Найти в Дзене
Воспоминания

Через много лет была в шоке от поступка дочери 8/14

- Какие они прелестные! - не уставала восхищаться Екатерина симпатягой и крепышом Ванькой и Ксюшкой, настоящей маленькой принцессой принцессой. Казалось бы, совсем недавно малышка была обречена. Глядя на ее розовые пухлые щечки в это было трудно поверить. "И как только у Лорки рука поднялась бросить эти два маленьких сокровища?" - в который раз подумала она, но, как обычно, не стала говорить об этом вслух. Слишком уж болезненная тема для Анны. - Да, они у меня просто чудесные, - с гордостью проговорила она, глядя на возню внуков и украдкой вздохнула. В этот момент они с Катей думала о том же самом. По истечении трех дней милиция начала поиск Ларисы, но безрезультатно. Непутевая мать словно сквозь землю провалилась. - По нашим данным, из города Лариса Максимовна Русакова не выезжала, - сказал сотрудник милиции. Екатерина была уверена, что ее крестницы уже нет в живых. Известно ведь, как бывает. Отправилась на поиски красивой, беззаботной жизни, связалась с сомнительной компанией, а там

- Какие они прелестные! - не уставала восхищаться Екатерина симпатягой и крепышом Ванькой и Ксюшкой, настоящей маленькой принцессой принцессой. Казалось бы, совсем недавно малышка была обречена. Глядя на ее розовые пухлые щечки в это было трудно поверить.

"И как только у Лорки рука поднялась бросить эти два маленьких сокровища?" - в который раз подумала она, но, как обычно, не стала говорить об этом вслух. Слишком уж болезненная тема для Анны.

- Да, они у меня просто чудесные, - с гордостью проговорила она, глядя на возню внуков и украдкой вздохнула. В этот момент они с Катей думала о том же самом.

По истечении трех дней милиция начала поиск Ларисы, но безрезультатно. Непутевая мать словно сквозь землю провалилась.

- По нашим данным, из города Лариса Максимовна Русакова не выезжала, - сказал сотрудник милиции.

Екатерина была уверена, что ее крестницы уже нет в живых. Известно ведь, как бывает. Отправилась на поиски красивой, беззаботной жизни, связалась с сомнительной компанией, а там всякое могло случиться.

Анна в подобный поворот событий не верила. Не верила, и все тут. Или ей просто не хотелось в это верить? "Можете считать меня сумасшедшей, но я в это не верю, - думала женщина. - Материнское сердце всегда почувствует, если с ребенком что-то случится".

Но время стремительно и неумолимо летело вперед, оставляя позади все печали и радости, а от Ларисы по-прежнему не было никаких вестей. Анна не успела оглянуться, как Ванька пошёл в школу. А на следующий год свой первый школьный звонок услышала и Ксюшка.

Брат и сестра росли умненькими, очень смышлеными, и бабушка не могла на них нарадоваться. Ванюшка был очень подвижным мальчишкой, и вскоре стало ясно, что он всей душой полюбил спорт. Анна записала его в секцию легкой атлетики для детей.

Ксюша была очень артистичной девочкой, и классный руководитель уверяла, что ее просто необходимо записать в драмкружок, и бабушка с удовольствием последовала ее совету. Спектакли с участием маленькой актрисы всегда пользовались успехом. Весь зал хохотал до упаду, когда Ксюша Русакова изображала Мышку-норушку в сказке про теремок на современный лад.

-У вас замечательные внуки! - искренне сказала завуч Марина Николаевна после очередного родительского собрания. - Нет, ну, правда, от души.

В большей похвале Анна не нуждалась. Ваня и Ксюша стали ее стимулом к жизни. Она даже помолодела. А ведь после рождения сначала Ванюшки, а потом и Ксенечки Анна выглядела, как самая настоящая старуха. Страшно даже вспомнить, что с ней творилось, пока внучка находилась в кювезе, а ее мать… Нет, об этом лучше не вспоминать.

- Ей бы мужика достойного, - говорили знакомые, но Анна лишь с улыбкой качала головой. Ни один мужчина не будет любить её той бесхитростной любовью, на которую способен только ребёнок.

