Найти в Дзене
Digital-Яська

До чего довела эта реклама?! Запреты, суды, штрафы и даже закрытие компаний

Оглавление

Помните, в прошлой статье «Скандальная реклама» я рассказывала, как магазины H&M закрылись в ЮАР после анонсирования толстовки с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях», надетой на темнокожего мальчика? Продолжаем тему отстойного маркетинга.

Сегодня посмотрим на провальные примеры рекламных кампаний, которые привели к судам и огромным штрафам, запрету распространения креативов и даже повлекли закрытие компаний.

Компании закрылись после этой рекламы

Бренд пива Schlitz до 1974 года был невероятно популярен в Америке. До тех пор, пока президент компании не решил изменить процесс пивоварения (чтобы удешевить продукт, а заодно выделить его вкусовые качества на фоне других предложений). Изменения привели к ужасному качеству продукта. Пиво перестало быть пивом — оно не пенилось и стало безвкусным. Компании пришлось срочно снимать с продажи партию на 100 млн долларов.

Исправить ситуацию компания решила агрессивным маркетингом. Было запущено 4 рекламных ролика на TV. Суть всех четырёх была примерно одинаковая: «Пей пиво Schlitz, или я тебя убью», «Если вы не пьете Schlitz, у вас нет вкуса».

Зрители сочли эту рекламу угрожающей. Ролики сняли с эфира, а рекламщиков уволили. В результате и без того терпящий крушение бизнес ещё быстрее пошел ко дну. В 1981 году пивоварня закрылась. Затем бренд дважды перекупали, сегодня его ещё можно встретить на Европейском рынке.

Реклама Schlitz
Реклама Schlitz

Ещё один пример рекламы, которая привела к краху бизнеса — рекламная кампания пылесосов Hoover. Доминирующая на американском рынке компания решила выйти в Европу. Из-за кризиса в Великобритании в 90-х годах (которая приносила более 50% продаж с европейского рынка) прибыль упала в 2 раза. И бренд решил запустить рекламу, чтобы исправить ситуацию.

На баннерах разместили запись «Все, купившие технику Hoover на сумму более 100 фунтов, получат 2 авиабилета в любую страну Европы или в США бесплатно!».

Прогнозы по количеству участников акции не оправдались. Желающих получить бесплатные билеты оказалось в 4 раза больше, чем планировалось.

Компания пыталась выкрутиться, начала обманывать и находить поводы не платить за билеты. Разумеется, это повлекло за собой судебные иски. В результате Hoover были вынуждены заплатить 72 млн долларов за авиабилеты, репутация бренда была полностью испорчена, продажи упали в 10 раз. Это повлекло огромные сложности на европейском рынке, в это же время на рынке США компания не справлялась с конкуренцией. В итоге бренд был продан за копейки на аукционе.

Реклама Hoover
Реклама Hoover

Судебный запрет на распространение рекламы

Производитель мороженого Antonio Federici (почему-то именно у мороженого так часто встречаются всякие сомнительные креативы...) запустил рекламную кампанию, оскорбившую чувства верующих. Они создали креатив с беременной монашкой, которая ест мороженое бренда. Второй баннер был с двумя мужчинами и одним мороженым на двоих. А слоган был такой: «Непорочное зачатие. Наша религия — мороженое».

Религиозные лидеры осудили такую рекламу, вскоре на неё наложили запрет.

Реклама мороженого Antonio Federici
Реклама мороженого Antonio Federici

Ещё одной рекламой, вызвавшей скандал на религиозной почве, был креатив от Calvin Klein с развратной тайной вечерей. Рекламу довольно быстро запретили и выписали штраф в 1 млн долларов.

Реклама Calvin Klein
Реклама Calvin Klein

Штраф 400 000 руб и запрет рекламы достался ЦУМу. Посылы были следующие: «Кто не в PRADA — тот лох!», «Я — принцесса! Ты — животное!», «Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!».

Реклама ЦУМ
Реклама ЦУМ

Суды, штрафы компенсации

Рекламу не запретили, но компенсацию заплатить пришлось. И снова бренд AXE. Компании пришлось заплатить компенсацию в 40 000 долларов мужчине, который пользовался продукцией 7 лет, но так и не привлек женщин. Ведь в рекламе то утверждалось, что продукция AXE привлекают женщин! Как так?!

Реклама AXE
Реклама AXE

Кстати, Бургер Кинг (про него тоже писала в прошлой статье — Грязные слова из рекламы) постоянно штрафуют за рекламу. Уж очень ребята любят нецензурную лексику.

Реклама Бергер Кинг
Реклама Бергер Кинг

Это не единственные примеры подобной рекламы. Очень много случаев, когда компании были оштрафованы за откровенную лож и неправдоподобные обещания, выдуманную статистику и прочие шалости.

Какова мораль? Не шутите над религией и не обещайте то, что не сможете выполнить. Ну или придумайте сами мораль в комментариях.

&!%№