходит о комплиментах в адрес его давнего коллеги по группе. В интервью, опубликованном в новом печатном издании Guitar World, Джин сказал:
«Когда мы только создали группу в 1972 году, было ощущение, что Пол и Эйс [Фрейли] будут дополнять друг друга и стараться не играть в одном диапазоне аккордов. В результате мы получили бы мощный гитарный звук с различными вариантами исполнения одного и того же аккорда. Но очевидно, что многое из этого исходило от Пола, которому не оказывают того уважения и признания, которого он заслуживает.
Пол всегда был не только ритм-гитаристом. Он также был довольно хорош в соло-партиях. Пол исполняет партии соло-гитары в песне "A World Without Heroes" и исполняет гармонию в соло "Detroit Rock City".
Это Пол играет в начале песни "C'mon & Love Me", и именно Пол придумал аккордовое вступление в моей песне "Deuce". Без этих аккордов, открывающих песню, она не имела бы того же эффекта.
"Deuce" без вступительных аккордов Пола более плоская. Музыкальный опыт Пола охватывает английские группы 1960-х и 1970-х годов, в частности Led Zeppelin и Byrds. Но очевидно, что своей игрой на соло-гитаре он во многом обязан Джимми Пейджу и его подходу к построению соло. Вибрато Пола, когда он исполняет бенды, почему-то не замечают. Но любой хороший гитарист скажет вам, что его вибрато сладкое, как мёд».
Сам Пол Стэнли недавно объяснил, что именно привлекло его в ритм-гитаре:
«Я увидел такие группы, как The Who и Humble Pie, и они вдохновили меня. Это были гитарные группы, с которыми приходилось считаться. Но именно ритм-гитара, когда она была исполнена должным образом, — это не критика в адрес того, кто не был соло-гитаристом, а работа человека, которому нравится идея овладеть этим специфическим навыком.
Некоторым соло-гитаристам не хватает умственных способностей, чтобы стать профессионалами. Если вы попросите их взять на себя ритм, они просто не смогут этого сделать. Как будто они научились бегать раньше, чем ходить [смеётся]».