Помните, в прошлой статье «Скандальная реклама» я рассказывала, как магазины H&M закрылись в ЮАР после анонсирования толстовки с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях», надетой на темнокожего мальчика? Продолжаем тему отстойного маркетинга.
Сегодня посмотрим на провальные примеры рекламных кампаний, которые привели к судам и огромным штрафам, запрету распространения креативов и даже повлекли закрытие компаний.
Компании закрылись после этой рекламы
Бренд пива Schlitz до 1974 года был невероятно популярен в Америке. До тех пор, пока президент компании не решил изменить процесс пивоварения (чтобы удешевить продукт, а заодно выделить его вкусовые качества на фоне других предложений). Изменения привели к ужасному качеству продукта. Пиво перестало быть пивом — оно не пенилось и стало безвкусным. Компании пришлось срочно снимать с продажи партию на 100 млн долларов.
Исправить ситуацию компания решила агрессивным маркетингом. Было запущено 4 рекламных ролика на TV. Суть всех четырёх была примерно одинаковая: «Пей пиво Schlitz, или я тебя убью», «Если вы не пьете Schlitz, у вас нет вкуса».
Зрители сочли эту рекламу угрожающей. Ролики сняли с эфира, а рекламщиков уволили. В результате и без того терпящий крушение бизнес ещё быстрее пошел ко дну. В 1981 году пивоварня закрылась. Затем бренд дважды перекупали, сегодня его ещё можно встретить на Европейском рынке.
Ещё один пример рекламы, которая привела к краху бизнеса — рекламная кампания пылесосов Hoover. Доминирующая на американском рынке компания решила выйти в Европу. Из-за кризиса в Великобритании в 90-х годах (которая приносила более 50% продаж с европейского рынка) прибыль упала в 2 раза. И бренд решил запустить рекламу, чтобы исправить ситуацию.
На баннерах разместили запись «Все, купившие технику Hoover на сумму более 100 фунтов, получат 2 авиабилета в любую страну Европы или в США бесплатно!».
Прогнозы по количеству участников акции не оправдались. Желающих получить бесплатные билеты оказалось в 4 раза больше, чем планировалось.
Компания пыталась выкрутиться, начала обманывать и находить поводы не платить за билеты. Разумеется, это повлекло за собой судебные иски. В результате Hoover были вынуждены заплатить 72 млн долларов за авиабилеты, репутация бренда была полностью испорчена, продажи упали в 10 раз. Это повлекло огромные сложности на европейском рынке, в это же время на рынке США компания не справлялась с конкуренцией. В итоге бренд был продан за копейки на аукционе.
Судебный запрет на распространение рекламы
Производитель мороженого Antonio Federici (почему-то именно у мороженого так часто встречаются всякие сомнительные креативы...) запустил рекламную кампанию, оскорбившую чувства верующих. Они создали креатив с беременной монашкой, которая ест мороженое бренда. Второй баннер был с двумя мужчинами и одним мороженым на двоих. А слоган был такой: «Непорочное зачатие. Наша религия — мороженое».
Религиозные лидеры осудили такую рекламу, вскоре на неё наложили запрет.
Ещё одной рекламой, вызвавшей скандал на религиозной почве, был креатив от Calvin Klein с развратной тайной вечерей. Рекламу довольно быстро запретили и выписали штраф в 1 млн долларов.
Штраф 400 000 руб и запрет рекламы достался ЦУМу. Посылы были следующие: «Кто не в PRADA — тот лох!», «Я — принцесса! Ты — животное!», «Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!».
Суды, штрафы компенсации
Рекламу не запретили, но компенсацию заплатить пришлось. И снова бренд AXE. Компании пришлось заплатить компенсацию в 40 000 долларов мужчине, который пользовался продукцией 7 лет, но так и не привлек женщин. Ведь в рекламе то утверждалось, что продукция AXE привлекают женщин! Как так?!
Кстати, Бургер Кинг (про него тоже писала в прошлой статье — Грязные слова из рекламы) постоянно штрафуют за рекламу. Уж очень ребята любят нецензурную лексику.
Это не единственные примеры подобной рекламы. Очень много случаев, когда компании были оштрафованы за откровенную лож и неправдоподобные обещания, выдуманную статистику и прочие шалости.
Какова мораль? Не шутите над религией и не обещайте то, что не сможете выполнить. Ну или придумайте сами мораль в комментариях.
&!%№