Рынок труда в России лихорадит. Тут и последствия ковида, и СВО, и прочие факторы. Компаниям, работающим в реальном секторе экономике, стало гораздо сложнее нанимать сотрудников. А организациям, которым необходимо реализовывать сезонные проекты и нанимать вахтовиков, теперь совсем худо. Привычные способы привлечения работников типа hh.ru, Авито или специализированных агентств приносят уже не так много пользы. В общем, есть потребность в кадрах, есть потребность в новых и дешевых инструментах их привлечения.
Один из вариантов — это SEO-продвижение. Да-да. Вы создаете либо специальный сайт для решения HR-задач, либо видоизменяете корпоративный сайт, фокусируя внимание пользователей на вакансиях, преимуществах работодателя и так далее. Комбинируя SEO-продвижение сайта с другими инструментами (например, таргетированной рекламой в соцсетях на конкретные вакансии или контекстной рекламой на сайт), можно добиться очень хороших результатов для закрытия как срочных вакансий, так и регулярных вахтовых, требующихся из сезона в сезон.
Сегодня расскажу о нашем опыте работы с компанией МосСтройТранс. Это крупная строительная организация, выполняющая различные работы (капитальное строительство объектов, строительство и содержание автозимников, работы по восстановлению экологии) на Севере, на территории Республики Коми и Ненецкого АО. Проекты связаны с нефтегазовой отраслью. Компания каждый сезон работает по схожей схеме, набирая вахтовиков в большом количестве под конкретные подряды: машинистов экскаватора, бульдозера, водителей самосвала, разнорабочих и так далее. Из года в год "закрывать" требуемые позиции всё сложнее, особенно если учитывать специфику работы в условиях Крайнего Севера.
Стоит отметить, что с компанией "МосСтройТранс" мы работаем очень давно по самым разным направлениям. Около года назад у компании возникла потребность в обновлении корпоративного сайта. Одновременно обострилась проблема найма сотрудников на вахтовую работу. Мы предложили компании создать новый сайт с прицелом на решение HR-задач. Идея проста: мы продвигаем посадочные страницы сайта с вакансиями в разных городах по запросам "вакансии на севере", "работа вахтой" и так далее. Поскольку эти вакансии требуется закрывать каждый сезон, "игра вдолгую" с помощью SEO имеет смысл. Для срочных же вакансий мы параллельно запускали таргет в ВК.
Итак, чуть больше года назад мы начали разработку нового сайта для компании "МосСтройТранс" — https://mosstroytrans.ru.
По сути, к сайту было два главных требования:
1. Сделать сайт понятным для партнером и клиентов (информация об услугах, реализованных проектах, экологической ответственности и т.д.).
2. Сделать сайт привлекательным для соискателей (посадочные страницы с вакансиями, много страниц с преимуществами работодателя, условиями работы, жизни в вахтовом городке и т.д.).
Утвердив с заказчиком дизайн сайта и закончив первичную разработку, мы перешли к наиболее интересной для нас части — формированию HR-компонентов на сайте. Назовем их так. Параллельно с этим мы проводили базовую оптимизацию сайта в целом.
Мы решили создать разветвленную структуру страниц с вакансиями: общую страницу со списком актуальных вакансий (обычно корпоративные сайты ограничиваются этим), отдельную страницу для каждой вакансии, а также отдельные страницы по каждой вакансии на разные города (Киров, Иваново, Вологда, Коломна, Тверь, Ярославль и другие города, откуда часто ездят на вахту). Получилась внушительное количество страниц, которые можно было продвигать по ключам типа "работа вахтой тверь" или "вахта машинист экскаватора".
Конечно, страницы с вакансиями были созданы по одному подобию, но мы постарались сделать описание вакансий максимально развернутым, добавили хорошие информационные блоки, поработали с мотивационными компонентами, создали контактные формы. Получились вполне годные посадочные страницы.
После того, как привели все эти страницы в порядок, мы начали активную фазу продвижения. Акцент, конечно, был сделан на ключевики с вакансиями.
Трафик на сайт пошел достаточно быстро и уже к январю 2023 года мы вышли на стабильные посещения.
Главное, что это был целевой трафик по интересующим нас (и заказчика) фразам. А наиболее посещаемой страницей (после главной, ессно) стала страница mosstroytrans.ru/vakansii.
Мы продвигали страницы с вакансиями за счет грамотной оптимизации, актуальных стратегий линкбилдинга и крауд-маркетинга.
Мы развивали сайт в целом, наращивали контент, улучшали поведенческие факторы. Это нашло отражение в повышении показателей вовлеченности аудитории.
За 4 месяца проделали путь от безвестия в ТОП 10 и ТОП 3 Яндекс по ценным запросам.
Наша работа не прошла даром: компании "МосСтройТранс" стало значительно проще набирать сотрудников на вахту. Если возникала острая необходимость, мы запускали таргетированную рекламу и получали большое количество откликов.
Таким образом, с помощью 2 инструментов мы можем закрывать как долгосрочные кадровые потребности (SEO-продвижение), так и сиюминутные (таргетированная реклама ВК). Сочетание этих двух инструментов дает значительно больший эффект, чем использование всё того же hh.ru. К тому же выходит дешевле, и позволяет подробнее раскрыть позитивные качества работодателя.