Найти тему
Ай да новости...

Невидимый и универсальный Су-75 Checkmate - шах и мат американскому F-35

Друзья, хотелось бы поделиться с вами интересными новостями из авиационной индустрии. На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре начали сборку нового истребителя 5-го поколения - Су-75 Checkmate.

Самолет будет выпускаться в трех вариантах: одноместном, двухместном (для обучения пилотов) и в виде беспилотного летательного аппарата.

Программа разработки уже утверждена, и первый опытный образец-прототип будет готов в 2024 году. Мелкосерийная партия из нескольких самолетов планируется выпустить уже в 2025 году, а с 2026 года начнется серийное производство.

Су-75 Checkmate имеет все шансы стать успешным и востребованным самолетом на международном рынке.
Су-75 Checkmate имеет все шансы стать успешным и востребованным самолетом на международном рынке.

Стоит отметить, что основная особенность Су-75 заключается в его стелс-технологии, которая делает его малозаметным.

Также стоит упомянуть, что название самолета - "Checkmate" ("Шах и мат") - это не только броское название, но также и позиционирование его как прямого конкурента американскому F-35, только более доступного по цене.

Стоимость Су-75 составит не более 30 млн долларов, в то время как F-35 стоит не менее 83 млн долларов. Кроме того, стоимость летного часа Су-75 будет в несколько раз ниже, чем у F-35.

Такие финансовые преимущества предоставляют Су-75 отличные перспективы на рынках Азии, стран Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Объединенные Арабские Эмираты уже выразили свой интерес к этому самолету и, вероятно, будут первыми покупателями первого серийного "Checkmate". Конечно, не считая Воздушно-космических сил России.

Осенью 2022 года ОАЭ приостанавливали свое финансовое участие в проекте из-за политической ситуации и переноса сроков выпуска первого опытного образца. Изначально российское конструкторское бюро Сухого обещало его в 2023 году. Но на данный момент ОАЭ снова подтверждают свою заинтересованность в проекте, аналогично Индии.

Разработчики Су-75 подчеркивают, что этот перспективный истребитель, направленный преимущественно на экспорт, создается с гибкой архитектурой, что позволяет легко адаптировать его под конкретные заказы и пожелания клиентов.

Одной из ключевых особенностей Су-75 является его двигатель - турбореактивный АЛ-41Ф1, разработанный в 2010 году.

Самолет способен нести до 7400 килограммов ракетно-бомбовой нагрузки, включая до 5 ракет воздух-воздух во внутренних отсеках.
Самолет способен нести до 7400 килограммов ракетно-бомбовой нагрузки, включая до 5 ракет воздух-воздух во внутренних отсеках.

Вооружение на Су-75 почти на все случаи:

  • РВВ-МД Р-74М с отклоняемым вектором тяги для поражения воздушных целей любого типа, максимальная дальность пуска – 40 км (масса БЧ — 8 кг);
  • РВВ-СД, способная уничтожать цели на высотах от 20 м до 25 км на расстояниях до 110 км, масса стержневой мультикумулятивной БЧ — 22,5 кг);
  • управляемая ракета «воздух — поверхность» Х-38 с дальностью от 3 до 70 км, на которую в зависимости от боевой задачи могут быть установлены осколочно-фугасные или проникающие боевые части массой до 250 кг, а также различные головки самонаведения;
  • управляемая ракета «Гром-Э1» для поражения широкой номенклатуры наземных целей с заранее разведанными координатами, а также надводных целей в прибрежной полосе на расстояниях от 10 до 120 км (масса БЧ — 315 кг);
  • противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ с широкополосной пассивной ГСН (дальность — до 250 км, масса БЧ — 150 кг);
  • корректируемая авиационная бомба КАБ-250ЛГ-Э с лазерной ГСН для поражения легкобронированной техники, складов боеприпасов, мостов, военно-промышленных объектов (высота сброса — 1-10 км, масса осколочно-фугасной БЧ — 165 кг);
  • неуправляемые авиационные ракеты С-8 (дальность — до 4 км, масса БЧ — 3,6 кг) и С-13 (дальность — до 3 км, масса БЧ — 32 кг).
Точки подвески ракетного вооружения Су-75
Точки подвески ракетного вооружения Су-75


Все модификации этого истребителя имеют одинаковые тактико-технические характеристики.


Длина разбега составляет от 400 до 500 метров (укороченная), дальность полета достигает 2900 километров, а потолок – 16500 метров. Самолет способен нести до 7400 килограммов ракетно-бомбовой нагрузки, включая до 5 ракет воздух-воздух во внутренних отсеках. Также он будет вооружен двухствольной авиапушкой калибра 23 мм.

Су-75 способен одновременно атаковать до шести целей на земле, в воздухе и на воде, даже при сильных электронных и радиолокационных помехах. Бортовая система круговой радиотехнической разведки будет современной и эффективной.

Невидимый и универсальный Су-75 Checkmate - шах и мат американскому F-35
Невидимый и универсальный Су-75 Checkmate - шах и мат американскому F-35

Одним из главных преимуществ данного истребителя является его высокий уровень автоматизации.

Корпус воздушного судна оборудован передовыми системами искусственного интеллекта, позволяющими истребителю быстро обрабатывать большие объемы информации и принимать решения на основе анализа ситуации в режиме реального времени. Благодаря этому, пилот получает дополнительную поддержку и помощь при выполнении своих задач, что повышает эффективность боевых маневров и улучшает общую фактическую надежность истребителя.

Алексей Булатов, заместитель руководителя проекта "Су-75", сравнил новую российскую разработку с конем в шахматах - фигурой, которая может совершать множество ходов и важна в игре.

Интересно следить за тем, как наша авиационная промышленность делает свой "ход конем" в разработке новых перспективных истребителей.

Как видим,Су-75 Checkmate имеет все шансы стать успешным и востребованным самолетом на международном рынке.

Будем наблюдать за дальнейшим развитием этого уникального проекта.

Мегасудно-ледокол «Катерина Великая»: российское инженерное чудо
--------------------

В Дзене многое запрещено, поэтому больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале

А сейчас самое время отблагодарить Автора лайком и комментарием!

Вам ведь не трудно это сделать, а нам это очень важно для продвижения!

Берегите себя и своих близких! Всего вам самого наилучшего!

До новых встреч!