Найти тему
Карина Шестова

Глава 7. Родовое гнездо

Предыдущая глава

-Как же ты добралась до моей деревни-то? - охал Гришка. Он пришёл с улицы, принёс ещё охапку дров. Свалил возле печки, тут поставил чайник на плиту. Попутно прихватил варенье из холодных сенцев. Малиновое, как любила Янка.

-Не поверишь. Повезло, как утопленнице. То один дядька азербайджанец попался на фуре, довёз до Краснодара. Потом второго поймала, уже до Южногорска докинул. Ну а там, плёвое дело. До твоей деревни уже зайцем на автобусе доехала. Билетёр ух и вредная бабища. Но я тоже не лыком шита, уже опыт. Отвлекла её, пока она с каким-то студентишкой разбиралась, я в автобус нырь и притаилась.

Гришка только головой качал. Ох и изменилась Янинка. Так то была бедовая, а после тюрьмы и вовсе краёв не видит. Хорошо хоть разговаривает не на тюремном жаргоне и то ладно. А худющая какая, бледная! Зубы плохие, седина уже проглядывает в тёмных волосах. Эххх .... Беда бедой.

-Ты иди потом в баньку. Я сейчас как следует там натоплю, чтоб аж дух захватило. Хоть выпаришься и человеком себя почувствуешь.

-Ага, только эти десять лет не смоешь. Три себя мочалкой хоть до крови, хоть ночуй в бане месяц. Ничего не стереть - Янка вдруг разревелась и глянула на Гришку, хлопая мокрыми длинными ресницами - за могилкой Симы хоть и деда ухаживает кто?

-А як же ж - Гришка даже с табуретки привстал - я и ухаживаю. Прибираюсь по весне, по осени. Покрасить, подправить, даже цветочков любимых Всеволода Савельевича сажаю. Боле некому, окромя меня.

-Гриш, а с домом дедовским что хоть? Теперь за эти годы окончательно развалился?

Гришка засуетился. Чайник снял с плиты, который засвистел, как паровоз. Достал из холодильника банку сгущёнки, из настенного шкафчика кофе. Полез в сундук. На свет появились мятные пряники и сушки. Всё это добро немедленно водрузил на стол.

-Ешь, малинка, ешь. Буду откармливать тебя. У меня и коза есть, и куры. Молочко свойское, яички домашние. Пенсию вот получаю, как-нибудь прокормимся.

Янка взмахом руки остановила поток Гришкиных слов.

-Не юли давай, Гриш. Что с домом?

-Белоцерковская там обосновалась. Она теперь глава городской администрации. Весь Южногорск в её подчинении. Воротит, что хочет. После смерти Олега, как с катушек съехала. Потом успокоилась, когда Ритка сообщила о своей беременности. Так она девку обхаживала, холила и лелеяла. Самые лучшие врачи, роддом. Ритка родила мальчишку и внезапно написала отказ от ребёнка. Лидия Андреевна быстро подсуетилась и усыновила своего внука, вычеркнув его биологическую мать навсегда. Мальчонка говорят на Олега похож, как две капли. Даже экспертизу делать не надобно.

Янка от рассказа Гриши даже рот открыла.

-Во делааа ... И где же Ритка теперь?

-А... пёс его знает. Одно время ходила под крышей Алика Раевского. Ты его не застала. Меценат местный, денег куры не клюют. "Владелец газет, заводов, пароходов" - передразнил Гришка деревенских сплетниц. В их деревне у Раевского была лесопилка и охотничий домик. Он в этих краях частенько ошивался.

Янка от такого объёма информации лишь молча работала челюстью, пережёвывая пряники и похрустывая вдогонку сушками. Дом деда позарез надо вернуть. Она законная владелица и мало ли что с ней произошло? Хоть на необитаемом острове она жила бы, а всё равно Белоцерковская прав не имеет таких, чтобы родовое гнездо Бахметевых в своё личное пользование забирать. И плевать, что она какая-то там глава или голова.

