Найти тему
Ай да новости...

Мегасудно-ледокол «Катерина Великая»: российское инженерное чудо

Совсем недавно наша отечественная судоверфь "Звезда" спустила на воду невероятное по своим не только размерам, но и функционалу судно-ледокол.

О том, какие возможности есть у огромного российского корабля, расскажу в этой статье!

В конце 2020 года со стапеля судостроительного комплекса «Звезда», который находится в Приморском крае в городе Большой Камень (с населением в 40 тысяч) спущено первое многофункциональное российское судно снабжения усиленного ледового класса «Катерина Великая».

Этот корабль поражает своими техническими характеристиками и возможностями.

«Катерина Великая» поражает своими размерами, функциональностью и возможностями.
«Катерина Великая» поражает своими размерами, функциональностью и возможностями.

Построен "Катерина Великая" на судоверфи «Звезда» в городе Большой Камень. Владельцем является АО «Роснефтефлот», а порт приписки - город Мурманск.

Размеры судна просто вызывают восхищение: 106 метров в длину и 22 метра в ширину. Данный корабль способен преодолевать толщину льда до 2 метров и имеет водоизмещение 5100 тонн. Он обладает мощностью 7,5 МВт и 11 МВт на валах, что позволяет ему выполнить самые сложные задачи.

Но что же может делать это уникальное судно?

Список его возможностей поражает воображение.

Во-первых, «Катерина Великая» осуществляет перевозку грузов от морских буровых установок и добычных платформ.

Также «Катерина Великая» обеспечивает стационарность судна и выполняет ледокольные операции, контролирует ледовую обстановку и проводит поисково-спасательные мероприятия.

Корабль может выполнять функции судно-сопровождения, участвовать в ликвидации разлива нефтепродуктов и бороться с внешними пожарами.

Кроме того, «Катерина Великая» осуществляет буксировку самоподъемных платформ и других крупных объектов, а также может перевозить крупногабаритные контейнеры на главной палубе.

«Катерина Великая» поражает своими размерами, функциональностью и возможностями.
«Катерина Великая» поражает своими размерами, функциональностью и возможностями.

Этот корабль был специально создан для перевозки крупных грузов через Арктические льды и северные территории России.

Его район плавания неограничен. Однако, одним из главных преимуществ этого судна является наличие сверхманевренных винто-рулевых колонок высокого ледового класса, благодаря которым отечественное судно способно развернуться на месте.
Станки для производства этих колонок находятся в городе Большой Камень и являются одним из гордых достижений предприятия НК «Роснефть».

Маршрут «Катерины Великой» - это Северный морской путь, который становится все более популярным. С каждым новым построенным кораблем, экономическая составляющая страны укрепляется, а экспорт отечественных товаров в зарубежные страны становится более эффективным.


Наша страна делает ставку на развитие этого рынка и строит все больше таких уникальных судов.

Маршрут «Катерины Великой» - это Северный морской путь, который становится все более популярным.
Маршрут «Катерины Великой» - это Северный морской путь, который становится все более популярным.

Таким образом, мегасудно-ледокол «Катерина Великая» поражает своими размерами, функциональностью и возможностями.

Созданное российскими инженерами, оно является настоящим инженерным чудом, которое открывает новые горизонты для экономического развития нашей страны.

"Катерина Великая" - это не просто корабль, это будущая инвестиция в экономику и потенциал нашей страны. Такие делают только у нас!

--------------------

В Дзене многое запрещено, поэтому больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале

А сейчас самое время отблагодарить Автора лайком и комментарием!

Вам ведь не трудно это сделать, а нам это очень важно для продвижения!

Берегите себя и своих близких! Всего вам самого наилучшего!

До новых встреч!