Найти в Дзене

Прицеп из ходовой двух "Муравьёв"

Прицеп к легковому автомобилю вещь очень полезная в сельской жизни. Вроде и трактор есть, и на нем можно много чего в хозяйственных делах решать, но и в прицепе к легковушке всё равно тоже нужда остаётся. Сейчас у нас хороший удлиненный прицеп «Батыр», лет вот уже восемь, как появился. А в девяностые годы не до приобретения прицепа было, денег лишних не водилось, поэтому я сделал свой первый прицеп из отслужившего свой век грузового мотороллера «Муравей». И неплохой получился помощник! Сделал самодельный фаркоп (не шар, а по типу грузового автомобиля, с защелкой) к своему первому «Запорожцу» (после него был еще один, помоложе годом выпуска) и очень даже много чего на этом прицепе перевозил. Был и тент на дугах. А в середине нулевых попал под руки еще один отслуживший свое «Муравей». Не на металлолом же его сдавать? Так и родилась идея сделать удлиненный прицеп на двух ходовых от старых мотороллеров. Да и машина к тому времени поменялась. ГАЗ-31029 «Волга» пришла на смену «Запорожцу». В

Прицеп к легковому автомобилю вещь очень полезная в сельской жизни. Вроде и трактор есть, и на нем можно много чего в хозяйственных делах решать, но и в прицепе к легковушке всё равно тоже нужда остаётся.

Сейчас у нас хороший удлиненный прицеп «Батыр», лет вот уже восемь, как появился. А в девяностые годы не до приобретения прицепа было, денег лишних не водилось, поэтому я сделал свой первый прицеп из отслужившего свой век грузового мотороллера «Муравей». И неплохой получился помощник! Сделал самодельный фаркоп (не шар, а по типу грузового автомобиля, с защелкой) к своему первому «Запорожцу» (после него был еще один, помоложе годом выпуска) и очень даже много чего на этом прицепе перевозил. Был и тент на дугах.

А в середине нулевых попал под руки еще один отслуживший свое «Муравей». Не на металлолом же его сдавать? Так и родилась идея сделать удлиненный прицеп на двух ходовых от старых мотороллеров. Да и машина к тому времени поменялась. ГАЗ-31029 «Волга» пришла на смену «Запорожцу».

Вот таким получился следующий вариант прицепа. Фото автора.
Вот таким получился следующий вариант прицепа. Фото автора.

В те годы как-то удавалось обходиться без проблем с работниками ГАИ на дороге. У нас так только было, или по всей стране – не знаю. Попробуй сейчас выехать на самодельной технике или с прицепом без номера – не долго такому счастью длиться. А в те годы ездили и думать не думали о том, что это вроде бы не по закону, а надо иметь техпаспорт и госномер на тот же прицеп или самодельный мини-трактор. В общем, эксплуатировали самодельную технику без проблем, которых в то время и так хватало, а что одной было меньше, так это только на благо. О времени, когда самодельщики чувствовали себя наиболее комфортно, читайте здесь:

На "Волге" в лес за вениками. Фото автора.
На "Волге" в лес за вениками. Фото автора.

Этот прицеп прослужил в хозяйстве лет семь-восемь, пока не был куплен его заводской собрат. И УАЗиком его таскать приходилось, и грузопассажирским «Москвичом», и впоследствии уже «девяткой» - машины менялись, прицеп же надежно нёс свою службу. Съездить за травой для кроликов, вывезти мусор на свалку, привезти перегной, отвезти металлолом на базу приемки, привезти новый холодильник из магазина, стройматериалы оттуда же, съездить за вениками – работа для него на каждой неделе находилась не раз, и не два. А уж на природу если собрались, то без него никак. И лодка, и всякая разборная мебель для бивака, и костровые принадлежности – всё с собой, да побольше.

А вот покрасить его, привести в достойный вид, руки как-то не дошли. Много работы летом было в те годы – строительство дома, работы в лесу на своей делянке, на поле (картофеля гектар, сенокоса три) – не до этого, видимо, было. Сейчас вот только вижу – а ведь можно было бы покрасить и борта, и диски колес, и раму. И совсем другой вид был бы. Но что уж теперь говорить – что было, то и было...