Друзья, хотелось бы поделиться с вами интересными новостями из авиационной индустрии. На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре начали сборку нового истребителя 5-го поколения - Су-75 Checkmate.
Самолет будет выпускаться в трех вариантах: одноместном, двухместном (для обучения пилотов) и в виде беспилотного летательного аппарата.
Программа разработки уже утверждена, и первый опытный образец-прототип будет готов в 2024 году. Мелкосерийная партия из нескольких самолетов планируется выпустить уже в 2025 году, а с 2026 года начнется серийное производство.
Стоит отметить, что основная особенность Су-75 заключается в его стелс-технологии, которая делает его малозаметным.
Также стоит упомянуть, что название самолета - "Checkmate" ("Шах и мат") - это не только броское название, но также и позиционирование его как прямого конкурента американскому F-35, только более доступного по цене.
Стоимость Су-75 составит не более 30 млн долларов, в то время как F-35 стоит не менее 83 млн долларов. Кроме того, стоимость летного часа Су-75 будет в несколько раз ниже, чем у F-35.
Такие финансовые преимущества предоставляют Су-75 отличные перспективы на рынках Азии, стран Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Объединенные Арабские Эмираты уже выразили свой интерес к этому самолету и, вероятно, будут первыми покупателями первого серийного "Checkmate". Конечно, не считая Воздушно-космических сил России.
Осенью 2022 года ОАЭ приостанавливали свое финансовое участие в проекте из-за политической ситуации и переноса сроков выпуска первого опытного образца. Изначально российское конструкторское бюро Сухого обещало его в 2023 году. Но на данный момент ОАЭ снова подтверждают свою заинтересованность в проекте, аналогично Индии.
Разработчики Су-75 подчеркивают, что этот перспективный истребитель, направленный преимущественно на экспорт, создается с гибкой архитектурой, что позволяет легко адаптировать его под конкретные заказы и пожелания клиентов.
Одной из ключевых особенностей Су-75 является его двигатель - турбореактивный АЛ-41Ф1, разработанный в 2010 году.
Вооружение на Су-75 почти на все случаи:
- РВВ-МД Р-74М с отклоняемым вектором тяги для поражения воздушных целей любого типа, максимальная дальность пуска – 40 км (масса БЧ — 8 кг);
- РВВ-СД, способная уничтожать цели на высотах от 20 м до 25 км на расстояниях до 110 км, масса стержневой мультикумулятивной БЧ — 22,5 кг);
- управляемая ракета «воздух — поверхность» Х-38 с дальностью от 3 до 70 км, на которую в зависимости от боевой задачи могут быть установлены осколочно-фугасные или проникающие боевые части массой до 250 кг, а также различные головки самонаведения;
- управляемая ракета «Гром-Э1» для поражения широкой номенклатуры наземных целей с заранее разведанными координатами, а также надводных целей в прибрежной полосе на расстояниях от 10 до 120 км (масса БЧ — 315 кг);
- противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ с широкополосной пассивной ГСН (дальность — до 250 км, масса БЧ — 150 кг);
- корректируемая авиационная бомба КАБ-250ЛГ-Э с лазерной ГСН для поражения легкобронированной техники, складов боеприпасов, мостов, военно-промышленных объектов (высота сброса — 1-10 км, масса осколочно-фугасной БЧ — 165 кг);
- неуправляемые авиационные ракеты С-8 (дальность — до 4 км, масса БЧ — 3,6 кг) и С-13 (дальность — до 3 км, масса БЧ — 32 кг).
Все модификации этого истребителя имеют одинаковые тактико-технические характеристики.
Длина разбега составляет от 400 до 500 метров (укороченная), дальность полета достигает 2900 километров, а потолок – 16500 метров. Самолет способен нести до 7400 килограммов ракетно-бомбовой нагрузки, включая до 5 ракет воздух-воздух во внутренних отсеках. Также он будет вооружен двухствольной авиапушкой калибра 23 мм.
Су-75 способен одновременно атаковать до шести целей на земле, в воздухе и на воде, даже при сильных электронных и радиолокационных помехах. Бортовая система круговой радиотехнической разведки будет современной и эффективной.
Одним из главных преимуществ данного истребителя является его высокий уровень автоматизации.
Корпус воздушного судна оборудован передовыми системами искусственного интеллекта, позволяющими истребителю быстро обрабатывать большие объемы информации и принимать решения на основе анализа ситуации в режиме реального времени. Благодаря этому, пилот получает дополнительную поддержку и помощь при выполнении своих задач, что повышает эффективность боевых маневров и улучшает общую фактическую надежность истребителя.
Алексей Булатов, заместитель руководителя проекта "Су-75", сравнил новую российскую разработку с конем в шахматах - фигурой, которая может совершать множество ходов и важна в игре.
Интересно следить за тем, как наша авиационная промышленность делает свой "ход конем" в разработке новых перспективных истребителей.
Как видим,Су-75 Checkmate имеет все шансы стать успешным и востребованным самолетом на международном рынке.
Будем наблюдать за дальнейшим развитием этого уникального проекта.
Мегасудно-ледокол «Катерина Великая»: российское инженерное чудо
--------------------
В Дзене многое запрещено, поэтому больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале
А сейчас самое время отблагодарить Автора лайком и комментарием!
Вам ведь не трудно это сделать, а нам это очень важно для продвижения!
Берегите себя и своих близких! Всего вам самого наилучшего!
До новых встреч!