Как-то так вышло, что я не только хороший продажник, а ещё и маркетолог, который может в стратегию?
[Личная история успеха]
Привет, на связи Иван Сырицо, и сегодня у меня не совсем обычный пост, наконец-то я решился его написать. Он не совсем в том формате, в котором я обычно пишу, но затрагивает действительно важные моменты.
Началось всё с того, что я задолбался от холодных звонков и наткнулся на книгу Девида Ньюмана "Бери и делай". Книга про маркетинг, если что. Я уже делал первые шаги в личном бренде, и книга пришлась очень кстати. Прям реально вовремя её увидел.
Если бы я не начал искать тогда новые каналы продаж, то, 100%, не писал бы сейчас этот пост.
Однако, прежде чем пойти на поводу у своих гениальных (это не всегда так) идей я обязательно изучу вопрос, но ровно на столько, чтобы понять надо мне браться за воплощение идеи или не надо.
Этот навык здорово помогает мне в составлении маркетинговых стратегий для моих клиентов. Например, если я вижу, что личный бренд сработает, то я буду им заниматься. Кстати, именно так я дошёл до того, что начал выступать на деловых мероприятиях и конференциях.
Почему-то именно опыт выступлений на подобных мероприятиях позволяет мне в полной мере чувствовать себя профессионалом.
Результаты клиентов, конечно, тоже, но без выступлений это ощущение неполное.
Если говорить примерами, то в самом начале личный бренд принёс компании моего бизнес-партнёра 5,6 млн дополнительной выручки.
Потом ко мне стали обращаться другие клиенты, которым я не только маркетинг выстраивал, а ещё и целые отделы продаж, т.к. опыт позволяет. Недаром же я выстроил агентскую сеть продаж от Калининграда до Хабаровска всего за год работы у одного страхового брокера.
Меня часто спрашивают: "Иван, а какую воронку продаж выбрать?"
А я отвечаю, что не знаю.
Потому что всегда срабатывает всё по-разному даже у абсолютно одинаковых внешне бизнесов.
Внешне они могут быть похожи как 2 капли воды, а внутрянка совсем разная будет и люди (клиенты) тоже разные. Ко всем нужен свой особый подход и свои инструменты. Вот и получается, что то, что сработало у одного, не факт, что сработает у другого.
За это я и люблю свою работу. Всегда есть элемент неизвестности при внешне понятных алгоритмах работы. А ещё всегда приходится разбирать до винтика проекты моих клиентов: как продажи устроены, какой путь проходят их клиенты, что до этого хорошо срабатывало и почему перестало работать...
В общем, много с чем приходится разбираться, иногда даже с нуля. Блин! Лет 15 назад почти ненавидел учиться, а сейчас за уши не оттащишь от изучения очередной бизнес-стратегии или новых рекламных связок конкурентов. Век живи, век учись. ;)
Тут правда есть риск уйти в трудоголизм, что мне периодически почти удаётся, но за своим графиком я исправно слежу. У меня даже есть специальный таймер, он мне сигнализирует, когда надо заканчивать работать и уходить на перерыв.
Иногда бывает так увлекусь, что вообще про всё на свете забываю. Есть такая крайность, когда что-то не работает, либо работает, но не так как надо.
И вот ты сидишь и допиливаешь до идеала какого-нибудь чат-бота, который, зараза такая, не хочет работать. И ты уже в который раз проходишь по всему алгоритму, и ну непонятно же. А потом - бац и неожиданно находится простое решение.
В общем как ни крути, а 50% моего успеха, это любопытство, любознательность и упорство.
Главное - взлететь, а там разберёмся!