-Нееет, так дело не пойдёт совершенно. Пока я жива и хожу по этой земле, моё родовое наследие должно быть в моих руках.

-Да окстись Янка! Что ты сделаешь с этой Лидкой? У неё вся власть в руках и все куплены и прикормлены. Никто супротив неё не пойдёт.

-Я пойду. Но только не на рожон, а с умом. Учёная теперь я.

Янка шумно прихлёбывала горячий чай, задумавшись о чём-то. Ей отсидеться надо первое время. В Москве делов натворила, пока на дно залечь хоть. Пока не утихомирится всё. Здесь её точно никто не найдёт. Где Москва и где Южногорск. Почти две тысячи километров. Шутка что ли!

Вдруг Янка чуть не поперхнулась. Пропажу своей сумки она ещё когда попутку ловила, обнаружила. Видимо впопыхах вылетела из заброшки, а она с её коленок то и упала куда-нибудь. В дороге пока ехала, даже в голову не пришло, что именно по справке об освобождении, завалявшейся в сумке, её могут вычислить.

Вот засада! Как она так могла лохануться! Янка чуть не зарычала от злости, как Гришка вдруг изрёк.

-Ты извини Янка, что раньше молчали мы с Симой. Не наша это тайна была. Дед то про твоего отца никогда не рассказывал ничего?

Янка отрицательно мотнула головой.

-Петровский Леонид Сергеич, отец твой. Он после похорон мамки твоей из нашего города уехал. Навсегда. Дед твой, Всеволод Савельич ему запретил себя хоть как-то проявлять. Поэтому он о тебе ничего не знает, как и ты о нём.

-Ничего себе - в который раз за этот вечер присвистнула Янина - прям моя жизнь становится всё интереснее и интереснее и принимает довольно крутой разворот. На сто восемьдесят градусов.

Девушка под впечатлением от сегодняшних новостей, отправилась попариться в баньке. А Гриша постелив ей в зале, себе достал старенькую раскладушку и поставил возле печки. Тепло и кости не ломит. Самое то, для его застарелого радикулита.

https://stihi.ru/pics/2018/02/03/12015.jpg
https://stihi.ru/pics/2018/02/03/12015.jpg

***

Сан Саныч по струнке вытянулся перед Сычом. Он доложил всё, что удалось выяснить про незнакомую молодую женщину, ставшую случайной свидетельницей самоубийства Ангелины, супруги Сыча.

Оба мужчины были одеты в чёрные траурные костюмы, на лице такие же чёрные очки. Скоро ехать на похороны. Народу много соберётся, ритуальная контора полностью взяла на себя организацию пышной траурной процессии.

-Саныч ... ведь мы с тобой так давно дружим. Ещё со времён Афгана, когда ты рискуя своей жизнью, тащил меня на себе ... Много уже лет прошло после той войны, а руки вот эти и сердце, в которое вонзилось тысячи осколков тех тяжёлых времён ,всё помнят. Я всю свою сознательную жизнь благодарил судьбу, что свела меня тогда с тобой и я никогда не забывал. Ни о чём. Работал, как проклятый ... Делился последним с теми ,кто нуждался в моей помощи. Множество людей благодарны мне и душу готовы за меня положить. И лишь один человек из этой массы людей, которому я тоже когда-то протянул свою руку помощи, так и не смог меня полюбить. Даже элементарного уважения не было ... А что я ей плохого сделал? У Гели всё было. Всё, о чём может только мечтать любая среднестатистическая женщина. Как я нашей дочери сообщу, что мамы нет?

-Павел Евгеньевич, пока Маруся в Лондоне, не стоит её тревожить. На каникулы приедет к Новому году, тогда и сообщим.

-Саныч давай без вот этого официоза, когда мы с тобой одни - Сыч осушил стакан с минеральной водой. Жажда мучила после утреннего похмелья. Узнав, что Ангелина застрелилась, он пил двое суток, не просыхая - найди мне эту девку. Обязательно найди. Чую, что-то знает она. Или видела что. Найди мне её, слышишь?

Продолжение следует.