Однажды, когда Анна смотрела телевизор, к ней подошли внуки, и Ванька заявил, что им нужно серьёзно поговорить. Лица обоих были серьезны, и Анна шестым чувством догадалась, о чем они хотят поговорить. Интуиция ее не обманула.

- Бабуль, это правда, что наша мама нас бросила? - спросила Ксюша.

- Ба, только правду, - сказал Ваня. - Мы уже взрослые и примем любую правду.

- Взрослые вы мои, - невесело усмехнулась Анна, соображая, как бы потактичнее преподнести внукам правду об их матери? Ну, как сказать Ксюше, что пока ее выхаживали, безответственная мать сиганула в окно, и с тех пор о ней никто и ничего не слышал?! И все же Анне было что сказать в оправдание дочери.

- А разве мы не взрослые? - прервала её мысли Ксения, которой на днях исполнилось шестнадцать.

- Взрослые, - со вздохом кивнула бабушка. - И, надеюсь, что, как взрослые люди, не станете осуждать мать.

- Вот поэтому мы и пришли к тебе с этим разговором, - объяснил Ваня, и Анна подумала, что, похоже, ее внуки и вправду повзрослели.

Она выключила телевизор, и внуки, усевшись на диван, приготовились слушать.

- Рассказывать-то особо не о чем, - начала Анна. - Лариса… была совсем молодая, чуть старше Ксюши. Она не хотела рожать, но я настояла. И не жалею об этом. Ведь на свет появился Ванечка. Ну, а ваша мама просто не поняла радости материнства.

- А мой … отец? Ты знаешь, кто он? - затаив дыхание, спросил парень.

- Нет, - покачала головой бабушка. - Лара мне ничего не говорила. Она в то время училась в училище. Скажи, а для тебя это так важно?

- Да нет, - пожал плечами Ваня. - Просто любопытно стало. Но раз ты не знаешь…

- Нет, не знаю. А если бы и знала, то, думаю, это ничего бы не изменило. Если уж человек не захотел принимать участие в жизни ребенка, тут уже ничего не попишешь. А мама по сути, сама была еще ребенком. Что такое семнадцать лет? Ей хотелось развлекаться, ходить на дискотеке и, конечно же, найти хорошего парня. А потом мама поняла, что беременна. Срок был уже большой, так что, тут без вариантов. Возможно, она намеренно затянула в надежде, что тот парень женится из-за ребёнка. Но - снова мимо.

- И поэтому она сбежала, - звенящим голосом заключила Ксюша.

- Да, - покаянно проговорила Анна. Хотя, ей-то в чем каяться? - Лариса испугалась ответственности, вот и сбежала.

- Бабуль, а как ты думаешь, она жива? - спросил Ваня.

- Ох, ребятки, - тяжело вздохнув, сказала бабушка. - По логике, вряд ли. И если ее нет в живых, это какое-никакое оправдание. Да только вот мое материнское сердце убеждено в обратном. Сложно все это…

- Сложно, - словно эхо, повторила внучка. - Что ж, бабуля, спасибо за откровенность.

- Пожалуйста, - улыбнулась Анна. - А теперь мне хотелось бы ответной откровенности. Скажите, котятки мои, а если бы ваша мать вдруг объявилась, вы бы смогли ее простить?

Внуки дружно замолчали. Ни Ваня, ни Ксюша ни разу об этом не задумывались. Если мать пропала после рождения дочери, то считается пропавшей без вести уже четырнадцать лет. Поэтому, вероятность того, что она объявится, была ничтожно мала. Так стоило ли забивать голову всякими "если бы" да "кабы"?

- Не знаю, - после некоторого раздумья задумчиво ответила Ксения. - И хотелось бы сказать, что постараюсь, но не уверена, что это так.

Ваня был того же мнения.

Кроме того, юные головки внуков были заняты другим. Приближался 60-летний юбилей Анны, и Ване с Ксюшей хотелось быстрым поздравить бабушку как-нибудь по-особенному. Ведь это был не просто юбилей, а выход на заслуженный отдых.

Так уж получилось, что Анна вышла на пенсию не в положенные тогда пятьдесят пять, а в шестьдесят. Ведь ей нужно было поднимать двоих внуков, а на пенсию да пособия это просто нереально.

Надеюсь, вам понравилась статья, за лайк и подписку благодарю!