Обсудили с коллегами в прямом эфире тему контрактного производства. В ходе беседы выработали несколько рекомендаций по размещению заказов:
1. Прежде чем что-либо размещать на производстве, или вообще создавать, нужно понять, с чем вы приходите на рынок: кто вы, кто ваша аудитория, какие у неё критерии покупки, в каком ценовом сегменте вы будете работать, кто ваши конкуренты.
2. Далее, если мы говорим про бренды начинающие, нужно разработать концепцию продуктовой линейки, сформулировать чёткие требования к качеству пошива, после чего искать партнёров (подрядчиков) под определённые задачи.
3. Выбирая производство, обращать внимание на его опыт работы с интересующим вас ассортиментом и подходом к делу в целом. Для этого прямо задавать вопросы и обсуждать порядок сотрудничества (какую ответственность берёт на себя подрядчик, а какая ложится на вас).
4. Работать с производствами исключительно по договору, что минимизирует финансовые риски. К сожалению, договор не является гарантией качества (иногда производства сами не знают, что там прописано), но позволяет «отыскать концы» в случае брака и серьезных дефектов.
5. Обращаться на производство только с полным пакетом технической документации. Документация - это то, что обязательно нужно предусмотреть, если мы рассчитываем на хороший результат. Даже если производству не удастся выполнить все требования заказчика, обратившись к ТЗ, можно будет устранить обнаруженные недостатки и дефекты.
6. Выстраивать с контрактным производством взаимовыгодные отношения с позиции «пользы». Уточнять у подрядчиков, что требуется с вашей стороны для достижения наилучшего результата, например, когда удобнее всего доставить материалы - за месяц или за неделю. Таким образом вы укрепите долгосрочные партнёрские связи.
7. В случае работы с зарубежными производствами, обязательно учитывать национальную специфику. Китай, Турция, СНГ - это разная форма деловых отношений и коммуникации. Для оперативного контроля качества лучше иметь своего представителя в регионе.
8. Стремиться к максимальной операционной эффективности. Оптимизация процессов и сокращение цикла производства - это не менее важный приоритет, чем цена и качество пошива. Учитывайте его в том числе, выбирая, где территориально отшивать партию.
Эфира доступен по ссылке: https://youtu.be/RuFIKMGla5A?si=WijaEEiunWTmvSlC
Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.
Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)